Папки-передвижки

Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Веселая математика»

Наталья Николаевна Турко
Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Веселая математика»

Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально –педагогической направленности «Веселая математика» для детей 4-5 лет

2.2. Содержание образовательной работы по освоению дополнительной общеобразовательной программы.

№ Блок Тема занятия Задачи

Сентябрь

1 Путешествие по стране Математике Количество Выявить знания умения навыки детей в области элементарных математических представлений

2 Величина, пространство, время,

Публикация «Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности „Веселая математика“» размещена в разделах

3 Четырехугольники Четырехугольник Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве отражать в речи направление : «слева», «справа» ; закрепить название частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

4 Квадрат Моделирование «Сделай фигуру» Учить детей составлять квадрат из счетных палочек ; упражнять в счете в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками ; упражнять в ориентировки на листе бумаги

5 Прямоугольник Познакомить с прямоугольником : учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, внизу, вверху.

6 Моделирование «Поезд» Закрепить знания о прямоугольнике; конструировать фигуру из счетных палочек; закрепить название геометрической фигуры «четырехугольник

7 Трапеция Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией; учить определять длину предмета на глаз

8 Ромб Познакомить детей еще с одной геометрической фигурой, которая называется ромб (четырехугольник) Поупражнять в классификации фигур

Октябрь

1 Моделирование палочек Кюизенера Змейка Цель. Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые.

2 У кого больше Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 3 желтые, для остальных по 3 красные.

3 Цветные вагончики Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка).

4 Столбики Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.

Материал. Цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка.

5 Сушим полотенца Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных (на каждого ребенка).

6 Строительство домов Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал. Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка.

7 Треугольники Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»).

Материал. Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые.

8 Рамка для картины Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.

Материал. Цветные счетные палочки в пределах 4; 4 синие палочки.

Ноябрь

1 Страна «Числяндия» Числа 1 и 2 Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2.

Материал. Для воспитателя: магнитная доска; 2 белых квадрата 10x10; розовая полоска 20 х 10 см; цифры 1 и 2. Для детей: цветные счетные палочки – 3 белые и 3 розовые; цифры 1 и 2; карточка.

2 Число 3 Познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

Материал. Для воспитателя: 3 белых квадрата 10x10 см; розовая полоска 20x10 см, голубая полоска 30x10 см; цифры. Для детей: цветные счетные палочки – 4 белые, 1 розовая, 1 голубая; цифры от 1 д

3 Число 4 Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

Материал. Для воспитателя: цифры. Для детей: цветные счетные палочки в пределах 4; цифры; карточка.

4 Больше - меньше Продолжать знакомить с образованием числа 4; учить считать в рпеделах4; соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слеванаправо

5 Игры «Сделай машину» «Отгадай число» Закреплять название геометрических фигур (круг квадрат прямоугольник треугольник); представления о временных отрезках (4 времени суток)

6 Счет в пределах 4

Моделирование предмета Упражнять в счете в пределах 4; учить соотносить числительное с существительным; закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; отвечать на вопросы: сколько, который по счету

7 Число5 Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5; учить называть числительные по порядку. Закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал. Для воспитателя: цифры в пределах 5. Для детей: цифры до 5; цветные счетные палочки в пределах 5.

8 Счет в пределах 5 Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знания цифр от1 до5; уметь соотносить количество с цифрой ; уметь классифицировать предмет по цвету величине

Декабрь

1 Пространственные представления Ориентировка в пространстве Развивать умение ориентироваться в пространстве: формировать представления о том, что у человека по два и по одному; учить различать части суток

2 Игра «Что стало не так?» «Исправь ошибку» Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету величине форме; упражнять в счете в пределах 5; развивать внимание

3 Моделирование «Дачный поселок» Упражнять в ориентировке на листе бумаги используя слова «слева» «справа» «далеко «близко» «выше» «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки

4 Игра «Добрось до меня» Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в изменении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг) ; учить употреблять слова «ближе», «дальше»

5 Игра «Найди картинку» Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы используя слова «слева, «справа», «под», «между»; упражнять в счете пределах 5; учить называть «соседей» чисел

6 Измерение протяженности Моделирование «Сделай по другому» Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек

7 Упражнение «Волшебный фонарик» Упражнять в измерение протяженности с помощью условной мерки; развивать логическое мышление

8 Проблемная ситуация «Как узнать?» Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах5; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора

Январь

1 Моделирование палочки Кюизенера Елка Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 1 оранжевая, 2 фиолетовые, 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые; карточка с изображением елки.

2 Дорога к дому Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки.

3 Новоселье Закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством.

Материал. Цветные счетные палочки: белые, голубые, розовые, желтые; картон формата А4.

4 Зайка Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 4 белые, 4 красные, 4 бордовые, 4 голубые, 1 коричневая и 2 розовые.

5 Кастрюльки Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Упражнять в счете в пределах 5, умении находить одинаковые по величине предметы.

Материал. Кастрюля. Цветные счетные палочки в пределах 5; карточка.

6 Дети нашего двора Учить детей сравнивать предметы по высоте путем приложения, определять словом результат сравнения (выше, ниже, одинаковые по высоте). Развивать творческое воображение.

