Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы» (2 фото)

Марина Удалова
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Формировать элементарные навыки работы с цифровым микроскопом.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

Организовать детское экспериментирование с микроскопом;

Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;

Обогащать детей новыми, интересными знаниями;

Развивать любознательность, пытливость, терпение, речь, умение доводить начатое до логического конца;

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „В научной лаборатории „Умники и умницы“» размещена в разделах

Микроскоп, экран, тубус, предметный стол, колесо резкости, штатив, пинцет, предметное стекло.

ХОД:

В группу входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте! Это вы «Почемучки»?

В: Да!

Печкин: Вам письмо!

В: Спасибо тебе, почтальон Печкин.

(Печкин уходит)

В: Давайте ка почитаем… (открывает)

В: Читает письмо. Ребятушки, идите в лабораторию и включите проектор. Тетушка Сова.

В: Ребята, вы знакомы с тетушкой Совой?

Д: Нет.

В: И я не знакома. Но она не просто так письмо нам прислала?

В: Вы когда-нибудь были в лаборатории?

Д: Нет!

В: Тогда я приглашаю вас в научную лабораторию «Умники и умницы».

(дети переходят в «лабораторию»)

В группе оборудована «стилизованная лаборатория».

В: Ребята, а вы знаете, что такое научная лаборатория? Кто здесь работает? Что делают ученые? (Это место, где работают ученые. Они проводят исследования, делают опыты, эксперименты).

(рассматривают оборудование)

В: Тетушка Сова не зря нас сюда пригласила. Проектор у нас включен, давайте посмотрим, что будет дальше?

(воспитатель включает презентацию с тетушкой Совой».

Тетушка Сова: Дорогие ребята, здравствуйте! Я – тетушка Сова. Я очень много знаю. И я знаю, что вы ребята из группы «Почемучки» очень умные и любознательные. Я прислала вам микроскоп, чтобы вы с его помощью проводили исследования и делали открытия. Желаю Успехов!

В: Ну что, ребята, хотите стать учеными?

Д: Да!

В: Тогда я предлагаю вам одеться как ученым и занять свои рабочие места.

(дети надевают халаты, шапочки магистров).

В: Итак, мы с вами знаем, что это….

Д: Микроскоп.

В: Совершенно верно. Чтобы научиться с ним работать, надо прежде всего посмотреть, из чего он состоит.

(рассматривают строение микроскопа)

1. Это стойка (штатив)

2. На стойке крепится трубка (тубус)

3. В трубке есть подсветка (нажимает кнопку подсветки)

4. Еще в трубке есть маленькая камера, она увеличивает предметы и передает их изображение на экран компьютера.

5. Это предметный столик, на который кладут стеклышко с исследуемым предметом.

6. Колесо четкости (фокус). Его крутят до тех пор, пока не установится хорошая видимость предмета.

В: А теперь, уважаемые коллеги, вы можете выбрать любой предмет для исследования вот на этом столике ( дети выбирают из множества предложенных: лук, луковая шелуха, цедра апельсина, лимона, муха, комар, лист цветка, цветок фиалки, лист березы, срез картофеля, кристаллы соли, сахара и др.)

(дети выбирают образцы и садятся за столы).

В: Кто что выбрал?

Д: Ответы.

В: Эти образцы, которые вы выбрали, очень маленькие. Но если мы поместим их под микроскоп, то увидим очень много интересного, что без микроскопа не видно. Попробуем?

(дети по очереди подносят к микроскопу образцы, рассматривают и рассказывают, что они видят).

В: Ребята, ученые, для своих исследований сами ищут образцы. И я сегодня предлагаю вам отправиться в лес и найти там бабочек. Пойдем?

(проводится интерактивная игра «Найди бабочек»).

В: Прекрасно, всех бабочек отыскали.

В: Ребята, а вы запомнили как работать с микроскопом?

Д: Да.

В: Вот сейчас мы и проверим.

(проводится интерактивная игра «Что сначала, что потом» - последовательность работы на микроскопе.

В: Замечательно справились с заданием. Но после того, как ученые проведут опыт или исследование, они записывают результаты в «научные дневники», для того, чтобы другие люди могли прочитать и узнать об их работе. Я предлагаю вам тоже записать в дневник, о вашей сегодняшней научной работе (раздает «научные дневники» - тетради и фломастеры).

(дети символически записывают в таблицу свойства исследуемого ими образца).

Рефлексия.

В: Ребята, вы сегодня были великолепными учеными, вы так много сегодня узнали, провели исследования, записали результат.

Где мы сегодня побывали? С чем познакомились? Что в лаборатории вам понравилось больше всего делать?

В: Я предлагаю вам продолжить наши научные исследования на прогулке. На улице тоже можно много чего интересного найти для работы ученого.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы»
Фото «Умники и умницы»
Публикации по теме:

Конкурс-соревнование для детей старшей дошкольной группы «Умники и умницы» Воспитатель: Агаджанян Е. А. Цель: 1. Учить детей отгадывать речевые логические задачи и доказывать правоту своих суждений; 2. Добиваться.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: 1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей;.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы» Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Формировать умение придумывать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники» Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство» В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы.

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Юные умники и умницы» Цели:развивать фонематический слух; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы» Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы». Цель: Создать атмосферу взаимопомощи и поддержки.

НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 13:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Удалова (УИ 401676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД