Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Радуга»

Эльмира Касымова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия (ООД) в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:

Касымова Эльмера Вафировна

Программное содержание.

Выявить уровень освоения программного материала к концу учебного года:

-владение математическими знаниями;

-сформированность речевых навыков;

-представления об окружающем мире;

-конструктивные, изобразительные умения.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Радуга“» размещена в разделах

Уточнить уровень развития познавательного интереса, сформированность навыков учебной деятельности.

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа:

активизация основных понятий.

Предварительная работа: разработка конспекта ООД, наглядных пособий.

Технологии:

проблемное, разноуровневое обучение, использование информационно – коммуникативной технологии.

Методы и приё мы:

1. Постановка цели.

2. Мотивация.

3. Игровой приём.

4. Наглядные приемы.

5. Музыкальные заставки.

6. Вопросы к детям.

7. Обобщения.

8. Подведение итогов.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: ИКТ, музыкальные записи, презентация.

2. Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационно – мотивационный этап.

1.1. Исполнение детьми песни «Радуга».

- Над горами, над лугами

Радуга встает.

Мы под радугой с друзьями

Встали в хоровод.

Закружились вместе с нами

Горы и луга.

Ты не гасни в поднебесье,

Радуга-дуга

В разноцветном полукруге

Музыка поет.

Радуга над нами пляшет

И не устает.

Закружились вместе с нами

Горы и луга.

Ты не гасни в поднебесье,

Радуга-дуга

1.1. Беседа.

- Дети, о чем эта песня? радуге)

- А что такое радуга? (природное явление)

- Кто знает загадки или стихи о радуге?

- Из скольки цветов состоит радуга?

- Какая фраза помогает запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) Первые звуки каждого слова соответствуют первым звукам цветов радуги. Произнесем это предложение хором.

- Назовите цвета радуги по порядку.

- А когда можно наблюдать это природное явление? (после дождя, если светит солнце). Какие еще вы знаете явления природы?

- Закроем глаза и послушаем. Что вы услышали? (шум дождя)

- Посмотрите на экран, что случилось с радугой? (пропали цвета). Наверное, их смыл дождик…

- Дети, как же нам вернуть цвета радуги? (Ответы детей).

- Слышите стук в дверь? Нам принесли письмо. Кто может прочитать его?

- Здравствуйте, дети. Помогите мне пожалуйста вернуть мои цвета. Чтобы я снова стала красивой, вам нужно выполнить задания. Радуга.

- Поможем радуге? Что мы должны сделать, чтобы радуга снова стала цветной

Итак, начнем.

- Дети, какой первый цвет радуги нужно вернуть? (Красный).

Чтобы вернуть этот цвет, выполним первое задание.

2. Содержательный этап.

2.1. Игра «Познавай-ка!» (красный конверт)

- Я буду задавать вопросы, каждый, кто правильно ответил, получает карточку с нарисованными кружками. Посчитав кружки, вы найдете свое место за партой (на партах цифры от 1 до 15)

- Название страны, в которой мы живем?

- Главный город России?

- Кто президент РФ?

- Название республики, в которой мы живем?

- Столица Башкортостана?

- Президент Республики Башкортостан?

- Из скольки цветов состоит флаг России?

- Назовите цвета флага Башкортостана.

- Назовите государственную символику

- Фамилия первого космонавта?

- Дети, а какой прибор показывает время?

- Как называется модель земного шара?

- Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

- Назови свой адрес.

- Дети, посмотрите, появился красный цвет радуги!

- Проверим, правильно ли все нашли свои места. Поднимите и покажите карточки.

- Артем, объясни, почему ты занял это место? (я занял это место, потому что на моей карточке нарисовано 10 кружков)

- Все верно. Готовы к работе?

- Руки – на месте!

- Ноги – на месте!

- Локти – у края!

- Спина – прямая! К доске Арина. У нее свое задание индивидуальное.

- Дети, а чем цифра отличается от числа? (цифр всего 10, их можно написать, а чисел много, они обозначают количество предметов)

- Дети, давайте вспомним, какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

- А какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного)

- Как еще мы называем предыдущее и последующее числа? (соседи)

- А теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15).

2.2. Индивидуальное задание для ребенка у доски - поставить знак >,<,=

Проверим Арину. Слушаем. Все верно выполнено?

2.2. Второе задание «Задачка» (оранжевый конверт на моем столе)

- Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

- А сейчас составьте простую арифметическую задачу. Посмотрите на слайд.

(На дереве сидело 5 грачей, подлетело еще 2. Сколько грачей стало).

- Что известно в задаче? (На дереве сидело 5 грачей, подлетело еще 2).

- Как называется эта часть задачи? (Условие, то есть то, что известно в задаче).

- О чем спрашивается в задаче? (Сколько грачей стало).

- Эта часть задачи называется вопрос.

- После того как подлетело еще 2 грача, их стало больше или меньше? (Больше).

- Как нужно решить задачу? (К 5+2=7).

- Как называется эта часть задачи? (Решение).

- А кто ответит на вопрос задачи? (Стало 7 грачей).

