Приложение МААМ

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе

Идиатуллина Ирина Максутовна
Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области.

Цель: развитие творческих способностей детей через использование техники «пластилинография».

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

• Закрепить представление о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности.

• Познакомить детей с творческой манерой художницы Т. А. Мавриной, обратить внимание на декоративность, праздничность, связь рисунков с русским народным творчеством, развивать навыки восприятия образного языка книжной графики.

Публикация «Конспект НОД „Золотой петушок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения.

• Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.

Развивающие:

• Развивать воображение.

• Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление к достижению результата, самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, чтение произведений «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», слушание музыкальных произведений по мотивам сказок А. С. Пушкина (Н. А. Римский-Корсаков «Золотой петушок», рассматривание иллюстраций в детских книжках, создание выставки книг.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, простые карандаши, пластилин, салфетки, стеки, бисер, пайетки.

(Слайд 1. Солнце).

Звучит фонограмма «В гостях у сказки».

Дети входят в зал.

Приветствие:

Здравствуй, небо, (руки вверх)

Здравствуй, солнце, (круговое движение руками)

Здравствуй, земля, (присесть)

Здравствуй, наша большая семья! (руки в стороны, образуют круг).

Дети здороваются с гостями.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

(Слайд 2. Лукоморье)

Воспитатель:

Дети, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие – путешествие в сказочную страну «Лукоморье». В этой стране живут герои из сказок.

Всех героев этих сказок

Все мы знаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и Царь Гвидон,

И Людмила и Руслан

Кто волшебные сказки написал?

(Слайд 3. Фотография А. С. Пушкина)

Воспитатель:

А. С. Пушкин – великий русский поэт. С раннего детства маленький Саша был окружен заботой и вниманием своей няни Арины Родионовны. Она рассказывала ему сказки. И в дальнейшем Пушкин на их основе создает свои сказки. Они добрые, веселые и поучительные. Сказочные герои своими поступками учат отличать добро от зла, правду от лжи, учат быть честными, смелыми, справедливыми.

Появляется ученый кот (предлагает отгадать загадку).

(Слайд 4. Изображение ученого кота)

Он красивый, золотой,

Он Дадону как родной.

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети? (петушок)

(Слайд 5. Изображение петушка)

Воспитатель:

«Сказка о золотом петушке» высмеивает глупцов, злых и нечестных людей.

-Кто главный герой в сказке?

Дети:

-Петушок.

Воспитатель:

-Какую роль он выполняет в царстве Дадона?

Дети:

-Охраняет от нападения врагов, страж государства.

Воспитатель:

-Почему петушка назвали золотым?

Дети:

-Потому что он был очень ценным, полезным, дорогим, был защитником.

Воспитатель:

Сказка стала основой для создания оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» и великолепных иллюстраций в детских книжках.

Воспитатель:

-Кто создает рисунки в книжках?

Дети:

-Художники.

Воспитатель:

-Как называются эти рисунки?

Дети:

-Иллюстрации, поэтому художники, создающие эти рисунки, называются художниками-иллюстраторами.

Воспитатель:

-Для чего нужна иллюстрация в книжке?

Дети:

-Чтобы помочь нам понять содержание книжки. Они наглядно рассказывают о героях: какие они, нравятся ли они художнику, как они поступают.

Воспитатель:

-К какому искусству относятся иллюстрации?

Дети:

-Графика.

Воспитатель:

-И если в живописи главное средство выразительности – цвет, то в графике?

Дети:

-Линии, штрихи, пятно. Цвет тоже используется, но он не такой как в живописи. Иллюстратор как бы раскрашивает, украшает рисунок.

Воспитатель:

-Чем рисуют художники-иллюстраторы?

Дети:

-Карандашом, углем, тушью, фломастерами, красками, кистью.

Воспитатель:

-А каких художников вы можете назвать?

Дети:

-Владимир Конашевич, Виктор Лагуна.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о творчестве очень интересной художницы Татьяны Алексеевны Мавриной.

(Слайд 6. Фото Т. А. Мавриной)

Воспитатель:

Она родилась в старинном русском городе Нижнем Новгороде, в котором часто проводились ярмарки. Народные мастера привозили на продажу свои изделия: короба и шкатулки, деревянную посуду, игрушки. Они были нарядные, яркие, узорчатые, веселые. Маленькая Таня ходила на ярмарку со своими родителями, любовалась красивыми вещами. И когда она стала художницей, начала собирать произведения народных мастеров. Любила путешествовать по старым русским городам и везде рисовала древние терема, башни, церкви. Т. А. Маврину называют сказочницей за особый талант рисовать сказки. Ко многим сказкам она сделала рисунки. Смотришь на них и дивишься: будто художница сама побывала в тридевятых царствах-государствах, видела летающих по небу коней, золотых петушков и сказочных зверей. Сейчас мы с вами посмотрим иллюстрацию к «Сказке о золотом петушке».

