Гунча Эрешова
Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе «Как дети Снеговику помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать радостное, праздничное настроение у малышей
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей,
Побуждать к активному участию в празднике
Действующие лица:
Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Снеговик
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал, в центре елка. За елкой спит Дед Мороз.
Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый зал, какая красивая елка!
(дети рассматривают елку. Игрушки)
Вед: Ой, здесь кто-то есть! Вы знаете, кто это?
Правильно, Дед Мороз! Что же он тут делает?
Публикация «Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе „Как дети Снеговику помогли“» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, у нас праздник, а Дедушка Мороз спит. Как же нам его разбудить? А давайте разбудим его песенкой.
Исполняют хоровод «Дед Мороз проснись»
Д. М. (протирая глаза, удивленно) Я, никак заснул?
Вед: Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал.
Д. М. : Далек и нелегок был мой путь по заснеженным дорогам, вот я и притомился. Спасибо, что разбудили меня- не время спать. Какие вы нарядные и красивые! Какая елочка замечательная! А гостей сколько собралось!
Вед: Мы гостей сюда позвали, встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале вместе встретить Новый Год!
Будем вместе веселиться, песни петь, стихи читать
И под елкою пушистой будем вместе танцевать!
Реб: К детям елочка пришла
Снег на ветках принесла
Нужно елочку согреть
Платье новое одеть.
Реб: Ярко звездочки блестят
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят-
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей,
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй Новый Год!
Песня – хоровод «Сами саночки бегут»
Реб: Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы. Выше мамы-
Достает до потолка.
Реб: Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят.
Наша елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят.
Исполняют «Елочный хоровод»
Д. М. : Все готово, дети в сборе
Елка в праздничном уборе.
Хватит мне Морозу спать-
Надо праздник начинать!
Раз, два, три-наша елочка, гори!
(елка не горит)
Д. М. : Что-то не зажигается наша елочка!
Ребята, давайте, помогайте и за мною повторяйте!
(вместе с детьми) Раз, два, три- наша елочка гори! (3 раза)
Какая красивая елочка! Давайте поиграем с ней!
Дети повторяют слова за Дедом Морозом.
1: Хлопай, хлопай говори: (хлопают)
Ну-ка, елочка, гори!
2: А притопнут каблучки (топают)
И погаснут огоньки.
Игра проводится 2-3 раза, дети садятся на стульчики.
Вед: дедушка Мороз, а где же ваша внучка, Снегурочка?
Д. М. : Услышал я, что сегодня в детском садике праздник, поспешил к вам, чтоб проверить, а Снегурочку со Снеговиком в лесу оставил- мешок с подарками сторожить. Пришел к вам, увидел. Что не ошибся. Устал с дороги, присел отдохнуть, а сон сморил меня. Теперь мне в лес надо торопиться – за Снегурочкой и Снеговиком. Без подарков-то в Новый Год никак нельзя!
В зал вбегает встревоженный Снеговик (взрослый) без носа- морковки.
Д. М. : (удивленно)Снеговик? Легок на помине.
Снеговик :(тяжело дыша) Здравствуйте, ребята! Вы Лисичку не видели? Она у меня нос отняла и из леса убежала.
Вед: К нам Лиса не приходила
И морковь не приносила!
Снеговик, ты не грусти-
Можно новый нос найти!
Снеговик : Новый нос я не хочу-
Свою морковку я ищу!
Д. М. : А зачем Лисичке морковь? Она же ее не ест. Ребята, кто из зверей любит морковку?
(дети отвечают, Д. М. их хвалит)
Снеговик : Ох, как у вас тут жарко!
Д. М. Да, жарковато. Снега не хватает.
Вед: Ребята, а давайте прочитаем Дедушке Морозу и Снеговику стихотворение о снеге, может, прохладней станет!
(дети вместе с вед : читают стихотворение и выполняют движения)
Снег сегодня шел с утра (поднимают руки вверх и медленно опускают)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (поочередно выставляют руки в стороны)
На носах и на ладошках (дотрагиваются до носа, показывают ладошки)
Снеговик : Да, прохладней стало. Хорошо у вас, ребята!
Д. М. : Хорошо. (хочет сесть на стул)
Вед: Дедушка Мороз, Снеговик, где же Снегурочка?
Д. М. : Совсем я старый стал, забыл про внученьку свою дорогую! Снеговик, как же ты Снегурочку одну оставил?
Снеговик : Когда Лиса мой нос забрала, я погнался за ней, а про Снегурочку забыл.
Д. М. : Ребята! Вы здесь посидите, меня подождите. Приведу сюда Снегурочку, а заодно и мешок с подарками доставлю.
Снеговик : Дед Мороз, я с тобой пойду- помогу тебе.
(уходят)
Вед: Не расстраивайтесь, ребята, Дедушка Мороз и Снеговик скоро к нам придут и Снегурочку приведут.
(звучит музыка зайчиков)
Зайчики: Зайчики мы храбрые,
Любим поплясать,
А чтоб не скучно было-
Мы можем станцевать
Исполняется «Танец тусовка зайцев»
(Вбегает Лиса – взрослый)
Лиса: Ой, зайчатиной запахло. Эй, зайчики, где вы?
Зайцы, вот, смотрите
У меня морковка- выходите!
Я вас ею угощу! (тихо) И всех зайцев проглочу!
Вед: Здравствуй, Лисичка- хитрая сестричка.
Лиса: Здравствуйте, ребятки. Не ждали меня?
Вед: Верно, не ждали.
Лиса: (с грустью) Меня никто не ждет!
Вед: Лисичка, ты лучше скажи нам, зачем морковку у Снеговика забрала? Он из-за этого грустным стал. А в Новогодний праздник никому грустить нельзя. Верни Снеговику морковку.
Лиса: А вот и не верну!
Вед: Почему?
Лиса: А потому что…мне самой очень грустно.
(обиженно) Никто в гости меня не зовет
Никто в гости ко мне не идет.
Никто со мной не играет
И с Новым Годом не поздравляет.
Вед: А почему же, Лисонька-Лиса?
Лиса: Все про меня говорят: плутовка. А я не такая- я честная и добрая. Я хотела с зайчиками поиграть, поплясать. А морковку у Снеговика взяла, чтобы зайчикам подарить.
Вед: Если бы ты его попросила, да еще волшебное слово сказала, он бы сам морковку отдал. (детям) Ребята, какое волшебное слово надо сказать, когда что-то просишь? Правильно, «пожалуйста». А какое мы говорим, когда благодарим? Верно, «спасибо»
Лиса: А я не знала.
Вед: Лисонька, очень тебя просим: отдай Снеговику морковку! (детям) Ребята, давайте попросим Лисоньку- скажем ей «пожалуйста»! (Лиса смущается, отдает вед: морковку). А теперь скажем ей «спасибо»
Лиса: Мне такие ласковые волшебные слова никто не говорил. Спасибо, вам ребята!
(Звучит музыка Д. М.)
Вед: К нам снова в гости кто-то идет!
Лиса: Это верно, Дед Мороз! Снеговик нажаловался на меня старому- он меня возьмет и заморозит. Ой, боюсь, боюсь!
Д. М. :(в сопровождении Снег. И Снегур.) А вот и мы! Наверное, заждались нас?
Снегур : Мы из леса к вам спешили,
Чтоб успеть на карнавал
И подарки положили
Чтоб вручить сегодня вам!
А скажите-ка, ребятки: для дедушки Мороза вы приготовили подарки?
Вед: Мы песни для вас учили-
Ничего не позабыли!
Мы народ хоть маленький
Но зато удаленький!
Снегур : (Д. М.) Что ж, дедуля, отдохни, и на нас ты посмотри!
Танец собачек
Снеговик : Ну-ка, Дедушка Мороз
Загадай-ка нам загадки
Мы посмотрим: кто подрос-
Тот найдет на них отгадки!
(Д. М. загадывает загадки)
Вед: Снеговик, ты не скучай,
Лучше с нами поиграй!
Снеговик : Не могу играть я с вами,
Мне морковку не отдали.
Д. М. : Снегурочка, а ты в лесу Лисичку не видела?
Снегур : Нет, Дедушка, не видела.
Д. М. : (к детям) а вы Лисичку видели? Ах, видели? Где же она? За елочку спряталась, говорите?
Снеговик : Вижу ее! Лови! Лови! (под музыку гоняется за Лисой)
Вед: Снеговик, ты подожди!
А ты, Лисичка, не шали.
Вот морковочка твоя-
Ее Лиса нам отдала.
(Снеговик : заходит за елку, одевает нос)
Д. М. : Зачем проказница Лиса, ты морковку забрала?
Снеговик расстроен был- про Снегурочку забыл.
Лиса: Забрала я не со зла я же добрая лиса!
Снеговик : А попросить не могла?
Лиса: Я не знала, что можно было попросить, а теперь меня детки научили волшебным словам, не сердитесь на меня! Можно я останусь с вами?
Д. М. : Ладно, оставайся. Вот и поиграй с ребятами и Снеговиком.
Проводится игра «Снежки»
МЫ ТАНЦУЕМ СО СНЕЖКАМИ, ПОСМОТРИТЕ ВСЕ НА НАС, (ПРУЖИНКА)
ВОТ КАК ТОПАЕМ НОГАМИ: РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА, РАЗ. (ПРИТОПЫ)
СО СНЕЖКОМ МЫ ОПУСТИЛИСЬ, ПОЛОЖИЛИ ВСЁ СЮДА, (ПРИСЕДАЮТ)
А ТЕПЕРЬ В ЛАДОШИ ХЛОПАТЬ ВСЕ МЫ МОЖЕМ БЕЗ ТРУДА. (ХЛОПАЮТ)
ОСТОРОЖНО ПОДНИМАЙТЕСЬ, НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ СНЕЖОК,
ПОПЛЯСАТЬ ТЕПЕРЬ НАМ МОЖНО, ПОПЛЯШИ И ТЫ, ДРУЖОК. (ФОНАРИКИ)
СО СНЕЖКОМ ТЫ ПОКРУЖИСЬ И НА ЁЛКЕ ВЕСЕЛИСЬ, (КРУЖАТСЯ)
ТЫ, СНЕГУРКА, НЕ СКУЧАЙ, С НАМИ ВМЕСТЕ ПОИГРАЙ. (БРОСАЮТ СНЕЖКИ)
ВЕДУЩАЯ. Ну-ка быстро, раз, два, три все свои места найди!
Дед Мороз:
Ребят веселил я и сам позабавился!
Вам праздник, надеюсь, ребята понравился?
Перед тем, как распрощаться, должен, детки, вам признаться:
У меня сюрприз для вас!
Дед мороз оглядывает по сторонам, что-то ищет, охает
Вед. Что случилось, дед мороз?
Д. М. Помню, я подарки нёс, а куда их положил? Нет, не помню, позабыл…
Вед. Как же быть, дедушка? Неужели дети без подарков останутся?
Сделай же что-нибудь!
Д. М. Я волшебник или нет? Говорят, что мне 100 лет. Несите мне большой котёл,
Поставьте вот сюда, на стол. Соль, сахар и ведро воды, немного снега, мишуры.
Добавлю снежинку я. Одну минуточку, друзья, в котле нам надо всё смешать,
Волшебные слова сказать: «Снег, снег, снег! лёд, лёд, лёд! Чудеса под новый год!
Волшебная снежинка, помоги, всё в подарки преврати!» (Колдует снежинкой)
(Открывает крышку котла и раздаёт подарки)
Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещают несколько подарков, остальные подарки воспитатели подносят незаметно в мешке
Д. мороз:
Жаль, друзья: прощаться надо!
Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята!
Снегурочка : До свиданья, детвора!