- А сейчас поиграем: (один ребенок воспроизводит условие; второй – ставит вопрос; третий и все дети – дают решение и записывают его посредством цифровых карточек у доски и за столами, пятый – дает полный ответ на вопрос задачи).

- Подведем итог. Что такое задача? Это рассказ, в котором есть условие и вопрос.

- Значит, должна появиться полоса какого цвета? (Оранжевого). При смешении каких цветов получается оранжевый цвет?

2.4. Четвертое задание «Грамота». Следующий конверт лежит на лужайке (желтый). Пройдем на лужайку, сядем на скамейки.

- Дети, скажите, сколько букв в русском алфавите? (33).

- Чем буква отличается от звука? (буквы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)

- На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

- Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные можно пропеть. Когда мы их произносим, воздух проходит легко, свободно, нет преград. Согласные не пропеть, воздух встречает преграду.)

2.5. Динамическая пауза.

- Дети, сейчас поиграем в игру «Гласные-согласные».

- Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и топните правой ногой один раз. Будьте внимательны.

- Продолжим разминку.

- Ровно встали, улыбнулись,

Выше к небу потянулись!

Ну-ка, плечи разверните,

Поднимите, опустите!

Вправо-влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь!

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали!

- Какой цвет радуги вернули? (Зеленый)

2.7. Пятое задание «Угадай слово». (Голубой конверт лежит на «лужайке»)

- Дети, посмотрите на слайд, здесь представлены картинки, вам нужно по первым звукам угадать спрятанное слово:

Рак, апельсин, дом, улей, гриб, акула.

- Дети, посмотрите, какое слово спрятано? (Радуга).

- С какого звука начинается слово РАДУГА?

- Сколько звуков в этом слове? (6)

- Назовите гласные звуки в этом слове. [а], ([у], [а]).

- Назовите согласные звуки в слове радуга. ([р], [д], [г])

- Какой цвет радуги вернули? (Желтый).

2.6. Индивидуальное задание – составить звуковую схему слова (на наборном полотне).

- Сколько слогов в слове РАДУГА?

- Назовите первый слог. Второй. Третий.

- Приведите примеры слов с 3 слогами.

- Дети, кто составит предложение со словом радуга? (На небе появилась радуга. Я вижу радугу).

- А вот и голубой цвет радуги появился.

2.6. Шестое задание - литературная викторина (синий конверт на столе)

- Дети, за этот год мы прочитали рассказы, сказки, былины, стихи, давайте их вспомним.

- Назови героя, который вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

- Почему лиса угощала журавля из тарелки? (чтоб он не смог есть)

- Почему Илья Муромец? Откуда он родом? А если бы он был из Белебея?

- Придумай, как можно было еще назвать сказку «Буратино»

- Придумай свое волшебное заклинание, которое нужно произносить при закапывании монет (крибле крабле бум)

- Предложи, как заставить избушку повернуться к тебе.

- Предложи, как одним словом назвать всех былинных богатырей

- От какого слова происходит имя Золушка?

- Как появился на свет Буратино?

- Как вы понимаете пословицу «Как аукнется, так и откликнется»

- Молодцы! А чем сказка отличается от былины?

Вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги!

Дети, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового).

2.7. Фиолетовая полоса. «Оригами - радужный зайчик». Садимся за парты.

- Дети, мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет радужного зайчика и последнего цвета радуги. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – сделаем радужных зайчиков из цветной бумаги. Проходим на свои места за столы.

1. Сделайте перегиб по диагонали.

2. Согните углы к перегибу.

3. Загните выступающий угол.

4. Отогните угол назад по пунктиру.

5. Надрежьте ножницами.

6. Согните ушки.

7. Нарисуйте глазки, носик, усики.

3. Рефлексивно – оценочный этап.

- Дети, вот и мы вернули все цвета радуги. Какая радуга у нас получилась?

- Но что радуга! Если бы вы ленились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы!

-Дети, теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, так же, как и ваши рисунки на тему «Радуга».

- Дети, у вас на столах изображение солнышка, солнышка и облачка.

Подумайте и оцените свою работу на занятии. Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.

- Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.

(Каждый ребёнок выбирает из набора для рефлексии одну карточку, которая соответствует его внутренним ощущениям).

- Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками (звучит песня о школе)

На этом наше радужное путешествие окончено.

Публикации по теме:

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга»Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга» Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения. Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих.

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга» Образ Петуха в народе связывают с солнцем,огнём и возрождением. Петух - символ рассвета,пробуждения. В русском фольклоре Петух имеет героический.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На арене цирка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На арене цирка» Тема:«На арене цирка»Задачи: - Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность.

Сценарий 8 марта в подготовительной группе «Радуга желаний» Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале. После долгой зимы, наступила чудесная весна, добрая, звонкая.

Сценарная карточка дня «Радуга настроений» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Радуга настроений» Идея: монсики.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга» Цель: Обогатить знания детей о природном явлении, как радуга, дать представление о процессе её образования, совершенствовать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Радуга»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 18:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Касымова (УИ 2590084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД