Елена Семёнова
Отчет по работе по дополнительной общеобразовательной программе «Маленький горожанин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы дополнительного образования, проводимой мною в старшей группе - создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка через формирование основ краеведческой культуры.
Воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.
Пробудить у ребенка интерес и стремление к истории родного края, воспитывать любовь к родному городу, традициям, обычаям мордовского народа.
Помочь каждому ребенку понять, что значит для него Родина.
Публикация «Отчет по работе по дополнительной общеобразовательной программе „Маленький горожанин“ в старшей группе» размещена в разделах
В начале года составила план на весь учебный год со следующими задачами:
Обучающие:
• Заложить основу системных знаний, сформировать навыки работы с информацией;
• Пробуждать интерес к историческим фактам, осознание ценности событий в жизни человека, детского сада, города, страны;
• Познакомить ребят с культурными учреждениями республики, города; историей возникновения и развития малой родины;
• Формировать элементарные историко-географические представления о мордовском крае, познакомить с растительным и животным миром;
• Познакомить детей с именами знаменитых земляков, уроженцев Мордовии;
• Приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество, изобразительное искусство, музыкальное развитие;
• Формировать культуру поведения;
• Обогащать представления об окружающем мире;
• Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Развивающие:
• Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей, интеграции информации);
• Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей;
• Предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях любовь, привязанность, уважение к семье;
• Воспитывать любовь и чувство гордости к своему краю, уважительное отношение к местным культурным ценностям; бережное отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родной природы.
Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2018-2019 учебный год и проводились 2 раза в неделю длительностью 25 минут во второй половине дня, по подгруппам.
В зависимости от поставленных задач использовала различные приемы и методы.
- игровые: использование игр и игровых персонажей;
- наглядные методы: просмотр видеозаписей;
- словесные: объяснение, беседа, использование художественной литературы (стихи, загадки);
- практические: выполнение заданий.
Наряду с традиционными, в программе использовала современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.
Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формирование у детей первых представлений о своей стране, об особенностях «малой Родины», существующих культурных, трудовых и духовно-нравственных традиций народов, проживающих в данной местности. А это и есть начало и основа патриотического воспитания.
Таким образом, подводя итог работы за отчетный период, я могу утверждать, что в результате освоения программы воспитанники
Понимают:
- что такое семья;
- кто такие близкие люди;
- что такое Родина, родной край.
Знают:
- основы экологической и краеведческой культуры;
- некоторые особенности природы своего края;
- историю своей семьи;
- общее представление о “следах времени”, об изменениях облика города;
- некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны;
- правила поведения в природе;
- особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
Умеют:
- ориентироваться по картам – схемам города и его окрестностей;
- посещать музеи и другие культурные учреждения.
Имеют представления:
- о быте русского и мордовского народа;
- о малых фольклорных формах;
- о русских и мордовских сказках;
- о праздниках и традициях русского и мордовского народа;
- о русском и мордовском народных костюмах;
- об истории возникновения города;
- о символах России и Мордовии.
Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы. В приемной ежемесячно оформлялся стенд с фотоотчетом о проделанной работе.
Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать работать в данном направлении (нравственно-патриотическое воспитание) с учетом возрастных особенностей детей. Именно в дошкольный период у человека формируются первоначальные представления об окружающем мире. И от того, насколько грамотно построен этот процесс, зависит активная позиция будущего гражданина.