Материал. Цветные счетные палочки в пределах 5: по 1 штуке, одна из палочек (любого цвета) в количестве 2 штук.

7 Страна «Числяндия» Число и цифра 6 Познакомить с образованием числа6; учить находить в окружающей обстановке предметы четырехугольной формы; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»

8 Моделирование «Рыбки в аквариуме» Учить составлять конструкцию из 4 равных равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение

Февраль

1

Число и цифра 7 Познакомить с образованием числа 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной площади (слова «слева», «справа»)

2 Упражнение «Сделай фигуру» Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятие «вчера» «сегодня» «завтра»

Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах7, учить изменять фигуру путем добавления счетных палочек

3 Эксперимент «Скольким куклам завяжем бантики?»

4 Число и цифра 8 Знакомство с числом 8. Игры «Какой цифры не стало?», «Что изменилось?», «Кто быстрее»

5 Упражнение «Волшебный фонарик» Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах8; развивать логическое мышление

6 Число и цифра 9 Познакомить с образованием числа9; упражнять в счете в пределах9; учить увеличивать число на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результаты сравнения: «толще - тоньше», «равные по толщине»

7 «В гостях у гнома «Часовщика» Ориентировка во времени Продолжать учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 9; учить различать и называть части суток

8 Календарь Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры

Март

1

Неделя Познакомить с названием дней недели; закрепить знание названий частей суток (утро, день, вечер, ночь); упражнять в измерении предмета

2 Месяц Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из4 недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закрепить знание названий дней недели

3 Ориентировка во времени Моделирование «Построим лестницу» Закреплять умение сравнивать предметы по высоте длине ширине обозначать словами результат сравнения («длиннее» «шире» «выше» «равные по длине» «ширине» «высоте»); упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца

4 «Волшебный магический квадрат» Деление целого на равные части Учить делить целого на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, целое больше части

5 Далеко - близко Учить делить квадрат на 4 части путем его складывания по диагонали, составлять предмет из4 частей, изменять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии («далеко», «близко»)

6 Деление целого на равные части Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться в пространстве

7 Измерения Измерения сыпучих веществ Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; развивать умение конструировать из заданных палочек, сравнивать предметы по длине, обозначать словами результаты сравнения («длиннее – короче», «равные по длине») ориентироваться в пространстве; развивать воображение

8 эксперимент «Сколько птичек можно накормить?» Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; учить называть дни недели по порядку; формировать представление о том что число не зависит от расположения предметов

Апрель

1 Измерение жидкости эксперимент «Сколько воды в банке?» Упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки; продолжать упражнять в различении и называние геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу

2 эксперимент «У кого больше молока?» Упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерения; закреплять название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры

3 Страна «Числяндия» Число и цифра 0 Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом

4 Число и цифра 1 0 Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах10, соотносить цифру с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур; развивать воображение

5 Я решаю логические задачи Упражнения «Нарисуй стрелку» «Раскрась правильно» Учить детей решать логические задачи с помощью диалога с педагогом Самостоятельно делать умозаключения Формировать логическое мышление

6 Упражнения «Найди лишнее животное» «Превращалки» Учить детей решать логические задачи с помощью диалога с педагогом Самостоятельно делать умозаключения Формировать логическое мышление

7 Упражнения «Правильно ли то?» 2Раздай флаги» Учить детей решать логические задачи с помощью диалога с педагогом Самостоятельно делать умозаключения Формировать логическое мышление

8 Математическая викторина «Что? Где? Когда?

Май

1

Графические умения Геометрические фигуры Учить рисовать геометрические фигуры по образцу. Раскрашивать в определенном направлении.

2 Предметы мебели Учить рисовать предметы, копируя образец (шкаф, стол, холодильник).

3 Игрушки Продолжать учить рисовать игрушки по образцу (пирамидка заяц неваляшка)

4 Путешествие по стране Математике

Повторение Закреплять знание цифр ; умение ориентироваться в пространстве

5 Повторение Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различия между предметами; упражнять в счете

6 Математический праздник «Путешествие по островам» Итоговое занятие

7 Количество Выявить знания умения навыки детей в области элементарных математических представлений

8 Величина, пространство, время Выявить знания умения навыки детей в области элементарных математических представлений

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Гениальный малыш» Паспорт дополнительной общеразвивающей программы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №40 «Снегурочка» Название программы «Гениальный.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Готовимся в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической.

Календарное планирование дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности в подготовительной группе Сентябрь Теоретическая часть Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным изобразительным материалом и способами их изображения. «.

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Мультидетство» для детей 3–4 лет мультфильм по рассказам Ю. Коваля "Круглый год. Ноябрь". «Листобой» Цель: обобщение знаний по теме «Осень». Задачи: 1)закрепить полученные.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной программе «Юный шахматист» Программа по обучению детей игре в шахматы «Юный шахматист» реализует общеинтеллектуальное направление игровой деятельности и составлена.

Рабочая программа на 2017–2018 уч. год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Будущий первоклассник» Пояснительная записка. Рабочая дополнительная образовательная программа социально педагогической направленности «Будущий первоклассник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Веселая математика»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД