Эльмира Касымова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия (ООД) в подготовительной к школе группе.
Воспитатель:
Касымова Эльмера Вафировна
Программное содержание.
Выявить уровень освоения программного материала к концу учебного года:
-владение математическими знаниями;
-сформированность речевых навыков;
-представления об окружающем мире;
-конструктивные, изобразительные умения.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Радуга“» размещена в разделах
Уточнить уровень развития познавательного интереса, сформированность навыков учебной деятельности.
Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа:
активизация основных понятий.
Предварительная работа: разработка конспекта ООД, наглядных пособий.
Технологии:
проблемное, разноуровневое обучение, использование информационно – коммуникативной технологии.
Методы и приё мы:
1. Постановка цели.
2. Мотивация.
3. Игровой приём.
4. Наглядные приемы.
5. Музыкальные заставки.
6. Вопросы к детям.
7. Обобщения.
8. Подведение итогов.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: ИКТ, музыкальные записи, презентация.
2. Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационно – мотивационный этап.
1.1. Исполнение детьми песни «Радуга».
- Над горами, над лугами
Мы под радугой с друзьями
Встали в хоровод.
Закружились вместе с нами
Горы и луга.
Ты не гасни в поднебесье,
Радуга-дуга
В разноцветном полукруге
Музыка поет.
Радуга над нами пляшет
И не устает.
Закружились вместе с нами
Горы и луга.
Ты не гасни в поднебесье,
Радуга-дуга
1.1. Беседа.
- Дети, о чем эта песня? (о радуге)
- А что такое радуга? (природное явление)
- Кто знает загадки или стихи о радуге?
- Из скольки цветов состоит радуга?
- Какая фраза помогает запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) Первые звуки каждого слова соответствуют первым звукам цветов радуги. Произнесем это предложение хором.
- Назовите цвета радуги по порядку.
- А когда можно наблюдать это природное явление? (после дождя, если светит солнце). Какие еще вы знаете явления природы?
- Закроем глаза и послушаем. Что вы услышали? (шум дождя)
- Посмотрите на экран, что случилось с радугой? (пропали цвета). Наверное, их смыл дождик…
- Дети, как же нам вернуть цвета радуги? (Ответы детей).
- Слышите стук в дверь? Нам принесли письмо. Кто может прочитать его?
- Здравствуйте, дети. Помогите мне пожалуйста вернуть мои цвета. Чтобы я снова стала красивой, вам нужно выполнить задания. Радуга.
- Поможем радуге? Что мы должны сделать, чтобы радуга снова стала цветной
Итак, начнем.
- Дети, какой первый цвет радуги нужно вернуть? (Красный).
Чтобы вернуть этот цвет, выполним первое задание.
2. Содержательный этап.
2.1. Игра «Познавай-ка!» (красный конверт)
- Я буду задавать вопросы, каждый, кто правильно ответил, получает карточку с нарисованными кружками. Посчитав кружки, вы найдете свое место за партой (на партах цифры от 1 до 15)
- Название страны, в которой мы живем?
- Главный город России?
- Кто президент РФ?
- Название республики, в которой мы живем?
- Столица Башкортостана?
- Президент Республики Башкортостан?
- Из скольки цветов состоит флаг России?
- Назовите цвета флага Башкортостана.
- Назовите государственную символику
- Фамилия первого космонавта?
- Дети, а какой прибор показывает время?
- Как называется модель земного шара?
- Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
- Назови свой адрес.
- Дети, посмотрите, появился красный цвет радуги!
- Проверим, правильно ли все нашли свои места. Поднимите и покажите карточки.
- Артем, объясни, почему ты занял это место? (я занял это место, потому что на моей карточке нарисовано 10 кружков)
- Все верно. Готовы к работе?
- Руки – на месте!
- Ноги – на месте!
- Локти – у края!
- Спина – прямая! К доске Арина. У нее свое задание индивидуальное.
- Дети, а чем цифра отличается от числа? (цифр всего 10, их можно написать, а чисел много, они обозначают количество предметов)
- Дети, давайте вспомним, какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)
- А какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного)
- Как еще мы называем предыдущее и последующее числа? (соседи)
- А теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15).
2.2. Индивидуальное задание для ребенка у доски - поставить знак >,<,=
Проверим Арину. Слушаем. Все верно выполнено?
2.2. Второе задание «Задачка» (оранжевый конверт на моем столе)
- Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
- А сейчас составьте простую арифметическую задачу. Посмотрите на слайд.
(На дереве сидело 5 грачей, подлетело еще 2. Сколько грачей стало).
- Что известно в задаче? (На дереве сидело 5 грачей, подлетело еще 2).
- Как называется эта часть задачи? (Условие, то есть то, что известно в задаче).
