МААМ-картинки

Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы по ФЭМП «Маленький ежонок потерялся»

Шлей Ольга
Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы по ФЭМП «Маленький ежонок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементарных математических понятий.

Задачи:

- закрепить в сознании детей понятия : большой-маленький, один-много, продолжать формировать умения группировать предметы по цвету и размеру;

- развивать навыки действия с предметами, сенсорно – моторные навыки, а также мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование

Публикация «Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы по ФЭМП „Маленький ежонок потерялся“» размещена в разделах

Ежики – игрушки (большой и маленький, листочки: жёлтые маленькие и большие красные, цветы и бабочки одинаковых цветов попарно, рыбки с прищепками, следы большие и маленькие, ручеёк (голубая ткань, кубики и шарики, 2 мешка.

Ход занятия

Раздаются звуки с пыхтением ежа.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это там пыхтит? Кто это у нам пожаловал?

(Вносит большого-ежа игрушку)

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Какой – то он грустный, невесёлый. Посмотрите он вот вот заплачет. Как же нам его успокоить, пожалеть? Он ведь колючий, погладить мы его не сможем.

Но я кажется придумала – у нас в группе есть мячики очень похожие на ёжиков, может ёжику понравится и он развеселиться.

Самомассаж с массажными мячиками.

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Воспитатель. Ребята, ёжик всё равно грустный. Пока вы мячики катали, ёжик мне рассказал, что у него случилась беда.

-У него есть маленький сынок – ежонок. Он такой непослушный, постоянно балуется, хулиганит и вот теперь он убежал от папы ежа.

Вот и пришёл к нам папа ёж, просит найти непослушного ежонка и научить себя вести.

-Вы ведь не такие как этот ежонок? От взрослых не убегаете?

-Поможем папе- ежу?

- Смотрите, я кажется, вижу следы. Это, наверное непослушный ежонок пробегал. Тут есть большие следы и маленькие. По каким же нам идти по большим или маленьким? Давайте подумаем. (варианты детей)

Воспитатель. Папа – ёж большой и следы у него большие, а ежонок маленький, значит и следы у него какие должны быть?

Дети: маленькие.

Воспитатель. Тогда пойдём по маленьким следам. Только от меня не отходите, а то потеряетесь как непослушный ежонок.

Дети с воспитателем идут по следам.

Воспитатель. Ой ребята, мы на полянку пришли. Какие красивые здесь цветы растут. Но посмотрите, что натворил непослушный ежонок, распугал всех бабочек и они теперь не могут найти свой цветок. Давайте поможем бедным бабочкам. Возьмите каждый одну бабочку и посадите на цветок того же цвета.

(Дети сажают бабочек на цветы, воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какого цвета бабочка, где цветок такого же цвета)

Воспитатель. Ну что же, давайте отправимся дальше. (Идут дальше по следам, подходят к ручейку)

Воспитатель. Ребята, смотрите, речка! И тут ежонок нахулиганил : выловил рыбок из речки, а они так сильно били своими хвостиками, что их потеряли. Давайте скорее спасать рыбок. Найдём им хвостики и отпустим их в речку.

(Дети находят хвостики-прищепки того же цвета и прицепляют их рыбкам)

Давайте отпустим рыбок в речку, а то они не могут жить без воды.

Воспитатель. Но как же нам перейти речку, ведь мы можем ножки промочить и заболеть? (Варианты детей)

Воспитатель. Ребята, а посмотрите, что же здесь лежит?

Дети: Шарики и кубики

Воспитатель. Значит мы можем построить мостик? Из чего будем строить? Из кубиков или из шариков?

Дети: Из кубиков

Воспитатель. Почему из кубиков? Из шариков не получится?

Дети: нет

Воспитатель. Возьмите по одному кубику и поставьте рядом друг с другом. (Дети выполняют) Вот и получился у нас мостик. А шарики давайте с собой возьмём, вдруг они нам пригодятся. Возьмите по одному шарику и положите их в мешок.

- Ну а теперь давайте перейдём речку по нашему мостику (Дети переходят)

Воспитатель. Смотрите ребята, а здесь следы ежонка пропали. Значит он гдето здесь спрятался.

- А давайте песенку про ёжика споём и потанцуем. Он же любопытный, нас услышит и выбежит.

Песенка с движениями «Маленьки ёжик»

Воспитатель. Ой, а вот и непослушный ёжик. Наконец-то мы его нашли. Посмотрите как па ёж обрадовался.

Воспитатель. И тут ежонок нахулиганил. Разбросал все листочки, которые папа ёж собирал для гнезда. Давайте поможем их собрать. Какого цвета здесь листочки?

Дети: Красные и жёлтые.

Воспитатель. Большие листочки каким цветом?

Дети: Красные

Воспитатель. Маленькие листочки каким цветом?

Дети. Жёлтые

Воспитатель. Давайте большие красные листочки прикрепим на спину папы ежа, ведь он большой, а маленькие жёлтые ежонку, ведь он маленький.

(Дети выполняют)

Воспитатель. Ну что же, мы помогли папе ежу найти ежонка. Давайте научим его себя вести.

- От взрослых можно убегать?

Итог : -Что ещё натворил ёжик?

-Как бабочкам помогли?

-Как рыбкам помогли?

-Как через речку перешли?

- Какие листочки собирали для папы ежа и ежонка?

Воспитатель. Ребята, давайте подарим ежонку шарики, может ему скучно и не с чем играть, поэтому он так себя ведёт?

Воспитатель. Ребята, папа-ёж нам тоже хочет подарить, целый мешок. Что же там? (Дети достают яблоки)

Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться. Давайте скажем до свидания папе ежу и ежонку.

Яблоки пока сложим обратно в мешочек, в группе их помоем и будем угощаться и ёжиков вспоминать.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы по ФЭМП «Маленький ежонок потерялся»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 09:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы по ФЭМП «Маленький ежонок потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Шлей Ольга (УИ 2663165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД