Любовь Ткачёва
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;
закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, пирамида, куб);
продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами;
развивать логическое мышление, внимание, память;
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений „Помоги Буратино“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток;
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию : демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, таблица – домик с геометрическими фигурами, «кочки» с цифрами от 1 до 5;
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
- Сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Части суток». Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Сколько всего частей суток? Давайте назовём их.
Когда вы просыпаетесь? (утро)
Когда вы обедаете? (день)
Ужинаете? (вечер)
А светит луна? (ночь)
Когда просыпается солнце? (утро)
- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? Как вы думаете от кого оно?
Дети: Буратино
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
- Ну, тогда в путь. (Дети подходят к доске)
Игра «Назови фигуры»
Воспитатель: Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько углов у треугольника? А сторон? Сколько углов у квадрата?
- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр)
- Здесь есть золотой ключик?
Воспитатель: Нам пора идти дальше. (Дети двигаются по группе игра «Пройди правильно по цифрам» прямой счет.) Ребята смотрите, а впереди необычные кочки. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5. (Дети шагают по кочкам и считают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. (Дети садятся на банкетки.)
Игра «Найди различия»
Ребята, а мы пришли на полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Воспитатель: Есть ли здесь ключик?
Нам нужно вернуться и опять пройти по кочкам. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Физминутка: Воспитатель: - Отдохнем, ребята. Разомнемся?
1, 2, 3, 45!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный домик.
Игра «Засели домик фигурами»
Давайте посчитаем этажи.
Дети: (первый, второй….)
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: Таблица.
Воспитатель: Как называются этажи в доме?
Дети: Строки.
Воспитатель: А квартиры?
Дети: Столбики.
Воспитатель: В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: Все фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Размером, формой и цветом (воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”).
Фигуры вас благодарят. Ребята, а вы видите здесь золотой ключик? Тогда дальше в путь.
Воспитатель: А теперь ребята давайте сядем за столы
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! (Ударяем кулак о кулак)
Вышли пальчики гулять! (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот пальчик - гриб нашел, (Сгибаем и разгибаем большой пальчик)
Этот пальчик - чистит стол, (Сгибаем и разгибаем указательный пальчик)
Этот - резал, (Сгибаем и разгибаем средний пальчик)
Этот - ел. (Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик)
Ну, а этот лишь глядел! (Сгибаем и разгибаем мизинчик)
(Работа с материалом)
Дети встают и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Наоборот»
Большой – маленький
Узкий – широкий
Темный – светлый
Сладкий – кислый
День – ночь
Высокий – низкий
Длинный – короткий
Мягкий – твердый
Холодный – горячий
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным.