Любовь Мачехина
Конспект итогового занятия в логопедической группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в логопедической группе по ФЭМП
ТЕМА : ВЕСНА
Воспитатель: Мачехина Л. В.
Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Соотнесение числа и цифры. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствование умения измерять длину условной меркой и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствовать умение делить целое на части, навыки ориентировки на плоскости. Актуализация наречий: слева, справа, вверху, внизу, посередине. Формирование временных представлений. Совершенствование навыков конструирования.
Публикация «Конспект итогового занятия в логопедической группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, памяти, внимания, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На дворе звенит капель,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Когда это бывает? Почему вы так думаете?
После какого времени года приходит весна?
Какое время года бывает между весной и осенью?
А кто назовет мне весенние месяцы?
Молодцы. Вы ответили на сложные вопросы.
Посмотрите на нашу Весну. Она грустная. Снежная королева похитила краски с волшебного венка Весны. Чтобы вернуть их, нужно вспомнить, что весна принесла в наш город, выполнить задания. Вы готовы помочь Весне?
Дети: Да, готовы!
2. Упражнение "Помощники"
Все получают эмблему "помощник", но вот беда- нас 8 детей, а веревочка для эмблем у меня одна. Что же делать?
-Надо разделить. А как вы это сделаете?
(дети выполняют действия и комментируют их)
Молодцы. Посмотрите, один цветок из белого стал красным.
3. Упражнение "Сравним листочки".(пригласить детей в центр природы)
Весна распустила листочки на деревьях и кустах нашего участка, предлагаю сравнить листья по длине с помощью условной мерки. Разбейтесь на пары. Возьмите листья и измерьте с помощью палочки- мерки. Дети выполняют задание парами и сообщают результат:
1 пара - длина листа ивы - 5 мерок
2 пара - длина листа дуба - 4 мерки
3 пара - длина листа сирени - 3 мерки
4 пара - длина листа тополя - 2 мерки
5 пара - длина листа самшита - 1 мерка
Разложите листья на столе от самого короткого до длинного. Сравните по длине первый и последний листья, затем второй и четвертый.
Молодцы. Вы справились с трудной работой и второй цветок на венке стал оранжевым.
3. Игра "Наша клумба"(пригласить детей к коврографу)
Весной на нашей клумбе выросли цветы. Сосчитайте сколько выросло тюльпанов? Сколько нарцисов? Каких цветов больше - тюльпанов или нарцисов? На клумбе выросли еще и одуванчики. Сколько их? Сколько всего цветов? Как получилось число 10?
Подул ветерок и одуванчики разлетелись на ветру. Сколько цветов осталось на клумбе? Почему цветов стало меньше?
Верно, молодцы. А в венке Весны прибавился еще один цветок - желтый.
4. Подвижное упражнение "Одуванчик"
Как воздушный шар на ножке, Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой.
Одуванчик у дорожки. Делают наклоны влево-вправо.
Одуванчик - шарик белый, Опять встают на носочки.
Дунул я, и улетел он! Дуют, округлив губы, не раздувая щек.
5. Упражнение "Шестиногие малыши"(работа с карточкой)
(Пригласить детей за столы, на которых лежат карточки и карандаши)
Что еще изменилось с приходом весны? Появились насекомые. Сосчитайте, сколько на карточке насекомых в каждой группе (жуки, бабочки, муравьи, пчелы)? Соедините каждую группу с домиком, на котором написана цифра, соответствующая количеству насекомых.
Отлично. Вы порадовали меня. А на венке весны появился цветок голубого цвета.
6. Упражнение "Мы скворечник мастерили". Весной прилетели скворцы. Давайте построим для них скворечники. (дети собирают изображения скворечников по памяти из готовых геометрических форм)
Какие красивые скворечники! Расскажите из каких фигур вы их собрали.
Молодцы. Сложите фигуры в контейнеры. Посмотрите, на веночке появился синий цветок.
7. Игра "Скворцы"(педагог обращает внимание на сюжетную картинку, на которой дети смотрят на скворцов)
Мы с тобой вчера устали,
Мы скворечник собирали.
А потом на самом деле
Два скворца к нам прилетели.
И сегодня те скворцы
Нам поют во все концы.
Завтра будет у скворцов
Много в домике птенцов.
Что делали дети вчера?
Что происходит возле скворечника сегодня?
Что произойдет в скворечнике завтра?
Отлично. Вы выполнили задание. На венке Весны появился фиолетовый цветок.
8. Коллективная работа над картиной "Весна"(пригласить детей к магнитной доске. Перед доской разложены карточки с разными предметами)
Мы много говорили о весне, давайте сделаем все вместе картину о ней. Возьмите по одной карточке. В правый верхний угол мы прикрепим солнце (ребенок, у кого эта карточка прикрепляет ее в правый верхний угол). В середину мы поместим дерево, в нижний правый угол- жука, в нижний левый угол- цветы, а в верхний левый угол- птиц.
С лева от дерева расположим бабочку, а справа от дерева- стрекозу.
Очень красиво! Молодцы! Вы настоящие художники. Поаплодируйте себе!
Мы выполнили все задания, помогли Весне. Посмотрите какой красивый волшебный венок сияет всеми цветами радуги на голове Весны и она улыбается.
Весна благодарит всех вас за помощь, а я за хорошую работу на занятии. Вам понравилось?
Какую оценку вы себе сегодня поставите?