Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в форме игры «Умники и умницы»

Галина Солодянкина
Конспект занятия по развитию речи в форме игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Умники и умницы».

Цели: 1. Закрепить знания детей о звуках: гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие.

2. Развивать фонематический слух, закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов.

3. Отрабатывать навыки послогового чтения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

4. Учить оставлять из слогов слова, из слов –предложения.

5. Учить отгадывать загадки и ребусы.

6. Закреплять навыки печатания слов.

7. Развивать психические процессы: умение логически мыслить, быстро и правильно отвечать на вопросы, удерживать в памяти заданный вопрос, быть внимательным в течении всей игры.

Материал: лото-карусель, карточки с заданиями красного и синего цвета, куклы; Царь Алфавит и Царевна Питюля, сердечки, звуковые символы, 4 ковра-фланелеграфы, 2 мольберта с листами бумаги, фломастеры, большой фланелеграф с полками, картинки (4, потрфель – сумка и слова к ним, книга «Где загадка», магнитофон, пословицы, разрезанные ан слоги планшет – путаница, ребусы (4 шт., живые буквы, игрушка в корзине, ордена.

Ход занятия:

1. Сообщение темы: «Сегодня мы поиграем в игру «Умники и умницы», делятся на две команды.

Лото – карусель вам укажет номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает два очка (два сердечка, за не точный ответ – 1 очко. Если помогает уточнить ответ другая команда – 1 очко.

2. «Разминка».

- Для чего нужны занятия?

- Как называется самая маленькая неделимая часть речи?

- Придумай слово, мои хлопки укажут вам количество слогов в нем.

- Какой звук я загадала? (символы на фланелеграф).

- Какие правила русского языка вы уже знаете?

3. Лото – карусель.

Загадка. «Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут:

Белый, зелёный, пёстрый и жёлтый».

Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты? (Времена года)

По 3 человека от каждой команды, написать названия весенних месяцев.

4. Лото – карусель.

По первым звукам названий картинок угадать слово: шары, кот, облако, ласточка, арбуз. (Школа)

5. Лото – карусель.

«Портфель- сумка».

В «портфель» одна команда складывает слова, обозначающие школьные принадлежности, в «сумку» - другая команда, слова, обозначающие игрушки. Что нужно взять в школу, а что оставить дома?

6. Лото – карусель.

Конкурс капитанов. По первым буквам каждой строчки составить отгадку:

Закряхтел медведь во сне,

Ахнул филин на сосне…

Я под кустиком лежал,

Целый вечер продрожал! (Заяц)

7. Лото – карусель.

Музыкальная пауза. Пение птиц.

Мы на весенней полянке, дует легкий, тёплый ветерок, на земле мягкая, нежная, зелёная травка. Мы лежим, отдыхаем, слушаем, как шумит листва, как красиво и радостно поют птицы. Послышался шорох в траве. На полянку выбежала… маленькая, пушистая, серенькая, с длинным хвостиком…кто? (мышка). Что представили? 1 слово? И т. д.

8. Лото – карусель.

«Сложи пословицу»

1. «Апрель с водой, май – с травой».

2. «При солнышке – тепло, при матери – добро».

9. Лото – карусель.

Планшет – путаница. Сколько и какие здесь животные? (медведь, лиса, петух, цапля, лошадь, свинья, утка, заяц).

10. Отгадай ребусы. За каждый ребус – по 1 сердечку, 4 ребуса по 2 сердечка.

11. Лото- карусель.

«Живые буквы» Загадка: 1-команде – первые два слога. 2,3,4 слога.

Рассказать я вам могу, Задание.

Что я видел на лугу – ГУ! Вы должны выделить последний

Два зайчонка – знаете все, слог каждой строчки и составить

Плыли в лодке по росе – СЕ! Его из «Живых» букв. Сначала

Я за ними, но они прослушайте всю загадку, я буду

Быстро спрятались в тени – НИ! Читать по строчке.

А потом пришла овца

И рычала на скворца – ЦА!

Загляните в корзинку, правильно ли вы отгадали загадку. Дети не участвующие в составлении – читают отгадку.

12. Подведение итогов: подсчет сердечек. Выигравшая команда под марш совершает круг почета вокруг столов и награждается первой орденами умников.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Ежи» Интегрированное занятие по развитию речи «ЕЖИ» во второй младшей группе "Капелька» воспитатель Чирко Т. Н. Программное содержание. • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи. Разработала воспитатель Курскова Светлана Викторовна. ,Малые фольклорные формы, -загадки. Цель: 1).

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка» Цель: развивать творчество у дошкольников посредством сказки. Задачи: - развивать речь, умение отвечать на вопросы развернуто. - развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Семья» Конспект занятия по развитию речи «Семья». Цели: 1. Учить употреблять глаголы настоящего времени третьего лица единственного числа. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Конспект занятия по развитию речи «Урожай» План-конспект НОД с дошкольниками в 1 мл. гр Коммуникативная деятельность Тема: Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…» Литература:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в форме игры «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Солодянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД