Елена Семёнова
Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе «Чудо кубики» (по методике Н. А. Зайцева) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе (по методике Н. А. Зайцева) в старшей группе
ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«ЧУДО КУБИКИ» (по методике Н. А. Зайцева)
Составители: Семенова Е. С., Сероглазова Н. В.
Публикация «Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе „Чудо кубики“ (по методике Н, А, Зайцева) в старшей группе» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Цель программы дополнительного образования, проводимой нами в старшей группе - обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по кубикам Зайцева.
В начале года составили план на весь учебный год со следующими задачами:
Развивающие:
Посредством пропевания «попевок кубиков» и таблиц способствовать:
- улучшению дикции;
- развитию фонематического и музыкального слуха;
- развивать познавательный интерес к чтению;
- развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
- овладение техникой складового чтения;
- формирование умения «печатать» склады и слова в тетради;
- формирование активного словаря.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к родному языку;
- воспитание у детей 5–6 лет интереса к чтению, формирование умения работы в коллективе;
- воспитание уважения к книге.
Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным нами на 2018-2019 учебный год и проводились 2 раза в неделю длительностью 25 минут во второй половине дня, по подгруппам.
В зависимости от поставленных задач использовала различные приемы и методы.
Игровые: использование игр.
Словесные методы:
- объяснение;
- рассказ;
- пропевание (звуков и складов).
Наглядные методы:
- показ кубиков, таблиц;
- использование дополнительных пособий (иллюстрации, карточки, настольно-печатные игры);
- показ способов действия.
Практические методы:
- совместная деятельность взрослого и детей;
- самостоятельная детская деятельность.
По методике Зайцева всё обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. Используются маленькие и большие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железные и деревянные. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т. д. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решить определенные задачи по обучению чтению. Играя в кубики, у ребёнка увеличивается число каналов восприятия, по которым поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов.
Занятия были рассчитаны на мини-групповую и индивидуальную работу. Они строились с максимальным использованием крупной моторики ребенка, чтения посредством пения, подвижных игр. Таким образом, на занятии ребенок постепенно передвигался: бегал, прыгал, искал слова в специально созданных сенсорных игрушках, пел. Всё это позволило превратить такую сложнейшую мыслительную деятельность, как чтение в игру-забаву, что приводило к сохранению здоровья и радости от получения знаний.
Таким образом, подводя итог работы за отчетный период, мы можем утверждать, что в результате освоения программы воспитанники
Знают:
• склады любого кубика;
• как отличать твердые / мягкие звуки;
• как собрать слово, подобрав кубики;
• правила чтения справа налево;
• как свободно читать складовые картинки;
• как свободно читать и «писать» по таблице.
Умеют:
• читать любой кубик;
• быстро подбирать нужный кубик;
• составить самостоятельно из кубиков слово;
• свободно прочитывать набор слов (предложение и короткий тескт).
Следует отметить, что продолжительность этапа усвоения складов у детей различна, так как каждый ребёнок индивидуален в своём развитии (по особенностям психологических функций, темпераменту и т. д.). Выходом в слово дети овладевают в разное время: кто раньше, кто позже. Работа по формированию навыка чтения слов носит индивидуально-дифференцированный характер
Так же нами осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы.
Поставленные задачи выполнены, но считаем, что нужно продолжать работать в данном направлении. Так как обучение чтению детей 5-6 лет по методике Н. А. Зайцева способствует не только формированию и развитию функционального базиса чтения, но и повышает эффективность логопедического воздействия в целом, сокращает его сроки, а также оказывает положительное коррекционное воздействие на развитие психических процессов: восприятия, внимания и памяти, мышления.
По итогам нашего экспериментального обучения можно сделать вывод о целесообразности использования инновационной методики Н. А. Зайцева в работе педагогов ДОО.