Цыдыпылова Надежда Игоревна
Технология «Фишбоун» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речь:
1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Цыдыпылова Надежда Игоревна, детский сад №8 «Аюна»
Представляю вашему вниманию мой опыт работы на тему: «Технология «Фишбоун» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.»
2 слайд. Актуальность:
В свете развития и модернизации образования и образовательного процесса в целом, в работе педагогов появляются новые формы и методы работы, направленные на всестороннее развитие личности дошкольника, на развитие критического мышления, то есть способности анализировать информацию и делать выводы на основе логики и аргументов.
Одной из таких инновационных методик можно по праву считать Фишбоун.
3 слайд. Цели и задачи вы видите на экране.
4 слайд. Формы работы.
Индивидуальная работа: Всем детям раздается для анализа одинаковое задание и перед каждым ставится цель — заполнить схему «Рыбий скелет». Затем проходит обсуждение результатов, обмен мнениями и заполнение общей схемы на доске.
Работа в группах: Каждая из групп получает отдельное задание. Затем его обсуждение – в группах. Общая схема Фишбоун заполняется на основе мнений групп.
Коллективная работа: Всем воспитанникам группы дается одно задание и одна схема, которую ребята заполняют всем коллективом.
Прошу внимание на экран.
5 слайд. Схема «Фишбоун»
Схемы «Фишбоун были придуманы» японским профессором Кауро Ишикава. Данная технология является одним из инновационных методов постановки и решения проблемы. В основе «Фишбоун» — схема в форме рыбьего скелета, направленная на развитие критического мышления в наглядно-содержательной форме.
Схема Фишбоун может быть составлена заранее. В зависимости от возрастной категории детей, желания и фантазии воспитанников, либо темы недели. Для дошкольного возраста подойдет более естественная форма рыбы — горизонтальная.
практическая часть
6 слайд Порядок работы со схемой:
После обсуждения темы, дети помещают формулировку проблемы-в треугольнике то есть в голове рыбы:
-Проанализировав источники проблемы, дети выделяют факты и располагают их на верхних «косточках, их подтверждающие причины фиксируют на нижних рёбрах рыбы.
- Путём анализа связки «факты -причины» воспитанники делают вывод, который закрепляют в хвосте рыбы.
7 слайд применение метода
Схема Фишбоун может быть использована в качестве отдельно применяемого методического приема для анализа какой-либо ситуации, либо выступать стратегией целого занятия. Эффективнее всего ее применять во время обобщения и систематизации знаний, когда материал по теме уже пройден, и необходимо привести все изученные понятия в стройную систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.
А сейчас предлагаю вам посмотреть работу детей на моих занятиях
Данную методику я использую на занятиях с детьми старшего возраста. (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ОБЖ (здоровье, безопасность, экологическое воспитание)
8 слайд Фотографии
9 слайд. Фото индивидуальная работа детей.
На данном слайде вы видите индивидуальную работу по методике «Фишбоун».
10 СЛАЙД. Детям либо предлагается информация (сказка, мультфильм,) проблемного содержания и схема Фишбоун для систематизации материала. Либо дети сами задают тему. Так же им предлагается схема Фишбоун, но так как готовых карточек нет, дети сами рисуют проблему, факты, причины на листочках. вывод соответственно рисуют и располагают в хвосте рыбы так же самостоятельно.
11Слайд вывод
«Фишбоун» - универсальный прием технологии критического мышления, которым
можно пользоваться на занятиях любого типа.
Данный прием активизирует мыслительные процессы детей, а именно стимулирует
творческое мышление и развивает критическое.
Таким образом, подведя итоги можно отметить, что технология развития
критического мышления качественно изменяет всех участников образовательного
процесса, а кто является этим участником? (дети, педагоги и родители)
12 Слайд благодарю за внимание