Игнатенко Наталья Сергеевна
Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Героическая история России»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУ СО КК «Тимашевский СРЦН»
Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей
программе реабилитации воспитанников
«Простые истины»
Блок: «Я и моя государство» №17
Тема: «Героическая история России»
Старшая реабилитационная группа
Воспитатель : Игнатенко Н. С.
июль 2019 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Цель: воспитание патриотизма воспитанников на примере великих полководцев России.
Задачи:
1) Познакомить с биографией Петра I, А. Суворова, Л. Кутузова, Г. К. Жукова, А. Матросова, Л. Голиков;
2) воспитывать любовь к Родине;
3) Развивать познавательную, творческую активность.
Возраст детей: 10-16 лет.
Материал: презентация, мячики, корзины, листы бумаги, конверты с пословицами и шифрами.
Ход занятия
Воспитатель : Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить страницы истории России и поговорить о защитниках нашей Родины.
Рассказ с демонстрацией слайдов.
Воспитатель : О первых защитниках нашей Родины мы с вами можем узнать из былин и сказах. Это Илья Муромец, Никита Кожемяка, Алеша Попович (2 слайд). Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно — более двухсот лет назад. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. Петр I – царь России, который создал регулярную армию и первый Российский флот (3 слайд). На вооружении Российской Армии были пушки, сабли, мечи. Помнит русский народ и великих полководцев России, которые принесли нимало побед в битвах за Родину. А. Суворов. Александр Суворов родился мальчиком болезненным и слабым (4 слайд). Отец по желанию мальчика, записал его рядовым в лейб-гвардии Семеновский полк. В 1745 Александр поступил на действительную службу, закалившую его здоровье. В офицеры переведён в 1754 году. В 1761 командовал отдельными отрядами и отличился как отважный партизан и лихой кавалерист. Император Павел, по итогам войны с Францией, пожаловал ему титул князя Италийского и звание генералиссимуса и приказал поставить ему памятник в Санкт-Петербурге. В течение своего долголетнего военного поприща Суворов ни разу не был побежден. Михаил Кутузов (5 слайд). Родился Михаил в семье сенатора Иллариона Голенищева-Кутузова. Первое обучение Михаила Кутузова проходило дома. Затем в 1759 году он поступил в Артиллерийскую и Инженерную шляхетскую школу. Окончив школу, остался преподавать математику, вскоре стал флигель-адъютантом, а позже – капитаном. В 1811 году М. Кутузов разгромил турецкие войска и получил графское достоинство. Во время Отечественной войны 1812 года Кутузов назначен главнокомандующим всех русских армий, а также получил титул светлейшего князя. Вначале отступив, Кутузов показал великолепную стратегию во время Бородинской, а также Тарутинской битвы. Армия Наполеона была уничтожена.
Жуков Георгий Константинович (1896-1974, советский военачальник, маршал Советского Союза (1943, четырежды Герой Советского Союза (1939, 1944, 1945, 1956). Участник сражения на р. Халхин-Гол (1939). С 1940 командующий войсками Киевского ВО (6 слайд). В январе — июле 1941 начальник Генштаба — заместитель наркома обороны СССР. В Великую Отечественную войну проявил себя как талантливый полководец. Сыграл важнейшую роль в разгроме немецко-фашистских войск в Ленинградской и Московской битвах (1941-42, при прорыве блокады Ленинграда, в Сталинградской и Курской битвах (1942-43, при наступлении на Правобережной Украине и в Белорусской операции (1943-44, в Висло-Одерской и Берлинской операциях (1944-45). С августа 1942 заместитель наркома обороны СССР и заместитель Верховного Главнокомандующего.
Если бы не простые солдаты, матросы, танкисты, летчики, артилерристы, не встали грудью за свою Родину, русскому народу было бы не просто победить в Великой Отечественной Войне.
27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Локнянский район Псковской области). Как только советские солдаты прошли лес, и вышли на опушку, они попали под сильный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека. Один пулемёт подавила штурмовая группа; второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков, но пулемёт из третьего дзота продолжал простреливать всю лощину. Тогда в сторону дзота поползли рядовые Пётр Огурцов и Александр Матросов (7, 8 слайды). На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен, и Матросов принял решение завершить операцию. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Александр Матросов посмертно награжден званием Героя Советского Союза.
Голиков Леонид Александрович - юный партизан-разведчик 67-го партизанского отряда, действовавшего на территории временно оккупированной Новгородской и Псковской областей (9 слайд). Родился 17 июня 1926 года в деревне Ликино в семье рабочего. Окончил 5 классов. Работал на фанерном заводе. В годы Великой Отечественной войны с марта 1942 года Лёня Голиков - разведчик. Юный партизан неоднократно проникал в фашистские гарнизоны, собирая данные о противнике. При его участии были подорваны 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, сожжены 2 склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием в блокадный Ленинград. 13 августа 1942 года группа разведчиков, в которой был и Лёня Голиков, в районе деревни Варница захватила ценные документы. 24 января 1943 года 16-летний партизан пал смертью храбрых в бою у села Острая Лука Псковской области. Похоронен на родине - в деревне Ликино Парфинского района Новгородской области. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками Голикову Леониду Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Награждён орденами Ленина (Красного Знамени и медалью "За отвагу").
Физкультминутка
Викторина «Из истории Российской Армии и Флота»
1) Назовите имена русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
2) Кому принадлежат слова «Тяжело в учении – легко в бою?» (А. Суворову).
3) Какими орденами имени прославленных русских полководцев награждали в годы Великой Отечественной войны за особые заслуги? (Орденом Александра Невского, Александра Суворова и др.)
4) Назовите русских князей, прославивших свою землю ратными подвигами (Дмитрий Донской, Александр Невский и др.)
5) В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).
6) Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).
7) Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).
А теперь наше мероприятие мы продолжим в спорт зале, где проверим насколько вы быстрые, ловкие и смелые.
Конкурсы.
Меткие стрелки. 2 команды выстраиваются в две колонны. Каждый из ребят должен попасть в пустую корзину маленьким мячом.
Ловкие и быстрые. «Переправа через болото». Обе команды получают по два листа каждому и по сигналу должны перебраться в конец игровой комнаты, переставляя листы, ставя на них то одну, то другую ногу.
Смелые и решительные. «Переход через минное поле». Команды, выстроенные в две колонны, должны провести мяч палкой между кеглей, не задев их.
Шифровальщик. Каждая команда отгадывает зашифрованное слово числами в алфавитном порядке. Номера: 19, 16, 13, 5, 1, 20; 4, 6, 15, 6, 18, 1, 13. Кто быстрее расшифрует слово? (солдат, генерал).
Эрудированные. «Собери пословицу». Каждая команда получает по набору карточек со словами. Нужно как можно быстрее собрать пословицы. («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». «Сам погибай, а товарища выручай».)
Подведение итогов.
- Ребята, что нового и интересного вы узнали на нашем занятии? (ответы детей).
- Какие великие русские полководцы вошли в историю нашей Родины? (ответы детей).
- Какие качества надо воспитывать в себе, чтобы стать настоящим защитником Отечества?
- Желаю вам хорошо учиться, быть смелыми и сильными, и мирного неба над головой.