Марина Удалова
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формировать элементарные навыки работы с цифровым микроскопом.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;
Организовать детское экспериментирование с микроскопом;
Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;
Обогащать детей новыми, интересными знаниями;
Развивать любознательность, пытливость, терпение, речь, умение доводить начатое до логического конца;
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „В научной лаборатории „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Микроскоп, экран, тубус, предметный стол, колесо резкости, штатив, пинцет, предметное стекло.
ХОД:
В группу входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте! Это вы «Почемучки»?
В: Да!
Печкин: Вам письмо!
В: Спасибо тебе, почтальон Печкин.
(Печкин уходит)
В: Давайте ка почитаем… (открывает)
В: Читает письмо. Ребятушки, идите в лабораторию и включите проектор. Тетушка Сова.
В: Ребята, вы знакомы с тетушкой Совой?
Д: Нет.
В: И я не знакома. Но она не просто так письмо нам прислала?
В: Вы когда-нибудь были в лаборатории?
Д: Нет!
В: Тогда я приглашаю вас в научную лабораторию «Умники и умницы».
(дети переходят в «лабораторию»)
В группе оборудована «стилизованная лаборатория».
В: Ребята, а вы знаете, что такое научная лаборатория? Кто здесь работает? Что делают ученые? (Это место, где работают ученые. Они проводят исследования, делают опыты, эксперименты).
(рассматривают оборудование)
В: Тетушка Сова не зря нас сюда пригласила. Проектор у нас включен, давайте посмотрим, что будет дальше?
(воспитатель включает презентацию с тетушкой Совой».
Тетушка Сова: Дорогие ребята, здравствуйте! Я – тетушка Сова. Я очень много знаю. И я знаю, что вы ребята из группы «Почемучки» очень умные и любознательные. Я прислала вам микроскоп, чтобы вы с его помощью проводили исследования и делали открытия. Желаю Успехов!
В: Ну что, ребята, хотите стать учеными?
Д: Да!
В: Тогда я предлагаю вам одеться как ученым и занять свои рабочие места.
(дети надевают халаты, шапочки магистров).
В: Итак, мы с вами знаем, что это….
Д: Микроскоп.
В: Совершенно верно. Чтобы научиться с ним работать, надо прежде всего посмотреть, из чего он состоит.
(рассматривают строение микроскопа)
1. Это стойка (штатив)
2. На стойке крепится трубка (тубус)
3. В трубке есть подсветка (нажимает кнопку подсветки)
4. Еще в трубке есть маленькая камера, она увеличивает предметы и передает их изображение на экран компьютера.
5. Это предметный столик, на который кладут стеклышко с исследуемым предметом.
6. Колесо четкости (фокус). Его крутят до тех пор, пока не установится хорошая видимость предмета.
В: А теперь, уважаемые коллеги, вы можете выбрать любой предмет для исследования вот на этом столике ( дети выбирают из множества предложенных: лук, луковая шелуха, цедра апельсина, лимона, муха, комар, лист цветка, цветок фиалки, лист березы, срез картофеля, кристаллы соли, сахара и др.)
(дети выбирают образцы и садятся за столы).
В: Кто что выбрал?
Д: Ответы.
В: Эти образцы, которые вы выбрали, очень маленькие. Но если мы поместим их под микроскоп, то увидим очень много интересного, что без микроскопа не видно. Попробуем?
(дети по очереди подносят к микроскопу образцы, рассматривают и рассказывают, что они видят).
В: Ребята, ученые, для своих исследований сами ищут образцы. И я сегодня предлагаю вам отправиться в лес и найти там бабочек. Пойдем?
(проводится интерактивная игра «Найди бабочек»).
В: Прекрасно, всех бабочек отыскали.
В: Ребята, а вы запомнили как работать с микроскопом?
Д: Да.
В: Вот сейчас мы и проверим.
(проводится интерактивная игра «Что сначала, что потом» - последовательность работы на микроскопе.
В: Замечательно справились с заданием. Но после того, как ученые проведут опыт или исследование, они записывают результаты в «научные дневники», для того, чтобы другие люди могли прочитать и узнать об их работе. Я предлагаю вам тоже записать в дневник, о вашей сегодняшней научной работе (раздает «научные дневники» - тетради и фломастеры).
(дети символически записывают в таблицу свойства исследуемого ими образца).
Рефлексия.
В: Ребята, вы сегодня были великолепными учеными, вы так много сегодня узнали, провели исследования, записали результат.
Где мы сегодня побывали? С чем познакомились? Что в лаборатории вам понравилось больше всего делать?
В: Я предлагаю вам продолжить наши научные исследования на прогулке. На улице тоже можно много чего интересного найти для работы ученого.