Екатерина Поляева
Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80 комбинированного вида»
по дополнительной общеобразовательной программе
на тему: «В волшебном лесу»
Подготовила воспитатель:
Поляева Е. А.
САРАНСК 2019г.
Конспект занятия по рисованию
«В волшебном лесу»
(с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)
Темочки:
во второй младшей группе.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна).
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию мелкой моторики у детей;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Предварительная работа: беседы и наблюдение за деревьями, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Старичок-годовичок. Дети здороваются. Я Старичок-годовичок, живу в лесу, деревья охраняю.
Ребята, а какие деревья вы знаете? (Ответы детей)
А загадки вы любите?
Ну, тогда, слушайте:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год
(елка)
Как хорошо вы загадки отгадываете. Молодцы!
Разные деревья есть в моем лесу, а сказочных нет…
В: Ребята, поможем Старичку-годовичку? Дети: да!
Наглядный метод
В: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом.
- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.
- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.
В: - Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
Знакомятся с этапами выполнения работы
В: - Но прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем разминку: Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (Дети повторяют слова и движения).
Звучит релаксирующая музыка «Звуки леса»
Совместная продуктивная деятельность – дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.
Рефлексия
Работы детей выставляются на стенде.
В: Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Давайте подарим Старичку-годовичку наши деревья.
Дети рассматривают свои работы. Высказывают свое мнение: кому что понравилось, что запомнилось.
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.