ольга агеева
Конспект итогового занятия по ФЭМП и обучению грамоте и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Агеева О. Л.
Цель:
Обобщить знания, полученные в течение года по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи
Задачи:
Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжить закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение,ответ.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и обучению грамоте и развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Ход:
Пригласить детей на ковер.
Обратить внимание на гостей. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня нашим гостям покажем как мы готовы к школе: что умеем и знаем. Согласны? Тогда начинаем. К своим рабочим столам нужно пройти не просто так, а по болоту Дидактическая игра «Цветные следы» (объяснение правил игры) «Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет». — Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)
— Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)
— Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)
— Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)
— Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).
Дети присаживаются на свои места.
Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце).
На доске макет солнца, спрятанного за тучами (на тучках написаны задания, которые должны выполнить дети).
Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь весне? Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы Солнце выглянуло из-за туч. Вы готовы?
Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
1)“Сравни и назови”,начинаю фразу, а ребенок должен ее закончить. (спрашиваю только тех кто поднимает руку) -Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)
-Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)
-Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
-Солнце веселое, как. (песенка, клоун)
-Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)
-Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
-Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
Убирается первая туча.
Раздаю карточки.
2) «Рассели в домики».
Вспомним с вами какими способами можно разделить слова на слоги (хлопки, шаги, кисть руки чуть ниже подбородка).
Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных,название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками- два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов.
Убирается вторая туча.
Физкультминутка.
В понедельник я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)
3)Туча «Задачная».
Прежде чем решить задачу, давайте вспомним из каких четырех частей состоит задача (Условие,вопрос, решение, ответ).
Какие вы знаете арифметические действия (сложение и вычитание)
Какие вы знаете арифметические знаки( + -)
Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
-Назовите, пожалуйста, условие задачи. (На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы)
-Назовите вопрос (Сколько птиц сидит на ветке)
-Назовите решение(3+2)
-Назовите ответ (5).
Молодцы! Решите следующую задачу и запишите решение у себя на листочках.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (7-4=3).
Убирается третья туча.
4) Игра «Скажи наоборот».
Большой – маленький, широкий – узкий, веселый – печальный, высоко – низко, весело – грустно, хорошо – плохо, полезно – вредно, храбрый – трусливый, тяжелый – легкий, длинный – короткий, одеть – раздеть, идти – стоять, плыть – тонуть, щедрый- жадный, жесткий – мягкий, чистый – грязный, темный – светлый, плохой – хороший бросать – ловить, найти – потерять, пачкать – чистить, кричать – молчать, открыть – закрыть, мало – много, далеко – близко, тяжело – легко.
Убирается четвертая туча.
И последнее задание.
5)Графический
диктант Предлагаю взять листочек в клеточку.
Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча, кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. Начинаем от точки.
1) 1 вверх
2) 4 влево
3) 3 вниз
4) 3 вправо
5) 3 вниз
6) 3 влево
7) 1 вниз
8) 4 вправо
9) 5 вверх
10) 3 влево
11) 1 вверх
12) 3 вправо
Хорошо! Все справились, что у вас получилось?
(5) .Вот такую оценку сегодня каждый из вас себе поставит.
Убирается пятая туча.
Итог : Ну вот мы с вами выполнили все задания- помогли солнцу выбраться из-за туч.
Анализ: трудно вам было справляться с заданиями? Какое задание было для вас наиболее трудным? Какое оказалось лёгким? Всем спасибо!