Нина Жуланова
Конспект занятия-квеста «Путешествие в страну Любочистию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию»
Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках. Воспитание гуманности, желания помочь в трудную минуту.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
-Уточнить знания о предметах личной гигиены. Закрепить с детьми КГН, используя модель трудового действия (мытье рук, Закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия-квеста „Путешествие в страну Любочистию“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
ОО Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук в процессе игрового упражнения «Вырежи зубчики у расчески».
-Удерживать равновесие при ходьбе по геометрическим фигурам.
ОО Речевое развитие
-Закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены, умение правильно называть слова, обозначающие действия при мытье рук (засучить рукава, смочить, намыливать, смывать). Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать интерес к художественной литературе, к малым формам – загадкам.
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, внимание, способность анализировать, выделять характерные признаки предметов, группировать предметы;
-активизировать мыслительную деятельность;
Воспитательные задачи:
Воспитывать гуманность, желание помочь в трудную минуту.
Подготовка к занятию :
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки И. Гуриной «Витя –грязнуля, «Девочка чумазая»,»Купание», А. Барто, К. Чуковский «Мойдодыр».С/р игра «Банный день»,»Парикмахерская», разгадывание загадок.
Оборудование и материалы: Картинки с предметами личной гигиены (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, мыло, схема мытья рук в картинках, 2 корзинки, карта путешествия, картинки с названиями остановок, предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, зубная паста, платочки на каждого ребенка, презентация с загадками, игрой «Что с чем дружит», «Найди отличия», тележка.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровой прием – путешествие в волшебную страну Любочистию, к мрачному замку злой волшебницы Грязильды, д/и «Что с чем дружит», «Найди отличия»
Продктуктивная Разрежь зубчики у расчески, восстановление схемы последовательности мытья рук.
Двигательная Движение шагом по квадратам, кругам и треугольникам.
Речевая Ответы на вопросы, отгадывание загадок, проговаривание волшебного пароля и заклинания.
Познавательно-исследовательская деятельность Распределение предметов по корзинкам, работа по карте.
Логика образовательной деятельности.
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Ребята, посмотрите, сколько к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло видео-сообщение (на экране королева Розалинда).Давайте, послушаем.
Розалинда: «Ребята, я живу в волшебной стране Любочистия. Вы знаете, что это за страна?
В этой стране живут веселые, добрые люди, которые больше всего на свете любят чистоту. Но сейчас в Любочистии случилась беда. Злая волшебница Грязильда, напала на страну, перекрыла всю воду в городе, оставила только один колодец. Но вода в нем набирается так медленно, что ее хватает только для питья. Коварная волшебница Грязильда похитила все умывальные принадлежности, предметы гигиены. Жители Любочистии впали в уныние и просят о помощи.
Ребята, вы хотите помочь жителям Любочистии?
Королева Розалинда выслала карту, которая поможет нам добраться до замка злой волшебницы Грязильды. В пути нас ждут разные испытания, пройдя их, мы соберем предметы личной гигиены, при помощи которых вы сможете побороть чары злой волшебницы.
-Ребята, вы готовы отправиться к замку волшебницы Грязильды? А что мы с собой возьмем в путешествие?
Чтобы попасть в волшебную страну, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Чистота - залог здоровья»
Дети здороваются с гостями.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети отвечают: да
Отвечают на вопрос: «Да, поможем».
Отвечают на вопрос: да
Дети: тележку, чтобы складывать предметы.
Дети: «Чистота –залог здоровья»
Заинтересованы занятием
ы Вот сейчас мы можем отправиться в путь! Ребята, давайте, рассмотрим карту, и определим по какой дорожке мы сейчас пойдем.
-Вот и первая наша остановка и называется она «Чистюлькино». А где же задание, которое мы должны здесь выполнить?
Ребята, посмотрите на экран, королева Розалинда выслала нам подсказку.
Что мы видим на экране?
Давайте, заглянем под стол.
Давайте, посмотрим, что в этом конверте. (Достаю картинки и записку). Давайте прочитаем, что в этой записке: «Перед вами, две корзины, вам нужно разложить в них картинки. В розовую корзинку вам надо положить картинки с предметами, которыми можно пользоваться только одному человеку, а в зеленую корзинку, те картинки с предметами, которыми могут пользоваться все члены семьи, или все дети в детском саду.
Ребята, мы справились с заданием, и за это должны получить предметы личной гигиены. Но где мы их должны искать? Может где-то есть подсказка? Никто случайно не видел?
