Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»

Шияпова Диляра
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в математическое королевство"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи: 1. Совершенствовать умение считать до 10 и обратно;

2. Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

3. Закреплять умение составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче, используя в речи слова «стало», «осталось»;

4. Формировать предпосылки умения ориентироваться по клеткам;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

5. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: ковер-самолет, карточки с цифрами, мяч, карандаши, рабочие тетради, лист бумаги с примерами.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно-действенный (демонстрации, иллюстрации)

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок, определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Владик, кто находится справа от тебя?

- Дамир, кто находится слева от тебя?

- Артур, кто стоит впереди тебя?

- Рамазан, кто стоит сзади тебя?

- Молодцы!

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие (ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете. Пока мы с вами летим, мы поиграем в игру: “Назови, что я хочу…”. Я буду задавать вам вопросы, что бы я хотела услышать.

- Я хочу услышать весенние месяцы?

- Сколько времен года?

– А как называется наш город?

- Какое время года? (весна)

- какой месяц сейчас идёт? (апрель)

- Какое число сегодня? (8 апреля)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой четверг по счету? (четвертый)

- Вчера какой был день недели? (вторник)

- Завтра какой будет день недели? (четверг)

- Какой бывает счет? (прямой и обратный)

- Назови соседа 7 и 9

- Сравни числа 5 и 3.

- Сравни числа 4 и 4.

- Ребята, мне очень нравится, как вы справились с заданиями, молодцы! - Ну, вот мы и прилетели в королевство Математики.

Дети садятся на стульчики.

- Но кто живет в этом королевстве.

Основная часть.

- Здесь живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти сове место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом.

- Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. А теперь ребята давайте вспомним счет на татарском языке.

- А сейчас становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Высокий – низкий,

Широкий – узкий,

Толстый – худой,

Далеко – близко,

Вверху – внизу,

Слева – справа,

Вперед – назад,

Один – много,

Снаружи – внутри,

Легкий – тяжелый,

Сильный – слабый,

Быстро – медленно,

Налево – направо.

После игры дети садятся на стульчики.

- Также в королевстве Математики живут логические задачи. Они трудные и слушать надо внимательно.

- Антон и Семен решили поиграть, один с кубиками, другой с машинками. Антон машину не взял, с чем играли Антон и Семен?

- Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой и березой?

- Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирали Петя и Лиза?

- Две машины ехали по широкой и узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина, а по какой грузовая?

- Молодцы.

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на корточки присесть.

Вот мы и отдохнули с вами.

Дидактическое упражнение «Умные задачки»

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

3. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

4. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

5. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

6. Пять пирожков лежало в миске

Два пирожка взяла Лариска

Еще один стащила киска

А сколько же осталось в миске? Два.

7. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

А теперь найди ответ

Сколько мишек впереди. Пять.

8. Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей

Один пристал «и я хочу»

Сколько их пришло к ручью? Девять.

9. Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду

Трое черных, белых пять

Кто успел их сосчитать? Восемь.

- Молодцы!

- А сейчас мы с вами откроем наши тетради. Страница №9.

Сейчас мы будем составлять задачу по картинкам.

Даны рисунки с условиями задач:

1. «На кувшинке сидели пять лягушек. Три лягушки спрыгнули»

2. «На кувшинке сидели две лягушки. Две лягушки запрыгнули»

- Молодцы.

- Ребята, Королева Математики подготовила для вас примеры. Давайте мы решим эти примеры.

8+2= 7-6=

10-5= 5+2=

3+4= 8-5=

5+4= 6-3=

9-8= 3+7=

- А теперь все вместе проверим правильно ли вы решили примеры.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Но нам пора возвращаться в садик. Чтобы вернуться домой, королева дала нам рисунки. В этих рисунках нужно соединить цифры по порядку и получиться рисунок. Все справились? Какие рисунки получились? Молодцы. Садитесь на ковер-самолет и полетим домой.

- Ну вот мы и приехали в садик. Вам понравилось в королевстве математики. Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - Выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» Тип непосредственно образовательной деятельности:. Итоговое. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Виды деятельности: познавательная,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». (приложение) «Спор геометрических фигур».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Новгородцева Ульяна Александровна воспитатель, ГБОУ ООШ п. В. Подстепновка с/п «Детский сад» Самарская область Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Направление: познание (ФЕМП.) Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Цели: закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Шияпова Диляра (УИ 1423374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД