Валентина Соколова
Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием администрации г. Юрги МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка»
Открытое занятие для родителей
в подгот. к школе группе
«Умники и умницы»
Учитель-логопед: В. В. Соколова
г. Юрга
2015г.
Тема: «Птицы наши друзья»
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Коррекционно – образовательные: - уточнять и расширять словарный запас по теме «Птицы наши друзья»; - учить определять местонахождение звуков «л, р» в слове (начале, конце, середине слова); -учить согласовывать числительные с существительными в числе, роде; падеже; - учить проводить синтез и звуковой анализ слова; - продолжать отрабатывать навыки различения гласных и твердых и мягких согласных звуков; - умение исключать из ряда предметов лишний предмет; Коррекционно – развивающие: - фонематическое восприятие; - артикуляционную, мелкую и общую моторику; - речевое дыхание; - соблюдать профилактику нарушения зрения; - связную речь; - мыслительные процессы, внимание, память..
Воспитательные: - воспитывать у детей коммуникативные навыки общения; - заботу о птицах; - желание звуки «л» «р» использовать в спонтанной речи.
Оборудование: Профили звуков «л» «р»; фишки красного, синего и зеленого цвета; мольберт; предметн. картинки «дикие птицы» на каждого ребенка; карточка из четырех клеток (определение звука в слове); Мяч. Ауди запись «Щебет птиц». Ноутбук. Диск «Учимся говорить правильно». «Медали» из картона с изображениями. Книжки - 8 шт. (4 девочки, 4 мальчика)
Предварительная работа: Постановка звуков «л, р», автоматизация, введение в речь. Беседа на тему «Птицы наши друзья». Просмотр слайдов. Логоритмические занятия.
I.Организационный момент Под спокойную музыку («Лунная соната» Л. В. Бетховена) дети входят в кабинет. Логопед. Сделали круг. Нашли «магнитики». Прилепили ножки. Голову приподняли, глазки показали, плечики развернули, улыбнулись. Рассердились, удивились, обрадовались. Я вновь, ребятки, очень рада видеть вас и даю свою праву руку рядом стоящему другу. Соня, продолжи. Ребенок. Друзья, дайте свою правую руку рядом стоящему другу. Логопед. Ребятки, предлагаю хлопками, поприветствовать присутствующих гостей: ваших родителей (ритмично хлопая, произносят «здравствуйте».) «Милые, родители, мы рады вас видеть на нашем открытом занятии». Подумайте, ребятки и скажите, какие звуки мы выделяли голосом? Дети. Мы выделяли голосом звуки «Л, Р» Логопед. Какие это звуки? Постарайтесь дать им характеристику. Дети. Звуки «л, р» - твердые согласные звуки. Звонкие. Логопед. Выполнив ряд заданий, с помощью этих звуков, вас ожидает сюрприз. Мои дорогие, милые, друзья, в добрый путь! Поплывем на пароходе «ЛЛЛЛ….» Заведем моторчик и полетим на вертолете к своему рабочему месту «РРРРР…» (Дети садятся за столы)
II. Основная часть Логопед. – Ребятки, сегодня наше занятие будет необычное. Необычное тем, что по окончании занятия некоторым из вас будут присвоены звания «Умники и умницы», а помогут вам в этом ваши знания, старания и желание думать. Прежде чем приступить к выполнению ряда заданий объявляю речевую разминку. Посмотрите на свою картинку, подумайте и назовите птиц в названии которых находится звук "л" или "р"(ответы детей); Задания: 1.«Услышите слог «ла; ра», поймайте его»; 2. Д/упр. «Замени звук «л» на «р» (лак-рак и т. д);(с мячом) 3. Д/упр. «Распредели, картинки со звуками «л» «р» по корзинам» (диск); 4. Д/упр. «Определи их место нахождение в слове (начале, конце, середине); 5. Д/упр. Позови, слово. Определи и назови, ударный звук 7. Физкультминутка «Делай то, что я говорю, а не то, что показываю. Логопед. Упражнение для глаз. «Не поворачивая головы, посмотрите, в правый нижний угол. В левый нижний угол. В верхний левый угол. В правый верхний угол. В правом верхнем углу вы видите перевернутую картинку, в которой спряталось слово, которое я вам сейчас загадаю. Логопед. «г,р,а,ч». Ребенок. «грач». Логопед. Сколько звуков в данном слове? Ребенок. Сколько клеточек, столько и звуков (4). Самостоятельная деятельность детей З. А. С. «грач»; 8. Дид. игра «Посчитай птиц 1,2 и 5» (грач, воробей, галка, соловей, дятел) 9. Д/и. «4-й лишний» (дикие и домашние птицы); 10. Составление рассказа про грача по схеме описания
III. Анализ. Итог занятия. Присвоение звания всем детям «Умники и Умницы». Родители вручают детям медали и книгу «Берегите птиц» на память за правильное выполнение заданий. Под «щебет птиц» (звучит ауди запись, дети с логопедом и родителями выходят