Ребята, давайте, посмотрим на карту, по какой дороге мы пойдем дальше?
Вот мы и дошли до остановки «Загадкино», чтобы идти дальше мы должны отгадать загадки (на экране
) :
-Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
-Каждый день купается много, много раз. Щиплется, кусается, не откроешь глаз.
-По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам.
- Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
- На себя я труд беру: пятки, локти, с мылом тру, и колени оттираю, ничего не забываю.
Молодцы, ребята, отгадали загадки, но посмотрите, на пути у нас стражники, значит, мы ответили не на все вопросы на этой остановке. Мы должны выполнить следующее задание:
На экране игра «Что с чем дружит»
Ребята, мы справились с заданием, и должны найти на этой остановке предметы личной гигиены,но где мы будем искать нужные нам предметы?
Королева Розалинда посылает нам подсказку.
На экране елочка. Посмотрим около елочки.
Посмотрим на карту, по какой дорожке мы сейчас пойдем?
Вот мы и добрались до остановки, которая называется «Аллея расчесок». Ребята, а где нам найти задание, как вы думаете? Давайте, посмотрим, что там лежит. В конверте расчески. Ребята, посмотрите, такими расческами можно расчесаться? Злая волшебница Грязильда их заколдовала. Как вы думаете, как мы с вами можем их расколдовать. Давайте, возьмем ножницы, только помните, что ножницы нужно держать острием от себя, чтобы не пораниться.
Молодцы! Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, какой предмет мы должны взять с собой.
А где мы ее найдем?
Королева Розалинда не прислала нам подсказки, значит, мы должны ее искать где-то здесь, на столе.
Посмотрите, ребята, уже показался вдали замок, но нас не пускают стражники, и нам надо выполнить следующее задание: посмотрите, на экран. На экране задание «Найди отличия».
За выполненное задание мы должны получить предмет, но где же мы его будем искать? А вот и подсказка.
(на экране куст)
Вот мы и добрались до замка Грязильды. Чтобы
Побороть чары злой волшебницы, мы с вами должны разложить схему мытья рук, и рассказать что мы будем делать сначала, что потом. И показать, как правильно нужно мыть руки.
Сейчас мы должны достать из тележки все предметы и произнести слова заклинания.
А теперь повторяйте за мной: Рузильда, брузильда! Исчезни Грязильда! Щетка и мыло, чтоб чисто все было!Лейся вода! Грязильде беда!
(на экране дождь)
Шурум-бурум-баравай! Ну-ка, дождик, умывай. Гору, замок и лицо!Лей Грязильде на лицо!Пропади чернота! Вернись чистота! Шурум- бурум-баравай. Все вокруг умывай.
Розалинда: Ребята, вы помогли жителям Любочистии, и сейчас в стране как раньше, чисто и красиво. В благодарность жители Любочистии приготовили вам подарок, его вы можете найти ( на экране подсказка: яблонька)
А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и скажем слова заклинания: «Чистота – залог здоровья»
Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии.
Дети: Не знаем.
Дети отвечают:
По квадратам.
Дети находят под столом конверт.
Дети выполняют задание.
Дети находят подсказку на картинке
Дети должны найти подсказку на одной из картинке.
(нарисован пень)
Дети достают мыло и мочалку кладут их в тележку.
Дети рассматривают карту и отвечают, что сейчас они пойдут по треугольникам.
Отвечают на вопросы: расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, мочалка.
Что с чем дружит? Руки с мылом, волосы с расческой, нос с носовым платком, зубы с зубной щеткой.
Дети ищут за елочкой, и находят там шампунь и зубную пасту. Складывают в тележку.
Дети отвечают: «По кругам».
Дети отвечают: посмотреть в конверте.
Дети отвечают: «Нет».
Дети отвечают: разрезать зубчики.
Дети: Расческу.
Дети находят в конверте расческу, кладут ее в тележку.
Дети ищут отличия.
Дети находят зубную щетку, кладут ее в тележку.
Дети раскладывают картинки, и рассказывают, что они будут делать
Дети повторяют слова заклинания.
Дети находят сундучок, а в нем носовые платочки.
Произносят слова заклинания.
Помогали жителям Любочистии.
Закрепляют знание квадратов.
Закрепляют предметы личной гигиены.
Закрепляют треугольники.
Закрепляют предметы личной гигиены.
Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию»
Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках. Воспитание гуманности, желания помочь в трудную минуту.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
-Уточнить знания о предметах личной гигиены. Закрепить с детьми КГН, используя модель трудового действия (мытье рук, Закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
ОО Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук в процессе игрового упражнения «Вырежи зубчики у расчески».
-Удерживать равновесие при ходьбе по геометрическим фигурам.
ОО Речевое развитие
-Закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены, умение правильно называть слова, обозначающие действия при мытье рук (засучить рукава, смочить, намыливать, смывать). Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать интерес к художественной литературе, к малым формам – загадкам.
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, внимание, способность анализировать, выделять характерные признаки предметов, группировать предметы;
-активизировать мыслительную деятельность;
Воспитательные задачи:
Воспитывать гуманность, желание помочь в трудную минуту.
Подготовка к занятию :
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки И. Гуриной «Витя –грязнуля, «Девочка чумазая»,»Купание», А. Барто, К. Чуковский «Мойдодыр».С/р игра «Банный день»,»Парикмахерская», разгадывание загадок.
Оборудование и материалы: Картинки с предметами личной гигиены (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, мыло, схема мытья рук в картинках, 2 корзинки, карта путешествия, картинки с названиями остановок, предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, зубная паста, платочки на каждого ребенка, презентация с загадками, игрой «Что с чем дружит», «Найди отличия», тележка.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровой прием – путешествие в волшебную страну Любочистию, к мрачному замку злой волшебницы Грязильды, д/и «Что с чем дружит», «Найди отличия»
Продктуктивная Разрежь зубчики у расчески, восстановление схемы последовательности мытья рук.
Двигательная Движение шагом по квадратам, кругам и треугольникам.
Речевая Ответы на вопросы, отгадывание загадок, проговаривание волшебного пароля и заклинания.
Познавательно-исследовательская деятельность Распределение предметов по корзинкам, работа по карте.
Логика образовательной деятельности.
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Ребята, посмотрите, сколько к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло видео-сообщение (на экране королева Розалинда).Давайте, послушаем.
Розалинда: «Ребята, я живу в волшебной стране Любочистия. Вы знаете, что это за страна?
В этой стране живут веселые, добрые люди, которые больше всего на свете любят чистоту. Но сейчас в Любочистии случилась беда. Злая волшебница Грязильда, напала на страну, перекрыла всю воду в городе, оставила только один колодец. Но вода в нем набирается так медленно, что ее хватает только для питья. Коварная волшебница Грязильда похитила все умывальные принадлежности, предметы гигиены. Жители Любочистии впали в уныние и просят о помощи.
Ребята, вы хотите помочь жителям Любочистии?
Королева Розалинда выслала карту, которая поможет нам добраться до замка злой волшебницы Грязильды. В пути нас ждут разные испытания, пройдя их, мы соберем предметы личной гигиены, при помощи которых вы сможете побороть чары злой волшебницы.
-Ребята, вы готовы отправиться к замку волшебницы Грязильды? А что мы с собой возьмем в путешествие?
Чтобы попасть в волшебную страну, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Чистота - залог здоровья»
Дети здороваются с гостями.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети отвечают: да
Отвечают на вопрос: «Да, поможем».
Отвечают на вопрос: да
Дети: тележку, чтобы складывать предметы.
Дети: «Чистота –залог здоровья»
Заинтересованы занятием
ы Вот сейчас мы можем отправиться в путь! Ребята, давайте, рассмотрим карту, и определим по какой дорожке мы сейчас пойдем.
-Вот и первая наша остановка и называется она «Чистюлькино». А где же задание, которое мы должны здесь выполнить?
Ребята, посмотрите на экран, королева Розалинда выслала нам подсказку.
Что мы видим на экране?
Давайте, заглянем под стол.
Давайте, посмотрим, что в этом конверте. (Достаю картинки и записку). Давайте прочитаем, что в этой записке: «Перед вами, две корзины, вам нужно разложить в них картинки. В розовую корзинку вам надо положить картинки с предметами, которыми можно пользоваться только одному человеку, а в зеленую корзинку, те картинки с предметами, которыми могут пользоваться все члены семьи, или все дети в детском саду.
Ребята, мы справились с заданием, и за это должны получить предметы личной гигиены. Но где мы их должны искать? Может где-то есть подсказка? Никто случайно не видел?
Ребята, давайте, посмотрим на карту, по какой дороге мы пойдем дальше?
Вот мы и дошли до остановки «Загадкино», чтобы идти дальше мы должны отгадать загадки (на экране
) :
-Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
-Каждый день купается много, много раз. Щиплется, кусается, не откроешь глаз.
-По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам.
- Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
- На себя я труд беру: пятки, локти, с мылом тру, и колени оттираю, ничего не забываю.
Молодцы, ребята, отгадали загадки, но посмотрите, на пути у нас стражники, значит, мы ответили не на все вопросы на этой остановке. Мы должны выполнить следующее задание:
На экране игра «Что с чем дружит»
Ребята, мы справились с заданием, и должны найти на этой остановке предметы личной гигиены,но где мы будем искать нужные нам предметы?
Королева Розалинда посылает нам подсказку.
На экране елочка. Посмотрим около елочки.
Посмотрим на карту, по какой дорожке мы сейчас пойдем?
Вот мы и добрались до остановки, которая называется «Аллея расчесок». Ребята, а где нам найти задание, как вы думаете? Давайте, посмотрим, что там лежит. В конверте расчески. Ребята, посмотрите, такими расческами можно расчесаться? Злая волшебница Грязильда их заколдовала. Как вы думаете, как мы с вами можем их расколдовать. Давайте, возьмем ножницы, только помните, что ножницы нужно держать острием от себя, чтобы не пораниться.
Молодцы! Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, какой предмет мы должны взять с собой.
А где мы ее найдем?
Королева Розалинда не прислала нам подсказки, значит, мы должны ее искать где-то здесь, на столе.
Посмотрите, ребята, уже показался вдали замок, но нас не пускают стражники, и нам надо выполнить следующее задание: посмотрите, на экран. На экране задание «Найди отличия».
За выполненное задание мы должны получить предмет, но где же мы его будем искать? А вот и подсказка.
(на экране куст)
Вот мы и добрались до замка Грязильды. Чтобы
Побороть чары злой волшебницы, мы с вами должны разложить схему мытья рук, и рассказать что мы будем делать сначала, что потом. И показать, как правильно нужно мыть руки.
Сейчас мы должны достать из тележки все предметы и произнести слова заклинания.
А теперь повторяйте за мной: Рузильда, брузильда! Исчезни Грязильда! Щетка и мыло, чтоб чисто все было!Лейся вода! Грязильде беда!
(на экране дождь)
Шурум-бурум-баравай! Ну-ка, дождик, умывай. Гору, замок и лицо!Лей Грязильде на лицо!Пропади чернота! Вернись чистота! Шурум- бурум-баравай. Все вокруг умывай.
Розалинда: Ребята, вы помогли жителям Любочистии, и сейчас в стране как раньше, чисто и красиво. В благодарность жители Любочистии приготовили вам подарок, его вы можете найти ( на экране подсказка: яблонька)
А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и скажем слова заклинания: «Чистота – залог здоровья»
Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии.
Дети: Не знаем.
Дети отвечают:
По квадратам.
Дети находят под столом конверт.
Дети выполняют задание.
Дети находят подсказку на картинке
Дети должны найти подсказку на одной из картинке.
(нарисован пень)
Дети достают мыло и мочалку кладут их в тележку.
Дети рассматривают карту и отвечают, что сейчас они пойдут по треугольникам.
Отвечают на вопросы: расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, мочалка.
Что с чем дружит? Руки с мылом, волосы с расческой, нос с носовым платком, зубы с зубной щеткой.
Дети ищут за елочкой, и находят там шампунь и зубную пасту. Складывают в тележку.
Дети отвечают: «По кругам».
Дети отвечают: посмотреть в конверте.
Дети отвечают: «Нет».
Дети отвечают: разрезать зубчики.
Дети: Расческу.
Дети находят в конверте расческу, кладут ее в тележку.
Дети ищут отличия.
Дети находят зубную щетку, кладут ее в тележку.
Дети раскладывают картинки, и рассказывают, что они будут делать
Дети повторяют слова заклинания.
Дети находят сундучок, а в нем носовые платочки.
Произносят слова заклинания.
Помогали жителям Любочистии.
Закрепляют знание квадратов.
Закрепляют предметы личной гигиены.
Закрепляют треугольники.
Закрепляют предметы личной гигиены.
Закрепляют правила обращения с ножницами, развивают мелкую моторику рук.
Развивают внимание.
Закрепляют правила обращения с ножницами, развивают мелкую моторику рук.
Развивают внимание.