Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы

Римма Карагозян
Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

2. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве по карте-схеме;

3. Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания;

4. Формировать умение вести рассуждение, участвовать в беседе;

5. Активизировать интерес к познанию окружающего мира;

Публикация «Конспект открытого занятия в игровой форме „В страну знаний“ для детей старшей группы» размещена в разделах

6. Создавать условия для проявления положительных эмоций;

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

8. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Материалы и оборудование: карта-схема - 2 шт., разрезные картинки, блоки Дьенеша, домики из бумаги А4, интерактивная доска, картинки со звуками, фломастеры, двойные картинки «Найди отличия».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Ход:

В: - Ребята, я, сегодня пришла на работу и увидела на столе два конверта, что в них я, не знаю. Давайте, откроем и посмотрим (ответы детей).

Правильно, карты. Чтобы узнать кто их нам отправил я, предлагаю вам пройти путь по этим картам.

Сейчас вы одна команда, а карты две. Что делать? (Ответы детей.)

Предлагаю разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды с помощью фишек. (Фишки зеленые и синие, в каждой команде по четыре человека.) У каждой команды название «Знатоки» и «Следопыты», имеется своя карта для прохождения пути. Ребята, скажите, что вы видите на карте? (Ответы детей.)

Правила прохождения пути:

На каждом столе имеется флажок (если вы готовы ответить, поднимаете флажок) и знак вопроса (если у вас возник вопрос или затруднения понимаете знак вопроса). Также там лежат конверты с заданием, на каждом конверте имеется обозначающийся знак для каждой команды.

Отвечать полным ответом, не шуметь, не перебивать, уважать своих товарищей.

Дети по плану отправляются в путь.

Игра «Найди отличия»

В: на этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. (Раздать по одной картинке двум командам, чтобы каждая команда имела возможность осуществлять сравнение и поиск.)

Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие? (Ответы детей.)

Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Игра «Засели фигуры»

В: Детям предлагается разделится по два человека и заселить фигуры в домики, посмотрите внимательно какие фигуры должны жить в этом домике.

Молодцы! Справились и со вторым заданием.

«Подбери к картинкам схему со звуками»

В: Возьмите в руки картинки, и назовите их, подберите звуки к этим словам. /паук, жук, дом, оса, вата, лиса, мяч, лук.

Кто изображён на картинке? Сколько звуков в слове? Какой первый звук? (Ответы детей.)

Ребята, какие вы молодцы, вы друг другу помогали. Вы прекрасно справились и с этим заданием.

Игра «Продолжи сказку»

«Как спасти Колобка?»

«Что сделать, чтобы Медведь не сломал теремок?» (Ответы детей.)

Игра «Классификация предметов»

В: Ребята, обратите внимание на интерактивную доску на ней показаны предметы (огурец, морковь, помидор, сапоги, мяч, колесо).

На какие группы можно разбить предметы? (Ответы детей.)

Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

«Ромашка»

В: Ребята, вас ждёт ещё одно задание, если вы правильно ответите на вопросы, получите шкатулку с сюрпризом.

1. В какой стране живём?

2. Как называется наш край?

3. Главная достопримечательность нашего края?

4. Назови, пятый день недели?

5. Столица нашего края?

6. Назови все весенние месяца?

7. Кто президент страны?

8. Назови, любой рассказ Н. Носова? (Ответы детей.)

9. Перечисли, части и детали машин? (Не менее 7.)

10. Назови, что бывает шершавым?

11. Назови, планеты солнечной системы?

Лепестки «Ромашки» с вопросами разложены на столе, дети берут по одному лепестку самостоятельно, ответив на вопрос приклеивали к сердцевине ромашки.

Молодцы! Вы справились с задание и получают конверт с сюрпризом. Ребята, давайте все вместе посмотрим, что в этом конверте, какой сюрприз для вас приготовлен.

Игра «Сложи пазлы»

Дети хорошо собирают пазлы, трудностей никаких не возникло. Пазлы сложили и увидели картинку с изображением Знайки.

В: Молодцы! Ребята, как вы думаете: «Кто изображён на картинке?» (Ответы детей.) Из какого произведения герой? Автор рассказа? (Ответы детей.)

Правильно, это Знайка. Он устроил вам проверку на знания, готовы ли вы идти в школу.

Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД для подготовительной группы в форме путешествия-викторины «В Страну Знаний по России» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей старшего дошкольного возраста о России. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД в форме игровой ситуации для детей средней группы «Сказки Василисы Премудрой» Конспект организованной образовательной деятельности форме игровой ситуации для детей средней группы «Сказки Василисы Премудрой». Подготовил:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ технологий «Путешествие в страну сказок». Задачи: Закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:«Путешествие в страну Знаний». Хохловская Ирина Игоревна Педагог-психолог.

Конспект открытого занятия старший возраст «Путешествие в страну «Знаний» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности и желание играть в игру Задачи: 1. Закрепление математических понятий, использование.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик».

Конспект занятия в игровой форме для детей в первой младшей группе «Осень»Конспект занятия в игровой форме для детей в первой младшей группе «Осень» Раз, два, три,четыре,пять будем листья собирать листья березы листья рябины листья тополя листья осины листья дуба мы соберем маме осенний.

Формирование знаний ПДД у детей в игровой форме «Правила дорожные детям знать положено!»Формирование знаний ПДД у детей в игровой форме «Правила дорожные детям знать положено!» На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Помочь ребенку войти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 мая 2018 в 22:27
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД