Татьяна Кадышева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
«Путешествие в школу пешеходных наук»
для детей подготовительной группы.
(Методическая разработка).
Воспитатель МБДОУ №11 «Лучик»
Кадышева Т. Г.
1.
Аннотация.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в школу пешеходных наук“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Самое ценное в нашей жизни-здоровье. Сегодня вопросы формирования у детей навыков здорового образа жизни, воспитания безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, стоят наиболее актуально. Цель данного занятия -научить детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать культуру поведения на дороге, быть внимательными друг к другу, осознанно относиться к своему здоровью. Занятие составлено с учетом интеграции всех линий развития ребё нка: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие». Интерес детей к занятию поддерживается постоянной сменой деятельности: постановка проблемных вопросов, загадки, стихи, игры, упражнение на развитие мимических мышц и эмоциональной сферы, «Гимнастика мозга», решение ситуативных задач, продуктивная деятельность. При организации продуктивной деятельности используется гендерный подход. Занятие может использоваться как итоговое по теме «Правила дорожного движения».
2.
Программное содержание. Продолжать знакомство детей с дорожными знаками; повторить основные правила поведения на улице, на остановке, в автобусе; закрепить знания об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); повторить сигналы светофора. Продолжать учить детей составлять из заранее заготовленных форм и деталей дорожные знаки, закрепить умение работать ножницами; развивать внимательность и аккуратность при выполнении задания. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать культуру поведения на дороге, учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу, сознательно относиться к своему здоровью.
Методы и приё мы: методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, поощрения, использование наглядных пособий, атрибутики, музыкальное оформление, игровые приёмы.
3.
Дети входят под музыку и садятся на места. Зал украшен плакатами по дорожному движению, дорожными знаками.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале по очень интересному случаю.
Вы все, наверное, любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть не выбегать).
-А почему нельзя выбегать на проезжую часть?
Мы с вами живём в прекрасном городе (как называется наш город) с красивыми улицами. Какие улицы у нас есть?
-А сейчас закройтё глаза и прислушайтесь к шуму улицы (звучит фонограмма). Что вы услышали?
- По улицам движутся много- много машин, спешат по своим делам прохожие и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)
-А какие машины мы можем встретить на улицах нашего города? (грузовые, легковые)
-Какие машины называются грузовыми?
-А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирский)
-Кого возят автобусы?
Я предлагаю отправиться в наше путешествие на автобусе.
-Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
-А как мы найдём остановку? (по знаку)
-А кто вспомнит и загадает нам загадку про автобус?
Загадки (загадывают дети)
На работу всех везёт Что за чудо -синий дом!
Дом по улице идёт Ребятишек много в нём
Не на тонких курьих ножках Носит обувь из резины
На резиновых сапожках. И питается бензином.
Воспитатель:
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Небылицы»
-Быстро дайте мне ответ – это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно играть и прыгать на остановке?
Это правда или нет, что на остановке можно громко кричать?
Это правда или нет, что в автобусе нужно вести себя спокойно?
Это правда или нет, что нужно уступать место старшим?
Это правда или нет, что можно высовываться из окна?
Это правда или нет, что можно ходить по автобусу во время движения?
Это правда или нет, что нужно уважать правила движения?
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет?
4.
-А вот и наш автобус. Занимайте поскорее места. Мальчики, не забывайте пропускать вперед девочек. (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»Дети занимают места в «автобусе»)
А пока мы едем - небольшая «умственная разминка»
-Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
-Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
-Как называют людей, идущих по улице?
-По какой стороне тротуара нужно идти? Почему?
-На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
-Как называется место пересечения дорог?
Чтобы нам было нескучно ехать, давайте выполним упражнение «Пассажиры» (упражнение на развитие мимических мышц и эмоциональной сферы)
Дети мимикой и жестами передают содержание текста.
У мухомора хитрый вид,
Ехидная усмешка-
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
А старичок боровичок,
Интеллигентный старичок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
Контролёр внимательно проверяет билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций
С названиями станций.
Воспитатель:
-Мы и не заметили, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте, кто это?
Ребенок загадывает загадку
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный (светофор).
Светофор хочет с вами поиграть. Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра
На красный цвет -стой дети стоят,
На жёлтый -жди присели,
На зелёный – иди побежали (на месте)
5.
Воспитатель:
-А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки)
-В этой школе для нас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?»
-Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
-Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
-Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт? (Дети находят нужный знак)
-Ребята, а о чём нам расскажет этот знак (Знак автозаправки?
-Ещё один знак остался. Что это за знак? (Проезд запрещён).
Со знаками мы разобрались. Теперь нам нужно решить задачи.
Для того,чтобы ответить на все вопросы, выполним несколько упражнений из «Гимнастики мозга»
1. «Перекрёстные шаги и прыжки»
Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь- левая нога и правая рука. Прыгайте вперёд, в стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях. При ходьбе коснитесь левой рукой правого колена и наоборот.
2. «Перекрёстный шаг сидя»
Сядьте на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь его левым локтем. Левое колено-правый локоть.
Итак «Дорожная математика» (решение ситуативных задач)
1. Пятеро ребят играли на дороге в мяч. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?
2. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на новую «зебру» посмотреть?» И, взяв Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины и автобусы. Почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу?
3. Однажды Коля шёл по улице и увидел знак (показываю, где изображены бегущие дети. «Отлично!» -подумал Коля и побежал через дорогу. Строгий инспектор ДПС поймал его и очень сильно отругал. Как вы думаете, за что?
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы хорошо разобрались в знаках. Решили такие сложные задачи. Школа вам ставит «отлично».
6.
Ребё нок:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, подойдите пожалуйста к макету нашего города и посмотрите внимательно, может чего-то здесь не хватает? Что-то вы хотите дополнить?
Предлагаю мальчикам изготовить для нашего макета дорожные знаки, а девочкам – деревья и цветы.
(Продуктивная деятельность. Дети под музыку выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Наш город стал совсем как настоящий. Теперь все жители нашего города будут знать и выполнять правила движения. А для чего нужно выполнять эти строгие правила? (Чтобы не подвергать себя опасности и сохранить своё здоровье, потому что здоровье -это самое дорогое, что есть у человека.)
Спасибо,ребята, вы сегодня на занятии очень хорошо потрудились. Наградой для вас будет прослушивание любимых детских песен.