Алена Смогунова
Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе «По дороге в Школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ»
Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
ЦЕЛЬ:
Определить характер отношения к обучению.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с правилами поведения в школе.
2. Развивать потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
3. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
Публикация «Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе „По дороге в Школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Уражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать пространственную ориентировку, умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер предметов, развивать сообразительность и внимание, закрепить счет предметов в пределах 10.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Картна «Ученики идут в школу».
2. Конверт с заданиями.
3. Шкатулка с заданиями.
4. Карточки к игре "Знания о школе".
5. Аппликация "Школа".
Ход ЗАНЯТИЯ:
*Приветствие.
*Игра «Третий лишний»
- дневник, тетрадь, кукла.
- лось, лошадь, овца.
- карандаш, машинка, ручка.
- молоток, пила, гвоздь.
- линейка, пинал, совочек.
- сорока, голубь, курица.
*Педагог - психолог обращает внимание на посылку, которая стоит у двери.
Раскрывают ее, а там картина и конверт с заданиями.
Рассматривают картину «Дети идут в школу».
Вопросы:(п-п задает вопросы детям по очереди)
-Какое время года изображено на картине?
-Почему Вы думаете, что это осень?
-Кого Вы видите на картине?
-Куда они идут?
-Почему Вы думаете, что дети идут в школу?
-Для кого мальчик несет цветы?
-А каким ты хочешь видеть своего учителя?
-Какое у детей настроение?
-Что у детей в ранцах?
-Что они будут делать в школе? Зачем?
Педагог-психолог подводит детей к понятию, что учиться надо, что бы всё на свете знать, быть сообразительным и умным.
П-п:
Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:
Маленького, зелёненького крокодильчика
Зеленая мама учила:
- Можешь быть ты ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное быть зелёным!
Запомни, пожалуйста, это.
Права ли мама крокодильчика? (ответы детей).
П-п:
А вот чему учила мама своего сына – пузатого гипопотамчика:
-Можешь быть ты акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное – быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
Правильно ли мама гиппопотама учила сына? (ответы детей).
П-п:
А мышонка серого
Серая мама пугала:
-Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Но главное – быть серым,
Маленьким и незаметным.
А какими должны быть Вы, чтобы стать хорошими учениками? (Усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).
П-п:- Продолжите, пожалуйста, предложения:
1. Он лениться не привык, он прилежный….(ученик).
2. Он всегда поможет другу, и в беде протянет руку,
Объяснит задачу вмиг, он хороший …. (ученик).
3. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?. (карандаш)
4. Я весь мир слепить готов –дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин – у меня есть….(пластилин).
5. Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за….(парту).
6. Углы рисую и квадратики я на уроке….(математики).
- А Вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей).
*Физминутка (Буратино)
*Игра «Ребро, кулак, ладонь»
Педагог – психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано:
-Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?
В конверте лежат карточки «Школьные правила».
П-п:
-Дети, а что такое правила? (ответы детей).
-Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече с взрослыми и друг с другом? (ответ детей – здороваются).
Правило №1.
В школе «ЗДРАВСТВУЙ» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
-Что нужно сделать ученику до звонка на урок? (ответы детей)
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя? (ответы детей)
Правило №2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.
-Что нужно делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? (ответы детей)
-Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить? (ответы детей)
Правило №3.
Друга зря не беспокой, береги его покой.
На уроке тишина, руку поднимай тогда
Если хочешь отвечать или важное сказать.
-Если ученик отвечает на вопросы учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей)
Правило №4.
На уроке ждут ответ –
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовёт.
П-п: Молодцы! Прекрасно справились!
*Игра «Знания о школе» (сортировка карточек – на доску магнитом крепятся картинки - школа и детский сад, детям раздаются карточки с предметам и они по очереди прикрепляют их к школе или детскому саду).
*Задание «Отыщи свой класс»
Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на этаже. Нужно найти свой класс.
Ане -класс на втором этаже, второй по счету.
Вадиму -класс над Аниным классом.
Насте - класс слева от Аниного.
Алеше - класс справа от класса Вадима.
Наташе -класс, в правом углу первого этажа школы.
Паше - класс над классом Насти.
Тане – класс под классом Алеши.
Максиму – класс на первом этаже по центру.
Дане – класс рядом с Максимом.
*Рефлексия
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Что нового Вы сегодня узнали?
- Давайте повторим правила поведения в школе.
*Прощание.