Лидия Нарежная
НОД на тему «Зима» для детей подготовительной школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.
Задачи:
Образовательные:
- Учить перепрыгивать через набивные мячи, поставленные по кругу.
- Учить детей ритмично выполнять упражнения под музыку.
- Упражнять в сохранении равновесия при перешагивании через предметы.
Развивающие:
Публикация «НОД на тему „Зима“ для детей подготовительной школе группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на фитболах.
- Развивать интерес к изучению своего здоровья, с использованием технологии ТРИЗ.
Воспитательные:
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.
- Настойчивость в движении положительных результатов.
Тип: нетрадиционное.
Вид: оздоравливающее.
Материалы к занятию: письмо от «Зимы», «снежинки-задания»
Оборудование: фитбол мячи по количеству детей, снежики для общеразвивающих упражнений по количеству детей, набивные мячи, дуги, ТСО.
Подготовка : проветривание помещения, письмо с заданиями, подготовка спортивного оборудования, снежинки (сюрпризный момент).
Ход НОД.
Психологический настрой.
Воспитатель: Ребята, сегодня физкультурное занятие начинается не совсем обычно (дети произвольно встают вокруг педагога).
1 этап мотивационно-побудительный
Я получила письмо, оно не простое, волшебное от Её величества Зимы. (показывает). Ребята, там лежит то, что связано с зимою (это можно ловить на ладошку, лепить снежки, перешагивать, любоваться и т. п.). Дети отгадывают, что это снежинки.
Педагог открывает письмо.
-Ой, ребята, а снежинки не простые. На них написаны задания, наверно «Зима» решила нас испытать, и приготовила для нас задания. Я уверена, что вы справитесь с этим заданиями.
1-я снежинка – задание:
Игра «Я слово, вы много»
Тема «Зима»
(дети называют признаки зимы и все, что связано с зимою)
2-я снежинка – задание:
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы приминайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Самомассаж:
«Массаж головы». Сидя «по-турецки». Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончики пальцев массировать голову в направлении:
- ото лба к макушке
- ото лба до затылка
- от ушей к шее.
«Расчесываемся». Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к левой части затылка и обратно. Затем левая рука – от правого виска к левой части затылка.
«Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли.
«Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Подушечками пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.
«Веселые носики». Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.
(Это упражнение предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей).
«Почешем губки». Покусывание и «почесывание губ зубами; то же – языка зубами от самого кончика до середины языка.
«Расслабленное лицо». Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; «разгладить» лоб от центра к вискам.
«Домик». Сложить пальцы «домиком» перед грудью и надавливать ими друг на друга сначала одновременно, затем отдельно каждой парой пальцев.
2 этап поисково-исследовательский
3-я снежинка – задание:
I. Вводная часть под музыку.
• Построение, расчет по порядку
• Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках
• Ходьба с высоким подниманием колен змейкой
• Подскоки
• Боковой галоп в одну сторону
• Бег в другую сторону
• Бег врассыпную
Дыхательное упражнение по А. Н. Стрельниковой «Ладошки»
Исходное положение встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить. Делать короткий шумный вдох носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. После активного вдоха выдох через рот. В это время кулачки разжимаем. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделать паузу – отдых 3-5 секунд). В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха – выдоха.
4-я снежинка – задание.
Воспитатель: Для разминки хороши эти чудные мячи!
II. ОРУ (общеразвивающие упражнения) на фитболах.
1. И. п. : сидя на мяче, руки, на поясе. Наклоны головы вправо и влево. 7-8 раз.
2. И. п. : сидя на мяче, руки, на поясе. Поворот вправо, одновременно сгибать руки к плечам, тоже влево. 7-8 раз.
3. И. п. : сидя на мяче, руки, на поясе. Правую ногу выставить вперед на пятку, одновременно руки в стороны, тоже в другую сторону и с левой ноги. 7-8 раз.
4. И. п. : сидя на коленях, мяч в руках. Встать на колени, руки с мячом вверх – наклон вправо, тоже в другую сторону. 7-8 раз.
5. И. п. : стоя, ноги вместе. Присесть, спрятаться за мяч. 7-8 раз.
6. И. п. : лежа на животе, мяч держим в руках перед собой. Прогнуться, одновременно оторвать от пола руки и ноги «рыбка».7-8 раз.
7. Прыжки, сидя на фитболах по кругу, соблюдая дистанцию.
После прыжков ходьба по кругу восстановить дыхание.
5-я снежинка – задание.
III. ОВД (основные виды движений)
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине перешагнуть через предметы.
2. Пролезание под дугу.
3. Прыжки через набивные мячи.
После выполнения заданий дети убирают атрибуты на свои места.
IV. Подвижная игра «Зима колдунья»
Выбирается водящий с помощью считалки по выбору детей (он зима -колдунья). «Колдунья» бегает за детьми и старается их «заколдовать», если дотронулся до кого-нибудь, ребенок должен остановиться и широко расставить ноги, и стоять неподвижно. Его можно расколдовать, если товарищ пролезет у него между ногами. После этого он может продолжать игру. Игра повторяется несколько раз.
6-я снежинка – задание.
V. Релаксация «Волшебные снежинки»
А теперь нам надо восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. И в этом нам тоже помогут наши волшебные снежинки. Возьмите ребята по одной снежинки и лягте на спину, положите снежинки себе под колени.
Дети принимают исходное положение.
Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие снежинки.
Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.
Все ваше тело становится легким, невесомым.
И ручки легкие, и ножки легкие.
Снежинки поднимаются все выше и выше.
Дует ласковый ветерок, он нежно поднимает снежинки вверх…
(пауза – педагог поглаживает детей).
Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда вам очень хочется…
Потянитесь и на счет «три» - откройте глаза.
Улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, вот и закончились задания, которые приготовила для нас Зима. Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть попрыгает, а кто считает, что еще не все получается, пошагает. Да ребята, вы справились на «отлично»! И на память о нашем занятии хочется подарить вам по снежинке. Будьте такими же красивыми и здоровыми!
Список используемых источников
1. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятие для дошкольников»
2. Пазыркина М. В., Плахов Н. Н. Здоровьесберегающие технологии как основной компонент образовательного процесса дошкольников
3. Шишкина В. А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение,
4. «Оздоровительная гимнастика» Подольская Е. И.