Приложение МААМ

Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе «По дороге в Школу»

Алена Смогунова
Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе «По дороге в Школу»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ»

Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

ЦЕЛЬ:

Определить характер отношения к обучению.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с правилами поведения в школе.

2. Развивать потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками, знаниями.

3. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Публикация «Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе „По дороге в Школу“» размещена в разделах

4. Уражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать пространственную ориентировку, умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер предметов, развивать сообразительность и внимание, закрепить счет предметов в пределах 10.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Картна «Ученики идут в школу».

2. Конверт с заданиями.

3. Шкатулка с заданиями.

4. Карточки к игре "Знания о школе".

5. Аппликация "Школа".

Ход ЗАНЯТИЯ:

*Приветствие.

*Игра «Третий лишний»

- дневник, тетрадь, кукла.

- лось, лошадь, овца.

- карандаш, машинка, ручка.

- молоток, пила, гвоздь.

- линейка, пинал, совочек.

- сорока, голубь, курица.

*Педагог - психолог обращает внимание на посылку, которая стоит у двери.

Раскрывают ее, а там картина и конверт с заданиями.

Рассматривают картину «Дети идут в школу».

Вопросы:(п-п задает вопросы детям по очереди)

-Какое время года изображено на картине?

-Почему Вы думаете, что это осень?

-Кого Вы видите на картине?

-Куда они идут?

-Почему Вы думаете, что дети идут в школу?

-Для кого мальчик несет цветы?

-А каким ты хочешь видеть своего учителя?

-Какое у детей настроение?

-Что у детей в ранцах?

-Что они будут делать в школе? Зачем?

Педагог-психолог подводит детей к понятию, что учиться надо, что бы всё на свете знать, быть сообразительным и умным.

П-п:

Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Маленького, зелёненького крокодильчика

Зеленая мама учила:

- Можешь быть ты ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное быть зелёным!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей).

П-п:

А вот чему учила мама своего сына – пузатого гипопотамчика:

-Можешь быть ты акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное – быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Правильно ли мама гиппопотама учила сына? (ответы детей).

П-п:

А мышонка серого

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Но главное – быть серым,

Маленьким и незаметным.

А какими должны быть Вы, чтобы стать хорошими учениками? (Усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

П-п:- Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. Он лениться не привык, он прилежный….(ученик).

2. Он всегда поможет другу, и в беде протянет руку,

Объяснит задачу вмиг, он хороший …. (ученик).

3. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?. (карандаш)

4. Я весь мир слепить готов –дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин – у меня есть….(пластилин).

5. Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за….(парту).

6. Углы рисую и квадратики я на уроке….(математики).

- А Вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей).

*Физминутка (Буратино)

*Игра «Ребро, кулак, ладонь»

Педагог – психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

-Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?

В конверте лежат карточки «Школьные правила».

П-п:

-Дети, а что такое правила? (ответы детей).

-Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече с взрослыми и друг с другом? (ответ детей – здороваются).

Правило №1.

В школе «ЗДРАВСТВУЙ» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

-Что нужно сделать ученику до звонка на урок? (ответы детей)

-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя? (ответы детей)

Правило №2.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

-Что нужно делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? (ответы детей)

-Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить? (ответы детей)

Правило №3.

Друга зря не беспокой, береги его покой.

На уроке тишина, руку поднимай тогда

Если хочешь отвечать или важное сказать.

-Если ученик отвечает на вопросы учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей)

Правило №4.

На уроке ждут ответ –

Кто-то знает, кто-то нет,

Отвечает только тот.

Кого учитель назовёт.

П-п: Молодцы! Прекрасно справились!

*Игра «Знания о школе» (сортировка карточек – на доску магнитом крепятся картинки - школа и детский сад, детям раздаются карточки с предметам и они по очереди прикрепляют их к школе или детскому саду).

*Задание «Отыщи свой класс»

Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на этаже. Нужно найти свой класс.

Ане -класс на втором этаже, второй по счету.

Вадиму -класс над Аниным классом.

Насте - класс слева от Аниного.

Алеше - класс справа от класса Вадима.

Наташе -класс, в правом углу первого этажа школы.

Паше - класс над классом Насти.

Тане – класс под классом Алеши.

Максиму – класс на первом этаже по центру.

Дане – класс рядом с Максимом.

*Рефлексия

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что нового Вы сегодня узнали?

- Давайте повторим правила поведения в школе.

*Прощание.

Публикации по теме:

Доклад для родителей «О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе» (часть 2) Теперь поговорим о произвольном поведении. Известно, что у большинства детей 6-7 лет ещё недостаточно хорошо развито произвольное внимание.

Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе) №9 Необходимый материал для занятия: Мяч, Демонстрационный материал с геометрическими фигурами, Бланки.

Конспект занятия кружка по обучению игре в шахматы детей подготовительной к школе группы Конспект занятия кружка по обучению игре в шахматы для детей 6-7 лет 1. Мультфильм о шахматной доске «Василиса Микулишна» 2. Чтение отрывка.

Особенности психологической готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья Чаще всего под "людьми с ограниченными возможностями"' в научной литературе принято понимать лиц (детей, которые имеют те или иные ограничения.

Проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Готовность детей к школе- одна из самых актуальных задач воспитания.

Проект «Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности старшего дошкольника к обучению школе» Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Семинар-практикум для родителей «Первые шаги по дороге в школу» в рамках семейного клуба по подготовке детей к школе Семинар- практикум «Первые шаги по дороге в школу» Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей; повышение психологической.

Влияние игр на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Очень важно научить.

Зрительно-моторная координация-проблемная зона в плане готовности ребёнка с нарушением зрения к обучению в школеЗрительно-моторная координация-проблемная зона в плане готовности ребёнка с нарушением зрения к обучению в школе Приступая к рассмотрению данной проблемы, стоить напомнить, что такое зрительно-моторная координация? В психологическом словаре это понятие.

Зрительно-моторная координация-проблемная зона в плане готовности ребёнка с нарушением зрения к обучению в школе Гончарова Ольга Васильевна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ № 144 «Детский сад компенсирующего вида» Г. Кемерово Зрительно-моторная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе «По дороге в Школу»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе «По дороге в Школу»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Смогунова (УИ 206578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД