Лариса Шефер
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько – сколько, больше меньше.
Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Оборудование:
Конверт, двухполосные карточки, из картона - белка, грибочки, карандаши (длинные и короткие, карточки – «Время суток», разрезные геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик, белка, зайчик.
Методические приемы:
Сюрпризный момент (письмо, угощение);
Анализ занятия.
Ход занятия:
I. Организационный момент
«Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята! Кто это к нам пришел? Заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! У меня для вас письмо, очень важное оно!
Воспитатель: Почтальон, давай скорее нам его. Ребятам не терпится узнать, кто же нам написал. (почтальон отдает письмо и уходит)
Воспитатель: Посмотрите, от кого письмо? (показывает конверт с изображением Маши)
Дети: от Маши
Воспитатель: Давайте прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель читает письмо.)
«Когда я гуляла с подружками в лесу, заблудилась и попала в избушку к медведю. Но чтобы мне вернуться домой, нужно выполнить задание Медведя, собрать красивую картину и тогда он отпустит меня домой. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Воспитатель: А вот и первое задание. Здесь загадка, попробуем отгадать?
Дети: Да
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
Дети: Белочка
Воспитатель: Ой, посмотрите здесь белочка, да не одна, а с подружками! А что любят белки?
Дети: Орешки, грибочки.
Воспитатель: Ребята, угостим белочек грибочками?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.
Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
Разложите на верхнюю полоску белочек.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева направа)
Воспитатель: Сколько белочек мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите по одному грибочку для каждой белочки.
Воспитатель: Сколько грибочков мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Чего больше белочек или грибочков?
Дети: Белочек
Воспитатель: Чего меньше грибочков или белочек?
Дети: грибочков
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну?
Дети: Добавить грибочек.
Посмотрите, теперь одинаковое количество белочек и грибочков?
Дети: Да
Воспитатель: А, как по другому, сказать? Белочек и грибочков?
Дети: Поровну и т. д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили белочек и грибочки поровну. (угостили белочек)
Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем часть картины. Молодцы!
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.
Воспитатель: Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.
Воспитатель: Ребята, посмотрите карандаши одинаковые по длине или разные? Дети: разные, длинные и короткие.
Воспитатель: Возьмите по одному синему карандашику и по одному красному.
Воспитатель: Какой карандаш длиннее? А как мы можем узнать?
Дети: Приложить один карандаш к другому.
Воспитатель: Какого цвета длинный карандаш? А какого короткий? В большой стаканчик поставьте длинный карандаш, в маленький – короткий карандаш.
Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.
Дети: Расставили карандаши в стаканчики.
Воспитатель: В большом стаканчике, какие карандаши? А в маленьком?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот и еще часть картины у нас появилась. (под столом)
Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас грустные, сделаем разминку?
Дети: Да
Музыкальная физминутка «Нам всем весело»
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание! Что то, ничего не пойму! А поняла, ежик мимо пробегал и все карточки перепутал.
Игра «Разрезные Фигуры»
Воспитатель: Нужно собрать из частей картинку и вы увидите, что у вас получилось!
Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Дима, какая фигура у тебя получилась? Какого цвета фигура?
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: А вот и еще одна часть картины!
(Дети ищут пазл под ежиком)
Воспитатель: По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Ой! Ребята, посмотрите, кто - то спит!
Дети: Заяц
Воспитатель: Ребята, в какое время суток мы спим? Дети: ночью. Воспитатель: А сейчас какое время суток? Дети: утро. Воспитатель: Давайте его разбудим и расскажем о том, что и когда надо делать!
Воспитатель и дети: Зайка, просыпайся!
(показывает картинки)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какие бывают части суток!
Воспитатель: Какое время суток изображено на этой картине?
Дети: Утро
Воспитатель: А, что мы еще делаем с вами утром?
Дети: Умываемся, одеваемся, чистим зубы, делаем зарядку, занимаемся, идем в детский сад.
Воспитатель: Какое время суток изображено на этой картине?
Дети: День
Воспитатель: А, что мы с вами делаем днем?
Дети: Гуляем, играем, занимаемся.
Воспитатель: А на этой картине, какое время суток изображено?
Дети: Вечер
Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером?
Дети: приходят мамы и папы, смотрим мультики.
Воспитатель: Какое время суток изображено на этой картине?
Дети: Ночь
Воспитатель: А что мы делаем ночью? Дети: Мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Воспитатель: Запомнил Зайка, когда и что надо делать!
Воспитатель: Молодцы, а вот и еще один кусочек картины. (под столом)
Воспитатель: Предлагаю теперь собрать картину из наших частей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая картина у нас получилась?
Воспитатель: А, теперь давайте закроем глазки и скажем волшебные слова, чтобы части картины соединились.
Воспитатель и дети:
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная картина получилась! Осталось ее отправить Медведю и тогда он отпустит Машу.
Заходит почтальон
Воспитатель: Почтальон, отправь, пожалуйста, эту картину медведю!
Почтальон: Обязательно передам Медведю! (уходит)
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (помогали Маше вернуться домой)
Воспитатель: А какое задание было самое трудное (Ответы детей)
Звонит телефон
Голос Маши: Ребята, картина очень понравилась медведю, и он меня отпустил к бабушке и дедушке. Спасибо вам за помощь! А в группе вас ждет угощение!