Людмила Александриди
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Образ Петуха в народе связывают с солнцем,огнём и возрождением. Петух - символ рассвета,пробуждения. В русском фольклоре Петух имеет героический характер, он мудрец, советник,приходит на помощь слабым. И наоборот, это самоуверенный и легкомысленный герой, его непослушание приводит к беде.
ТЕМА: рисование Петуха по имени Радуга.
ЗАДАЧИ :
-расширять и закреплять знания детей о домашних птица.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе „Петушок Радуга“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-учить рисовать Петуха,используя алгоритмические схемы по методу"Шаг за шагом"-- -
-учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности домашней птицы.
-формировать умение соблюдать последовательность создания образа.
-продолжать учить работать с простым карандашом, красками: смешивать, подбирать нужный оттенок.
-развивать глазомер, внимание, воображение, память.
- вызвать интерес к работе с технологическими картами.
Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседа о домашних птицах,рассматривание иллюстраций с изображением петуха, чтение сказок,стихов,загадок,легенд и мифов,где раскрывается образ Петуха.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1. Организационная часть.
Звучит аудиозапись" Голоса домашних птиц".Дети закрывают глаза и слушают. Отгадайте загадку и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить:
Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький
Двойная бородка
Важная походка
Раньше всех встаёт
Голосисто поёт.
2. Беседа педагога.
Педагог: Нельзя себе представить птичий двор без петуха. Наряд, повадки, нрав этой птицы говорят о её особом положении. Петух - хозяин двора, хороший семьянин. Петуха называют " живым будильником".Каждое утро, он своим оглушительным криком будит всех, напоминая, что наступил новый день и пора вставать. Петух - очень красивая птица.
Показывает иллюстрации. Давайте внимательно рассмотрим его внешний вид. Что у петушка на голове, его красочный хвост, как передвигается петушок,какие у него лапки, на лапках шпоры. Петух - это папа,он поёт,кукарекает. Курица - мама,она не умеет петь, она кудахчет. Курица и петух не умеют летать,потому что у них небольшие крылья и тяжёлое,большое тело. Из сказок мы узнали, что характер Петушка бывает (задорным,весёлым,добрым,смелым,застенчивым,рассеянным,любопытным,озорным,наивным).
3. Практическая часть:
Педагог:Сегодня я хочу предложить нарисовать нашего петушка и назвать его "Радуга". Почему мы его так назовём догадайтесь.
На помощь нам придет технологическая карта с изображением алгоритмической схемы последовательности изображения Петуха. (Показывает на стенде).Педагог объясняет и показывает способы и приёмы рисования.
Самостоятельная работа детей,помощь педагога детям в случае затруднения.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ.
Педагог: Молодцы, ребята!Петушки у вас получились как живые,настоящий птичий двор!Скажите,что вас затрудняло во время работы?Какие работы получились, на ваш взгляд,наиболее удачными и почему (Ответы детей).Отмечает детей,которые проявили творческое воображение,дополняя свои работы.
Петушок у нас красавец
Вместе с солнышком встаёт
На забор скорей взлетает
Громко песенку поёт.
Организация выставки детских работ.