(Слайд 7. Иллюстрация из книги «Сказка о золотом петушке»)

Воспитатель:

-Как нарисовала Т. Маврина петушка?

Дети:

-Крупными, толстыми линиями, желтой и черной краской. Желтые линии на черном смотрятся нарядно.

Воспитатель:

-На каком фоне нарисован петушок?

Дети:

-На красном фоне.

Воспитатель:

-Петушок на шпиле возвышается над городом. А что вокруг нарисовала художница?

Дети:

-Крепости врагов. Поэтому петушок крыльями хлопает, кричит, предупреждает жителей тридесятого государства.

Воспитатель:

Мы с вами увидели очень интересную технику создания рисунка: сначала рисуется цветной силуэт предмета, а затем обозначается темной, толстой линией.

Посмотрите и сравните рисунки Т. Мавриной с иллюстрациями других художников.

(слайд 8)

Ребята, я считаю, что вам необходимо отдохнуть перед сложным заданием. Поиграем в игру «Петух». (дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая):

Трух, тух, тух, тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост узорами.

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и говорят:

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит – тот бежит!

Петух хлопает себя крыльями по бокам, кричит : «Ку-ка-ре-ку». Дети разбегаются, петух их догоняет.

Воспитатель:

А теперь приглашаю вас в художественную мастерскую. Я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать золотого петушка – сказочного, красивого, нарядного, сияющего на высоком шпиле царского дворца.

Подумайте над сюжетом.

Какие художественные материалы вы будете использовать?

Дети:

-Пластилин.

Воспитатель:

-Значит петушка нарисуете в технике пластилинография.

С помощью пластилина вы сами придумаете яркую окраску вашему петушку.

В работе вы должны передать свои чувства, впечатления.

Вспомним этапы выполнения работы.

1. Составляем композицию будущего рисунка. Простым карандашом наметить изображение петушка.

2. Наметить изображение предметов на дальнем плане.

3. Закрашиваем пластилином части петуха, при этом отщипываем пластилин по маленькому кусочку и аккуратно размазываем тонким слоем, не заходя за контур.

4. Контур птицы выложен тонкими черными колбасками, выделим крыло, голову, бородку.

5. Для глаза можно использовать бисер.

6. Дополняем иллюстрацию.

(Слайд 9. Петушок на голубом фоне)

Под музыку дети создают свои картины.

Воспитатель:

-Какие красивые иллюстрации у вас получились.

-Вы довольны своими петушками?

-Что было наиболее сложным при изображении нашего героя?

-Какие петушки у вас получились?

Дети:

-Веселые, добрые, смешные, яркие и т. д.

Воспитатель:

-В группе мы организуем выставку и пригласим старших детей полюбоваться вашими работами. Наше путешествие заканчивается, но мы не прощаемся со сказками А. С. Пушкина.

Дети:

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям, научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

(Слайд 10.)

Звучит песня «Лукоморье».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Барельефная лепка «Золотой петушок» Цель: Научить детей барельефному изображению. Задачи: - Овладение техникой барельефной лепки. -Закреплять умение растирать пластилин, вдавливать.

Интегрированная НОД по приобщению детей к народному фольклору в первой младшей группе «Петушок-петушок, золотой гребешок» .

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста «Петушок — золотой гребешок» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и здорового образа жизни. Задачи: - образовательные:.

Конспект похода на озеро Ильмень в период золотой осени в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Поход на озеро Ильмень в период золотой осени" в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей:"Познавательная",.

Конспект НОД «Голосистый петушок». Подготовительная к школе группа ]Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. (пуантализм). Задачи: - овладеть техникой.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Ход НОД. I часть. Воспитатель предлагает детям пойти в гости к бабушке-забавушке. Но ходить в гости надо нарядными. В уголке "ряжения".

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья» Программное содержание: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать.

Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок»Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок» Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок» Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и останавливаются.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок» Возрастная группа: 2 младшая группа Цель: создание игровых условий для развития зрительного восприятия Задачи: • развивать умения сличать.

Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 08:00
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Идиатуллина Ирина Максутовна (УИ 1413343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД