Лариса Ильясова
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра
«Умники и умницы» в подготовительной группе
Цель и задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений (с применением технологии «Стосчет» Н. Зайцева) : закреплять умение свободно ориентироваться по числовой ленте, продолжать учить считать до 100 и обратно; считать десятками; учить решать задачи на сложение и вычитание с помощью числовой ленты; закреплять навыки присчета и отсчета с помощью числовой таблицы; понятия – десятки и единицы, учить находить числа по заданию педагога. Развивать мышление, внимание, слух, смекалку, память в решении логических задач на установление закономерностей.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
2. Область: Социально-коммуникативное развитие - Воспитывать у детей желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, доброту, эстетические чувства – сопереживание, радость.
МАТЕРИАЛ:
Числовая лента «Стосчет», 2 указки, числовая таблица «Стосчет»,карточки, кубики, медали, запись с музыкальной физзарядкой, таблички с названия команд, листочки с заданиями
Ход НОД:
Дорогие ребята и уважаемые педагоги! Сегодня в детском саду «Золотая рыбка» проводится интеллектуальная игра «Умники и умницы», победители которой зачисляются в высшую школу математики. Разрешите представить наших теоретиков… которые объединились в 3 команды. Вы можете помогать друг другу.
А о чем пойдет речь в нашей игре, вам подскажет Пролог: «Давайте, ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать! Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа!»
Представляю судейскую коллегию! (Мясникова С. Г., Малиновская Н. Л., и 1 гость)
Итак, все готовы. Для начала – логическая разминка:
1. Сколько рогов у 3 коров?
2. На столе -3 яблока. 1 яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось лежать на столе(
3. Сколько ног у 2 куриц(4)
4. Если курица стоит на 1 ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах(2)
5. В живом уголке д. с. живут 2 попугая и 5 рыбок. Сколько всего животных, (ни одного).
Тема 1 тура: Числовая лента (по 1 ребенку выходят и выбирают задания для своей команды)
1. Счет поочередно по указанию в пределах 100.
2. Счет десятками до 100 и обратно (другой ребенок)
3. Решение задач с помощью числовой ленты (2-3)
1 задачка: Папе 34 года, а маме 27. На сколько лет папа старше мамы? Не гадайте, на ленту посмотрите. Ничего в этом хитрого нет. Пользуемся 2 указками. Выходим указкой из клетки с числом 27 в соседнюю правую и говорим 1, в след. -2 и т. д., пока, сказав 7, не прибудем в клетку с числом 34.
2 задача: А если дедушке 64, а бабушке 53. И надо узнать, на сколько бабушка моложе, пойдем в обратном направлении влево, двигаясь от 64 к 53. И узнаем, что на 11 лет.
3 задача: У Жени на покупку сладостей 50 рублей, а у Гали – 60 рублей. У кого больше денег? А теперь с помощью ленты посчитайте, на сколько рублей у Гали больше денег?
1 перерыв (дети выходят к доске, стоят (музыкальный фон) – Я хочу сегодня всем рассказать легенду о происхождении цифр, которой еще восхищался А. С. Пушкин: ноль – ни одного угла, двойка – 2 угла и т. д. (показ на доске, заранее цифры написаны). Проверим, так ли это, на цифре 5.
Переходим ко второму туру. Тема 2 тура: Числовая таблица
1. Найдите числа-близнецы
2. Числа – наоборот
3. Присчет – отсчет (2- 3 столбика) Вы знаете, как десятки можно легко присчитывать к любому числу и отсчитывать от любого. Если сверху вниз считаем, то это называется как? А снизу вверх?
Физкульминутка (музыкальная)
Тема 3 тура: «Кубики и карточки»
1. Диктант (восп-ь называет двухзначное число, дети записывают – выставляют их кубиками).
2. Игра «Числа в ряд». Всем раздаю по 5 карточек и предлагаю разложить, сидя на полу, карточки в ряд слева направо от маленьких к большим.
3. Блиц – опрос: «Назови число». Педагог говорит: «Назовите мне число, где есть 2 десятка и 5 единиц=25, 5 десятков и 1 единица=51 и т. д.
Пока жюри подводит итоги, наши дети в эпилоге хотят задать несколько вопросов гостям:
1. Вам нравится наука-математика и почему?
2. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?
3. Раз, два, три, четыре, кто живет у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я – вот и вся моя семья. Сколько нас(10)
Слово судейской коллегии и вручение медалей