Елена Ивановна Задоя
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
-Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
-Закрепить умение писать цифры от 1 до 10;
-Формировать навык ориентировки на листе бумаги ;
- Совершенствовать умение пользоваться знаками (<, >)
Методические приемы :
Игровой момент, показ, вопросы, объяснение, напоминание, поощрение, использование худ. слова.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Демонстрационный материал- барабан для игры в «Поле чудес», рисунок кошки из геометрических фигур, карточки с заданиями с наклеенными с обратной стороны полосками разного цвета (красного, синего)
Раздаточный материал- карточки с заданиями для детей с наклеенными с обратной стороны полосками разного цвета, простой карандаш, цветные карандаши, половина альбомного листа.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами, решение примеров на сложение и вычитание; ориентировка в пространстве и на листе бумаги в клетку, написание цифр от 1 до 10, загадывание и отгадывание загадок
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, физ. развитие, познавательное, речевое развитие
Ход НОД :
1) Организационный момент: (дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель -Дя, дя дя,
дети : - Да, да, да
И. т. д
-Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Поле чудес». Вы согласны? Барабан будет крутить только тот, кто первым отгадает загадку.
«В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет-
Дом она обогревает» (Отопительная батарея)
(Первый ребенок отгадавший загадку крутит барабан. Предположительно стрелка останавливается на карточке с синей полосой)
Игра : «А теперь ты сам считай …»
(Воспитатель читает детям стихотворение М. Мышковской)
- А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй;
В клетках, где рисунков нет
Сам записывай ответ.
-Дети, найдите у себя на столах карточку с полоской синего цвета, положите перед собой и начинайте выполнять задания. (Последующие задания будут выполняться аналогично указанию первого)
Задания:
• Посчитайте кубики и запишите ответ
• Посчитайте пирамидки и запишите ответ
• Посчитайте снежинки и запишите ответ
2) – Загадываю вторую загадку:
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим,стучим. (Часы)
Ребенок отгадавший загадку крутит барабан
Игра: «Смотри, считай, записывай»
- Ребята, найдите карточку с красной полоской. Положите ее перед собой.
Вопросы:
-Из каких геометрических фигур состоит кошка? (Прямоугольников, треугольников, кругов, квадратов)
• Сколько прямоугольников? Напишите
• Сколько треугольников? Напишите
• Сколько квадратов? Напишите
• Сколько кругов? Напишите
-Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями.
3)-Слушайте следующую загадку
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Ребенок отгадавший очередную загадку крутит барабан
- Ребята, найдите теперь карточку с желтой полоской и положите ее перед собой
Задание :
Напишите в квадратах цифры которые знаете. –Рома, назови пожалуйста цифры, которые ты написал. Молодец!
-А теперь ребята барабан покручу я.
Физ. минутка: «Два хлопка» (Дети выполняют движения по тексту- повторить 2 раза)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
3) – Отгадайте следующую загадку
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар и мушка. Кто же это? (Лягушка)
Ребенок отгадавший загадку крутит барабан
- Ребята, возьмите карточку с зеленой полоской. Положите ее перед собой.
Задание : Напишите в пустых квадратах знаки < или >. Вы превосходно справились с этим заданием.
4) – И осталась у нас на барабане последняя карточка.
Игра : «Рисуем картинку»
Задание: - Ребята, вы будите рисовать картину, на которой в левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем- облако, в левом нижнем углу- дом, а в правом нижнем- елочка. В середине нарисуйте, кто что захочет.
Итог : У вас получились замечательные картины. Вы умники и умницы. Вам понравилось занятие? Охарактеризуйте его, какое оно было? (Интересное, забавное, классное)