- О чем спрашивается в задаче? (Сколько грачей стало).
- Эта часть задачи называется вопрос.
- После того как подлетело еще 2 грача, их стало больше или меньше? (Больше).
- Как нужно решить задачу? (К 5+2=7).
- Как называется эта часть задачи? (Решение).
- А кто ответит на вопрос задачи? (Стало 7 грачей).
- А сейчас поиграем: (один ребенок воспроизводит условие; второй – ставит вопрос; третий и все дети – дают решение и записывают его посредством цифровых карточек у доски и за столами, пятый – дает полный ответ на вопрос задачи).
- Подведем итог. Что такое задача? Это рассказ, в котором есть условие и вопрос.
- Значит, должна появиться полоса какого цвета? (Оранжевого). При смешении каких цветов получается оранжевый цвет?
2.4. Четвертое задание «Грамота». Следующий конверт лежит на лужайке (желтый). Пройдем на лужайку, сядем на скамейки.
- Дети, скажите, сколько букв в русском алфавите? (33).
- Чем буква отличается от звука? (буквы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
- На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
- Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные можно пропеть. Когда мы их произносим, воздух проходит легко, свободно, нет преград. Согласные не пропеть, воздух встречает преграду.)
2.5. Динамическая пауза.
- Дети, сейчас поиграем в игру «Гласные-согласные».
- Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и топните правой ногой один раз. Будьте внимательны.
- Продолжим разминку.
- Ровно встали, улыбнулись,
Выше к небу потянулись!
Ну-ка, плечи разверните,
Поднимите, опустите!
Вправо-влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь!
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали!
- Какой цвет радуги вернули? (Зеленый)
2.7. Пятое задание «Угадай слово». (Голубой конверт лежит на «лужайке»)
- Дети, посмотрите на слайд, здесь представлены картинки, вам нужно по первым звукам угадать спрятанное слово:
Рак, апельсин, дом, улей, гриб, акула.
- Дети, посмотрите, какое слово спрятано? (Радуга).
- С какого звука начинается слово РАДУГА?
- Сколько звуков в этом слове? (6)
- Назовите гласные звуки в этом слове. [а], ([у], [а]).
- Назовите согласные звуки в слове радуга. ([р], [д], [г])
- Какой цвет радуги вернули? (Желтый).
2.6. Индивидуальное задание – составить звуковую схему слова (на наборном полотне).
- Сколько слогов в слове РАДУГА?
- Назовите первый слог. Второй. Третий.
- Приведите примеры слов с 3 слогами.
- Дети, кто составит предложение со словом радуга? (На небе появилась радуга. Я вижу радугу).
- А вот и голубой цвет радуги появился.
2.6. Шестое задание - литературная викторина (синий конверт на столе)
- Дети, за этот год мы прочитали рассказы, сказки, былины, стихи, давайте их вспомним.
- Назови героя, который вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Почему лиса угощала журавля из тарелки? (чтоб он не смог есть)
- Почему Илья Муромец? Откуда он родом? А если бы он был из Белебея?
- Придумай, как можно было еще назвать сказку «Буратино»
- Придумай свое волшебное заклинание, которое нужно произносить при закапывании монет (крибле крабле бум)
- Предложи, как заставить избушку повернуться к тебе.
- Предложи, как одним словом назвать всех былинных богатырей
- От какого слова происходит имя Золушка?
- Как появился на свет Буратино?
- Как вы понимаете пословицу «Как аукнется, так и откликнется»
- Молодцы! А чем сказка отличается от былины?
Вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги!
Дети, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового).
2.7. Фиолетовая полоса. «Оригами - радужный зайчик». Садимся за парты.
- Дети, мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет радужного зайчика и последнего цвета радуги. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – сделаем радужных зайчиков из цветной бумаги. Проходим на свои места за столы.
1. Сделайте перегиб по диагонали.
2. Согните углы к перегибу.
3. Загните выступающий угол.
4. Отогните угол назад по пунктиру.
5. Надрежьте ножницами.
6. Согните ушки.
7. Нарисуйте глазки, носик, усики.
3. Рефлексивно – оценочный этап.
- Дети, вот и мы вернули все цвета радуги. Какая радуга у нас получилась?
- Но что радуга! Если бы вы ленились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы!
-Дети, теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, так же, как и ваши рисунки на тему «Радуга».
- Дети, у вас на столах изображение солнышка, солнышка и облачка.
Подумайте и оцените свою работу на занятии. Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.
- Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.
(Каждый ребёнок выбирает из набора для рефлексии одну карточку, которая соответствует его внутренним ощущениям).
- Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками (звучит песня о школе)
На этом наше радужное путешествие окончено.