Татьяна Кадочникова
Конспект итогового занятия для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в деревню к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в деревню к Маше»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе
раннего возраста №4 «Капельки»
Воспитатель: Кадочникова Татьяна Александровна
МБДОУ ДС № 20 «Калинка» г. Старый Оскол
Цель : выявить знания, умения, навыки детей, полученных в течении года.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умение различать диких и домашних животных, среду обитания.
Публикация «Конспект итогового занятия для детей второй группы раннего возраста „Путешествие в деревню к Маше“» размещена в разделах
2. Закрепить знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
3. Находить названное животное среди предложенных картинок.
4. Закрепить понятия большой – маленький, высокий – низкий, тяжелый – легкий.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
2. Создать радостное настроение, развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
1. Вызвать желание охранять окружающую природу.
Материалы и оборудование: сундучок с диском внутри; кукла Маша; «билеты» -цветочки; фуражка машиниста; деревья разных размеров; картинки с дикими животными: медведь, лиса, белка, волк. еж, заяц; картинки: лягушка, голубь, ворона; две дорожки здоровья; магнитная доска; фонограммы: скотного двора,«Паровозик из Ромашково», пение птиц и шум леса; фигурки домашних животных: свинья, лошадь, петух, корова, гусь, собака, кошка, овечка; мешочек с кубиками; макет дома; сюрприз.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, что мы должны сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно, поздороваться.
Давайте с вами встанем в большой красивый круг и покажем какие мы дружные.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас что-нибудь необычное появилось в группе?
(Дети смотрят по сторонам и на столе находят сундучок.
Воспитатель: Нам наверное его кто-то принес, а вам интересно узнать. что там внутри? как же быть ребятки?
Дети: Надо посмотреть что внутри.
Воспитатель: Владик, ты бы мог его нам принести?
Дети : Да.
Воспитатель: Какой сундучок большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Владик, сундучок тяжелый или легкий?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Ребятки, передавайте сундучок по кругу и вы все его подержите, а потом узнаем для кого он был тяжелым, а для кого легким.
(Дети передают сундучок по кругу, комментируя свои ощущения)
Воспитатель: Как вы думаете в нем что-то есть?
Дети: Да.
Воспитатель: И как же нам узнать,что в нем лежит?
Дети: Его надо открыть.
Воспитатель: Что же это?
Дети : Диск.
Воспитатель: Да, мы с вами получили диск, но что же нам с ним делать?
Дети: Надо включить и послушать.
(Включается фонограмма скотного двора)_
Воспитатель: Ребятки, нас кто-то в гости приглашает, а вот куда я не смогла разобраться ….
А вы слышали, кто вас звал?
Дети: (индивидуальные ответы)
Воспитатель: А где живут животные и птицы, которые нас зовут в гости?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Я вспомнила, все эти животные живут в деревне «Ромашково» у девочки Маши. А вы хотели бы побывать в гостях?
Деревня эта находится далеко и как нам туда попасть, на чем мы можем добраться? Дети: На машине, автобусе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: На чем мы все вместе и быстрее доберемся к друзьям?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Он нас уже ждёт! Но прежде чем сесть в него нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
Воспитатель: Ребятки, разбирайте «билеты» и садитесь. Ищите каждый стул на котором цветочек того же цвета, что и у вас.
(дети садятся на стулья, которые стоят в 2 колонны, на сиденьях прикреплены цветы разных цветов)
Воспитатель: Раз это поезд, то я буду – машинистом, чтоб нам веселее было путешествовать,давайте порадуем наш паровозик и расскажем стихотворение про него.
Приготовились, поехали!
(фонограмма «Паровозик из Ромашково») .
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым пуская на лету
Паровоз гудит : ту-ту!
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Звучит фонограмма с голосами птиц и шум леса)
Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель : А как вы догадались, что мы приехали в лес?
Дети: Здесь деревья и поют птички.
Воспитатель: А какие деревья вы видите?
Дети: Высокие и низкие. маленькие и большие
-Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, белка, заяц, еж.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут животные, насекомые и птицы.
А кто сможет найти среди всех картинок животных леса?
(Дети ищут животных и прикрепляют на магнитную доску)
Воспитатель: А как называют животных живущих в лесу.
Дети: Дикие.
А я предлагаю отправиться дальше пешком, так как сразу за лесом находится деревня «Ромашкино» и там нас ждет Маша со своими животными. Давайте с вами вспомним, что нельзя делать в лесу с цветами,ветками деревьев?
Дети: Их нельзя рвать и ломать.
Воспитатель: Правильно, надо беречь природу!
А мы с вами отправляемся дальше в путь.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке
Бегут наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок.
Мы пришли все вместе – стоп.
(Дети идут по дорожкам здоровья)
(Встречают куклу Машу)
Маша. Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить. А может быть вы уже кого -нибудь знаете?
Маша: Кого ты знаешь?
Дети: (индивидуальные ответы)
Маша: А как называются животные и птицы живущие рядом с человеком?
Дети: Домашние животные и птицы.
Маша: Да, ребятки, вы находитесь на скотном дворе.
А вы бы хотели сейчас покормить моих животных и птиц?
Дети: Да.
Маша: Я приготовила для моих животных еду и хочу вас попросить раздать ее, она лежит здесь в мешочке.
Воспитатель: Машенька, садись посмотри, все ли правильно делают ребятки, а я помогу подержать мешочек.
(Дети из мешочка достают по одному кубику, на них картинки : травка, косточка, молоко, зерна, хлеб, червяк и ставят их перед животными, которых они хотят покормить)
Маша: Спасибо большое,вы накормили моих животных и я для вас приготовила сюрприз, он лежит в этом сундучке, вы откроете его в группе.
Воспитатель: Спасибо, Маша, и до свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А мы с вами,ребята садимся обратно в паровозик и возвращаемся в группу.
(Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково») .
Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Путешествовали, были в гостях у Маши.
Воспитатель: А на чем мы путешествовали?
А мимо чего мы проезжали?
А с кем познакомила нас Маша?
Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
А вот и сюрприз от Маши, открывайте сундучок и угощайтесь.