Ольга Гладышева
Конспект по физической культуре для детей группы раннего возраста «Путешествие в лес на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Авторы конспекта : Гладышева Ольга Петровна воспитатель МБДОУ №27 г. Белово
Дата проведения занятия 26.11.2015г.
Группа детей по структуре физического воспитания
Возраст детей : 2-3 лет
Приоритетная образовательная область: Физическое воспитание
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Публикация «Конспект по физической культуре для детей группы раннего возраста „Путешествие в лес на поезде“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: формирование стремления к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные:
- формировать двигательные навыки и умения, как отдельных двигательных действий, так и в сочетании;
- развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
развивающие:
- воспитывать двигательную активность, ловкость.
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.
- развивать эмоциональную отзывчивость детей.
- развивать внимание.
воспитательные:
- способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование:
маска мишки.
Предварительная работа: играли в подвижную игру «Прыг- скок».
Ход занятия:
Создание мотивационного поля:
Воспитатель. Дети сегодня мы отправимся в путешествие в лес. А поедим мы туда на поезде.
Подготовительная часть:
Воспитатель. Ребята, вот и оказались мы с вами в лесу. Посмотрите, как тут красиво. Давайте встанем все друг за другом и покатаемся на поезде. Мы сегодня с вами будем вагончиками от поезда.
Дети становятся в колонну по одному. По сигналу воспитателя «ту-ту» ходьба с постепенным переходом на непродолжительный бег («вагончики» покатились). «Вагончики» остановились.
Общеразвивающие упражнения:
Упражнение 1. «Вагончики».
Воспитатель. Ребята, как вагончики работают, давайте покажем. Делайте, как я, ножки по шире, чтобы дорожка между ними была. Дальше повторяйте за мной, встанем ровно, ручки согнем и прижмем к себе.
И. п. Встать, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, отведены назад, спина прямая.
1- со словом «чух» выпрямить руки вперед.
2- принять и. п.
(Повторять 5 раз).
Молодцы, у нас здорово получилось.
Упражнение 2. «Починим паровозик».
Воспитатель. Ребята, а паровозик то сломался, давайте его починим?
Повторяйте за мной.
И. п. Встать, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- со словами «тук-тук» наклонится вперед, постучать кулачками друг о друга.
2- выпрямится руки за спину.
(Повторять 4-5 раз).
Упражнение 3. «Посмотрим на колеса».
Воспитатель. Ребятки мы паровозик с вами починили, а теперь давайте посмотрим, не сломались ли у нас колеса? Повторяйте за мной.
И. п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной
1- со словом «посмотрим» присесть на всю ступню, руками обхватить колени.
2- выпрямится, руки отвести назад.
(Повторять 4-5 раз).
Основные виды движения:
Воспитатель. Ребята, мы с вами в лесу, а в лесу живет зайчик, давайте по прыгаем, как зайчик.
1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 3 раза.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – 3 раза.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Правила игры:
Воспитатель. Ой, сколько в лесу много грибов и ягод, давайте будем собирать их. А кто их любит, вы знаете? Мишка, правильно, а давайте его подразним.
Дети идут в лес гулять вместе с воспитателем и выполняют движения соответственно тексту, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, воспитатель одевает маску мишки и с рычанием ловит детей, они убегают.
Малоподвижная игра «Мишка лапу занозил».
Правила игры:
Воспитатель. Ребята давайте расскажем и покажем, как мишка лапу занозил.
Дети говорят и показывают движения согласно тексту:
Миша лапу занозил,
Наступил на шишку,
Рассердился, пригрозил:
Ты узнаешь мишку,
Шишку в сучьях закопал,
Поплясал на сучьях,
Подскальзнулся и упал
У норы барсучьей,
Вышел заспанный барсук,
Пригрозил на мишку,
Мишка струсил, прыг на сук,
Притаился мышкой!
Заключительная часть:
Воспитатель. Хорошо было в лесу, весело. Далеко мы ушли от детского сада, пора и в группу возвращаться.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка? (да).
-А на чем мы приехали в лес? Кто помнит? (на поезде).
-Мы сегодня прыгали с вами на двух ногах, а кто так прыгает? (зайчик). Правильно.
-А дразнили мы кого сегодня? У кого грибы, ягоды брали? (у мишки). Молодцы ребята. Нам пора возвращаться, давайте построимся в паровозик и по едим обратно в группу.
Построение в паровоз, со словами «чух-чух» выходим из зала.