Шлей Ольга
Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы по ФЭМП «Маленький ежонок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементарных математических понятий.
Задачи:
- закрепить в сознании детей понятия : большой-маленький, один-много, продолжать формировать умения группировать предметы по цвету и размеру;
- развивать навыки действия с предметами, сенсорно – моторные навыки, а также мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование
Публикация «Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы по ФЭМП „Маленький ежонок потерялся“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Ежики – игрушки (большой и маленький, листочки: жёлтые маленькие и большие красные, цветы и бабочки одинаковых цветов попарно, рыбки с прищепками, следы большие и маленькие, ручеёк (голубая ткань, кубики и шарики, 2 мешка.
Ход занятия
Раздаются звуки с пыхтением ежа.
Воспитатель. Ой, ребята, кто это там пыхтит? Кто это у нам пожаловал?
(Вносит большого-ежа игрушку)
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Какой – то он грустный, невесёлый. Посмотрите он вот вот заплачет. Как же нам его успокоить, пожалеть? Он ведь колючий, погладить мы его не сможем.
Но я кажется придумала – у нас в группе есть мячики очень похожие на ёжиков, может ёжику понравится и он развеселиться.
Самомассаж с массажными мячиками.
Гладь мои ладошки ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Воспитатель. Ребята, ёжик всё равно грустный. Пока вы мячики катали, ёжик мне рассказал, что у него случилась беда.
-У него есть маленький сынок – ежонок. Он такой непослушный, постоянно балуется, хулиганит и вот теперь он убежал от папы ежа.
Вот и пришёл к нам папа ёж, просит найти непослушного ежонка и научить себя вести.
-Вы ведь не такие как этот ежонок? От взрослых не убегаете?
-Поможем папе- ежу?
- Смотрите, я кажется, вижу следы. Это, наверное непослушный ежонок пробегал. Тут есть большие следы и маленькие. По каким же нам идти по большим или маленьким? Давайте подумаем. (варианты детей)
Воспитатель. Папа – ёж большой и следы у него большие, а ежонок маленький, значит и следы у него какие должны быть?
Дети: маленькие.
Воспитатель. Тогда пойдём по маленьким следам. Только от меня не отходите, а то потеряетесь как непослушный ежонок.
Дети с воспитателем идут по следам.
Воспитатель. Ой ребята, мы на полянку пришли. Какие красивые здесь цветы растут. Но посмотрите, что натворил непослушный ежонок, распугал всех бабочек и они теперь не могут найти свой цветок. Давайте поможем бедным бабочкам. Возьмите каждый одну бабочку и посадите на цветок того же цвета.
(Дети сажают бабочек на цветы, воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какого цвета бабочка, где цветок такого же цвета)
Воспитатель. Ну что же, давайте отправимся дальше. (Идут дальше по следам, подходят к ручейку)
Воспитатель. Ребята, смотрите, речка! И тут ежонок нахулиганил : выловил рыбок из речки, а они так сильно били своими хвостиками, что их потеряли. Давайте скорее спасать рыбок. Найдём им хвостики и отпустим их в речку.
(Дети находят хвостики-прищепки того же цвета и прицепляют их рыбкам)
Давайте отпустим рыбок в речку, а то они не могут жить без воды.
Воспитатель. Но как же нам перейти речку, ведь мы можем ножки промочить и заболеть? (Варианты детей)
Воспитатель. Ребята, а посмотрите, что же здесь лежит?
Дети: Шарики и кубики
Воспитатель. Значит мы можем построить мостик? Из чего будем строить? Из кубиков или из шариков?
Дети: Из кубиков
Воспитатель. Почему из кубиков? Из шариков не получится?
Дети: нет
Воспитатель. Возьмите по одному кубику и поставьте рядом друг с другом. (Дети выполняют) Вот и получился у нас мостик. А шарики давайте с собой возьмём, вдруг они нам пригодятся. Возьмите по одному шарику и положите их в мешок.
- Ну а теперь давайте перейдём речку по нашему мостику (Дети переходят)
Воспитатель. Смотрите ребята, а здесь следы ежонка пропали. Значит он гдето здесь спрятался.
- А давайте песенку про ёжика споём и потанцуем. Он же любопытный, нас услышит и выбежит.
Песенка с движениями «Маленьки ёжик»
Воспитатель. Ой, а вот и непослушный ёжик. Наконец-то мы его нашли. Посмотрите как па ёж обрадовался.
Воспитатель. И тут ежонок нахулиганил. Разбросал все листочки, которые папа ёж собирал для гнезда. Давайте поможем их собрать. Какого цвета здесь листочки?
Дети: Красные и жёлтые.
Воспитатель. Большие листочки каким цветом?
Дети: Красные
Воспитатель. Маленькие листочки каким цветом?
Дети. Жёлтые
Воспитатель. Давайте большие красные листочки прикрепим на спину папы ежа, ведь он большой, а маленькие жёлтые ежонку, ведь он маленький.
(Дети выполняют)
Воспитатель. Ну что же, мы помогли папе ежу найти ежонка. Давайте научим его себя вести.
- От взрослых можно убегать?
Итог : -Что ещё натворил ёжик?
-Как бабочкам помогли?
-Как рыбкам помогли?
-Как через речку перешли?
- Какие листочки собирали для папы ежа и ежонка?
Воспитатель. Ребята, давайте подарим ежонку шарики, может ему скучно и не с чем играть, поэтому он так себя ведёт?
Воспитатель. Ребята, папа-ёж нам тоже хочет подарить, целый мешок. Что же там? (Дети достают яблоки)
Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться. Давайте скажем до свидания папе ежу и ежонку.
Яблоки пока сложим обратно в мешочек, в группе их помоем и будем угощаться и ёжиков вспоминать.