галина тимонина
Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки» «Математический парк аттракционов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки»
«Математический парк аттракционов»
06.05. 2019 год
Педагог: Тимонина Галина Алексеевна
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Публикация «Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе „Почемучки“ „Математический парк аттракционов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование :
- карусель, с использованием бельевой резинки; - ноутбук, мультимедийный экран, проектор.
-аудиозапись игры «Еле, еле закрутились карусели», музыкальное сопровождение выполнения заданий.
- цифры от 1 до 5; - блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; - карточки-схемы с символами; - картинки с изображением из палочек Кюизенера.
Цель:
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша и с палочками Кюизенера
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять умение анализировать, самостоятельно находить существенный признак для классификации.
• Упражнять в умении находить блоки по кодовым обозначениям (декодирование, описывать блоки с помощью кода (кодирование).
• Закреплять умение понимать схему и строить по ней с помощью палочек Кюизенера;
• Закреплять навыки счёта, знание цифр, умение соотносить их с палочками Кюизенера;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседа о парке аттракционов;
- индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Ход:
Организация, мотивация. Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Организация. Мотивационное начало.
2-3 мин. Педагог входит в зал вместе с детьми и обращает внимание на гостей.
Педагог. – Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились за год. Давайте поздороваемся с ними.
Педагог приглашает детей присесть на стулья.
Педагог.
-Ребята, вы любите кататься на карусели?
- А где у нас в городе можно покататься на каруселях?
-Правильно, каждый парк города имеет своё название, и в нашем городе есть парк им. Бондина. - А вы были в нашем красивом парке?
СЛАЙД№2-5
-Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны и конечно аттракционы. Какие?
- А катались ли вы на математической карусели? Я вас сегодня приглашаю в Математический парк аттракционов, и предлагаю вам покататься на математической карусели.
Показать карусель. В середине зала разложены 8 резинок по кругу, рядом с резинкой лежит блок – это посадочное место. Заходят в зал, встают перед гостями.
Здороваются с гостями.
Дети присаживаются на стулья.
Дети.
- Да
- В парке
-Да.
Ответы детей.
Основной этап Педагог.
-Ребята, а что надо сделать, чтобы покататься на карусели?
Педагог объясняет детям, чтобы сесть на карусель, надо купить билет.
Педагог приглашает детей пройти к столам
Педагог.
-Ребята, ваши билеты закодированы. Что же нам делать?
Педагог.
- Ключи кодировки лежат на столе – это карточки – схемы.
Педагог. - Ребята, возьмите меня с собою! Я так давно не каталась на каруселях. Ну, что, дети, берёте меня с собою?
Педагог.
-Но мне тоже надо приобрести билет.
А давайте вы мне скажете, какой билет купить.
Педагог.
- Правильно. Хорошо. Билеты мы с вами приобрели. А как можно подняться на карусель? Что надо построить?
Педагог.
-Ребята я предлагаю построить лестницу из 5 палочек. С какой палочки вы начнёте строить лестницу?
СЛАЙД№6
Педагог.
- Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы построили лестницу.
Педагог.
-Ребята, посчитайте, из скольки палочек мы построили лестницу?
Педагог.
-А какая цифра соответствует белой палочке? (розовой, голубой, красной, жёлтой).
Педагог.
-Билеты мы приобрели, лестницу построили, теперь можно покататься на карусели.
Ребята, но давайте вспомним правила безопасности. Повторяйте за мной.
Уши слушают – и всё слышат,
Глаза смотрят – и всё видят,
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова хорошо думает.
Проводится игра малой подвижности «Еле-еле-еле закружились карусели».
Педагог.
- Ребята, на каруселях мы покатались, а в парке есть ещё такой аттракцион.
СЛАЙД№7
Показать колесо обозрения.
Педагог.
-Как называется этот аттракцион? Ребята, а вы катались на колесе обозрения? А я знаю кто ещё хочет покататься вот на таком колесе обозрения.
СЛАЙД№8
Пойдёмте со мной.
Педагог.
-Дети посмотрите на столе лежат картинки, но они заколдованы. Как вы думаете с помощью чего их можно расколдовать?
Звучит тихая музыка.
СЛАЙД№9.
Педагог.
-Но вот ребята мы с вами выполнили желание животных. Пусть они катаются и любуются нашим красивым городом, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети.
-Надо купить билеты.
Дети присаживаются за столы.
Дети
-Раскодировать.
Дети работают с карточками, и находят соответствующий блок.
Дети.
-Да!
Дети кодируют карточку, а педагог находит соответствующий блок.
Дети.
-Лестницу.
Дети.
- С белой.
Дети строят лестницу из палочек Кюизенера. (5 палочек).
Дети проверяют правильность выполнения задания на слайде.
Дети.
-Из 5 палочек.
Ответы детей.
Дети повторяют слова и движения.
Затем дети идут к карусели и находят своё место согласно билету.
Дети с блоками подходят к качели, ищут соответствующий блок.
Ответы детей.
Дети подходят к столам, где лежат картинки с изображением животных и палочки Кюизенера.
Дети.
-С помощью палочек Кюизенера.
Дети проходят к столам и составляют образы из палочек
Заключительный этап.
Подведение итогов. (Рефлексия).
2-3 мин СЛАЙД№10.
Педагог приглашает детей присесть на стулья.
-Ребята, скажите, а где мы сегодня были? - Что вам больше всего понравилось делать? - Если вам было сегодня интересно, и вы справлялись с заданиями, возьмите смайлик с улыбкой, а кому было скучно и трудно – смайлик грустный. Дети присаживаются на стулья.
Ответы детей.