Альфира Минушина
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках острова сокровищ капитана Флинта»
Учебные задачи:
Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной мерки, отражать в речи результаты измерения. Упражнять детей раскладывать число в пределах первого пятка на два меньших на наглядном материале.
Уточнять знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник.
Закрепить знание дней недели и их последовательности. Уточнить понятия «предыдущее» и «последующее» число.
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках острова сокровищ капитана Флинта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение книги "Остров сокровищ" и рассматривание иллюстраций о морских приключениях, просмотр мультфильма "Остров сокровищ",
Ход занятия:
Ребята проходите, садитесь пожалуйста на ковер будем читать книгу.
Читаю абзац из книги…
Сегодня, друзья, я чуть-чуть приоткрою
Вам тайну, что длится уже много лет,
И ключ к этой тайне от вас я не скрою,
И, может, удастся открыть вам секрет?
Есть остров сокровищ – загадочный остров.
Находится он среди южных морей,
А ключ к его тайне найти очень просто,
Он кроется в дружбе, в единстве, добре.
Капитан Флинт
Ой, ребята у меня что-то упало из книги…
А вы как думаете, что это? (карта) Видно, что карта старая, долго где то хранилась, в любой момент может просто рассыпаться. Как вы думаете, что можно найти с помощью этой карты? (ответы детей Что же нам теперь с ней делать? (ответы детей) Хотите отыскать пиратский клад?
Конечно, сейчас отправиться на поиски клада мы не сможем, но можно попробовать расшифровать тайну этой карты? Что бы разгадать эту тайну нам предстоит пройти весь путь, проявить смекалку и находчивость, ну и конечно в помощь мы возьмем книгу, которая будет нашим путеводителем, именно она поможет расшифровать все секреты.
Если внимательно посмотреть на карту, то видим, что от одного острова до другого проложен морской путь. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь по воде? (корабль, лодка, плот….)
Ой, ребята я совсем забыла… какой сегодня день недели? (пятница)
Нам нужно приготовить запасы продуктов, на это у нас уйдет один день. Какой день будет завтра? Значит в какой день недели мы отправимся? (суббота). Мы будем плыть все выходные дни. В какие дни мы будем плыть? (суббота, воскресение) Приплывем на остров в первый рабочий день. Какой это будет день? (понедельник)
Ну что путь проложен, осталось выбрать средство передвижения. Вот теперь вам и предстоит проявить смекалку и находчивость.
Я предлагаю определить, на чем мы будем добираться до острова.
У вас на столах лежат полоски голубого цвета - это морской путь, который проложен от одного острова до другого. Давайте определим на каком транспорте мы поплывем. Накладываем на наш морской путь мерку с транспортом, смотрим какой нам подойдет. Нам нужна мерка, равная длине морского пути. Какая мерка равна длине морского пути? (корабль) Что можно сказать про мерку с плотом? (короткий) Плот может не доплыть до другого острова. Что можно сказать про мерку с лодкой? (длиннее морского пути) На лодки мы переплывем остров дальше острова.
Давайте проверим. Презентация на интерактивной доске.
Так какое средство передвижения мы выберем?
В нашей команде есть очень веселый матрос, он всегда удивлял нас своими загадками.
У вас на столах в корзиночках есть ракушки. Выложите в линеечку ракушки у себя на столах.
У меня в двух руках 5 ракушек. В левой руке 3 ракушки. Отгадайте сколько в правой руке ракушек? (дети выкладывают ответы)
Теперь у меня в левой руке 4 ракушки. Сколько осталось в правой? (выкладывают ответ)
Уберите одну ракушку в корзинку,
У меня в двух руках 4 ракушки. В левой руке 2 ракушки. Отгадайте сколько в правой руке? (выкладывают ответ).
ФИЗМИНУТКА «Морская»
И вот перед нами море…
Бушует оно на просторе
А в море высокая ходит волна,
То вверх до небес, то низ до дна.
Качает волна зеленая, водоросли соленые.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины.
На спине качаются, солнцу улыбаются.
Читаю абзац из книги…
Остров, на который мы прибыли, поразил нас своей красотой. Белый песчаный пляж, яркая зелень растительности. Но особенно поразили бабочки… яркие, разных размеров. Они кружили над нами хороводом, словно приглашая в свои игры…
Перед вами бабочки – числа. Предлагаю вам разложить числовой ряд из бабочек.
Вы должны убирать бабочек по заданию
1 Уберите число, которое стоит перед числом 2 Какое убрали? (1)
2 Уберите число, которое на 1 больше числа 3 Что это за число? (4)
3 Уберите число - соседи которого числа 7 и 9 (8)
4 Убираем число, которое на 1 меньше числа 3 (2)
5 Убираем число, которое находится между числами 4 и 6 (5)
6 Уберите число, которое находится между числами 2 и 4 (3)
7 Уберите число, которое стоит после числа 8 (9)
8 Уберите число, соседи которого числа 5 и 7 (6)
Покажите бабочку, которая осталась. У кого осталась бабочка с цифрой 7, тот все сделал правильно.
Ищем тайные знаки (работа с карточками на развитие логического мышления)
У вас на столе карточки с геометрическими фигурами. Назовите их. С помощью зашифрованного письма определите, под какой геометрической фигурой спрятан тайный знак. Прочитай зашифрованное письмо. Какой тайный знак вы нашли? (бабочка) Посмотрите у нас в группе есть бабочка? Значит клад совсем рядом. Осталось совсем чуть-чуть…
Геометрические фигуры
Для того чтобы открыть сундук с сокровищами нам понадобится еще один волшебный предмет. И если вы будете внимательно слушать, вы узнаете что это за предмет (ключ).
Задание: на полоску выкладываем геометрические фигуры. Слева овал. Справа от овала большой прямоугольник горизонтально. В правом верхнем и нижнем углу поставьте треугольники. Между прямоугольником и треугольниками поставьте вертикально маленький прямоугольник.
Что у нас получилось? (ключ)
Вот мы нашли пиратский клад. Открываем сундук. Возьмите каждый себе в награду золотую монету.
Ребята, что вы можете мне сказать, о сегодняшнем приключении? Что было для вас самым сложным? А с чем вы справились легко? (ответы детей)