Наталья Сероглазова
Отчет о работе по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебные пальчики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы дополнительного образования, проводимой мною в старшей группе – развитие художественно-творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования, лепки и аппликации.
При разработке программы занятий по развитию художественно-творческих способностей, мною были поставлены задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Отчет о работе по дополнительной общеобразовательной программе „Волшебные пальчики“ в старшей группе» размещена в разделах
• Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, работать с пластилином, с клеем.
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, окружающих предметов.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Развивающие задачи:
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
• Развивать мелкой моторики, координации движений рук.
• Развивать интерес к работе с пластилином, клеем, красками.
Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2018-2019 учебный год и проводились 2 раза в неделю длительностью 25 минут во второй половине дня, по подгруппам.
В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.
Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.
Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета мною использовались стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается). Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.
На занятиях по программе дополнительного образования у детей в процессе создания поделок, рисунков закрепляются знания о форме и цвете, формируются четкие представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Таким образом, подводя итог работы за отчетный период, я могу утверждать, что в результате освоения программы воспитанники
Знают:
- технику освоения лепки, аппликации, рисования;
- правила безопасности во время работы.
Умеют:
- создавать аппликацию из цветной бумаги;
- создавать сюжеты и образы и объединять в композицию;
- правильно лепить заданную форму и работать со стекой;
- подбирать цвета, сочетающиеся между собой;
- взаимодействовать друг с другом.
Владеют:
- приемами работы с карандашами;
- красками;
- кистью;
- пластилином;
- бумагой;
- крупой;
- природным материалом.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что занятия по изобразительной деятельности, аппликации, лепки предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.
Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать развивать мелкую моторику рук, с учетом возрастных особенностей.