Наталья Дуплинская
Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе «Умницы и Умники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить употребление в речи антонимов;
- образование множественного числа существительных;
- употребление обобщающих слов;
- словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);
- употребление предлогов;
- закрепление умения определять первый согласный звук в слове и его букву;
Публикация «Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе „Умницы и Умники“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- развитие фонематического слуха;
- закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;
- совершенствование связной речи;
-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Воспитательные:
- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Ход праздника.
Вступительное слово.
Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники». Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга. Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!
Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: заведующей детского сада, старшего воспитателя и логопеда.
Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Начинаем с веселой разминки. Дети встают в круг. Игра с мячом.
«Скажи наоборот»
Старый -… (новый)
Громко -… (тихо)
Упал -… (поднял)
Весело — … (грустно)
Уронить -… (поднять)
Устал — … (отдохнул).
«Твердый – мягкий»
Ма — …мя
Па -…пя
То- …тё
Ду- …дю.
«Один – много»
Стол — …столы
Дерево -… деревья
Воробей — …воробьи
Дом — …дома
Нога — …ноги.
Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!
1-й конкурс.
«Четвертый лишний»
Участвуют по 4 человека из каждой команды. Задание.
Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
Репка, свекла, груша, морковь.
Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».
Набор картинок.
Кот, лиса, волк, заяц.
Ворона, синица, курица, дятел.
Стакан, кастрюля, чайник, стол.
Свинья, медведь, коза, лошадь.
Пальто, сапоги, туфли, ботинки.
Кепка, свитер, шапка, панама.
Колокольчик, дуб, ромашка, василек.
2-й конкурс.
«Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами» : коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.
Выходят по 2 человека из каждой команды, находят детенышей и называют: коза, козленок, козлята.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.
Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
3-й конкурс.
«Какой сок? Какое варенье?»
Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.
- «Что выставляю на доску?» — ответы детей.
Участвуют по 3 человека от команды.
- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т. д.
Подведение итогов конкурса.
4-й «Конкурс капитанов».
Задание: собрать разрезную картину и ответить по ней на вопросы.
Картинка: кувшин и стакан.
Что это такое?
Для чего нам нужны эти предметы?
Из чего они сделаны?
Картинка: корова с теленком.
Кто это? Кто они?
Какую пользу приносят?
Подведение итогов конкурса.
5-й конкурс «Непослушный котенок» — употребление предлогов.
Задание: сказать полным предложением, где находится котенок.
Котенок сидит на стуле.
Котенок прячется под столом. И т. д.
Подведение итогов конкурса.
6-й конкурс «Домики для звуков».
Задание: определить первый звук в словах (по картинкам) и «заселить» в домики (изученные звуки и буквы).
Подведение итогов конкурса.
7-й конкурс для родителей.
Задание: родители девочек подбирают как можно больше слов - какие девочки? Умные, добрые, милые и т. д.
Мамы мальчиков – какие мальчики? Смелые, задиристые, шумные и т. д.
Подведение итогов конкурса.
Пока родители записывают слова, для детей проводится игра вне конкурса «Посмотри и назови» — произношение слов сложной слоговой структуры.
Задание: взять картинку и четко ее назвать.
Картинки: хлебница, сахарница, конфетница, салфетница, аквариум, сковорода, рыболов, снегокат, муравейник, пуговица, велосипед, сухарница, салатница, скворечник, супница.
Подведение итогов конкурса.
Пока жюри подводит итоги соревнования, дети встают в круг, передают сердечко и называют друг друга ласково: Машенька, Кирюша и т. д.
Подведение итогов, награждение детей медалями и дипломами (Выпускнику старшей логопедической группы за успешное усвоение программы) за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить.
Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу.
Потому, что дружба – это сила.
Сегодня у нас дружба победила!