Елена Пиюнова
Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе «Умники и умницы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности :
1. Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки;
2. Упражнять в счёте в пределах четырех;
3. Учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление;
4. Совершенствовать умения отличать геометрические фигуры - прямоугольник, треугольник.
Образовательная задача :
- познакомить детей с методом измерения предмета условной меркой.
- закрепить имеющиеся знания в счёте до 4.
Воспитательная задача:
- формировать мотивацию помогать другим.
- воспитывать умение работать в коллективе, дружно.
Развивающая задача:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Математика“ в средней логопедической группе „Умники и умницы“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- развивать творческое воображение детей.
- развивать пространственные ориентиры.
Материалы :
Для воспитателя: лист бумаги с наклеенными или нарисованными домиками, возле них дорожки одной длины и ширины, но направленные в разные стороны; полоска бумаги (мерка) такой же ширины, как и дорожки; игрушка – волк.
Для детей: карточки с цифрами и карточки с точками, геометрические фигуры, счетные палочки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает им историю:
“ Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: “Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что к моему дому дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожу, то попадёшь в дом медведя. ” Волк пришёл в лес. Увидел домики, а по какой дорожке идти – не знает. Давайте ему поможем. ”
Дети начинают обсуждать ситуацию, в которой оказался волк, и предлагают различные способы сравнения, например приложить дорожки друг к другу.
Воспитатель соглашается, но у детей ничего не получается. Тогда они ищут другие способы измерения, например с помощью пальцев или линейки. ”Но у вас её нет, подумайте, что ещё можно использовать вместо линейки”.Если дети затрудняются воспитатель показывает полоску. ”Может быть использовать её?”Дайте возможность детям подумать. Если они не найдут способа решения, возьмите полоску бумаги, приложите к одной из дорожек, отметьте её длину, загните и лишнее отрежьте.
Затем полоску – мерку приложите к другой дорожке. Таким образом определяют, какая из дорожек длиннее. При этом обратите внимание детей на обязательность точного совмещения концов измеряемого предмета и мерки, т. е. на необходимость единой точки отсчёта.
Дети должны убедится, что дорожки одинаковые.
Напомните, что в письме лисы говорилось, что дорожка к её домику длиннее. Сделайте вывод: лиса подшутила над волком!
Игра “Найди своё место”
На столе лежат треугольники и прямоугольники.
Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. Те, у кого треугольники, встают справа от него; те, у кого прямоугольники, -слева.
-Какие у каждого фигуры и какого они цвета?
-Возьмите фигуру в левую руку, поднимите руки вверх и переложите фигуру в правую руку. Опустите руки вниз.
После этого дети меняются фигурами, и игра повторяется (необходимо изменить место её проведения). После выполнения задания спросите у детей, каких фигур больше: треугольников или прямоугольников? Как узнать? Варианты ответов: можно положить треугольники под прямоугольники, можно взяться за руки, т. е. встать парами.
Игра “Найди пару”
Первая подгруппа детей выбирают карточку с цифрой, вторая подгруппа выбирают карточку с точками. В то время пока играет музыка дети играют, как только музыка прекращается ребята должны найти пару в соответствии с карточкой.
Затем дети меняются карточками и игра повторяется.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
Что нового мы узнали?
Что было особенно интересно?
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Вы все сегодня были молодцы, поэтому заработали медали!