Алёна Рудть
Конспект итогового комплексного занятия в логопедической группе «Занятие со звездой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение ориентироваться на листе бумаги.
- упражнять в определении места звука в слове и составлять предложения по схеме.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в логопедической группе „Занятие со звездой“» размещена в разделах
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах со взрослым.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, практический.
Ход занятия : Дети входят в группу- здороваются : «Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день, Если, каждый улыбнётся, то утро доброе начнётся!» Сегодня у нас необычное занятие, называется он «Занятие со звездой». Наши гости - это наши звёзды, а вы звёздочки. Вам нужно будет внимательно посмотреть на наших гостей и выбрать себе одного наставника, а чтобы вы его запомнили, вы отдадите им значки с изображением первой буквы вашего имени. (Богдан «Б», Лера «Л», Варвара «В» и т. д.) Наставники пересядьте на эти стулья и ваша задача смотреть и подсказывать при необходимости. А теперь подойдите ко мне, встаньте в круг и первое задание будет называться «Разминка», массажный мяч передаётся по кругу, и вы отвечаете на вопросы.
-Как называется наша страна?
-Как называется наш город?
-Как называется наш район в городе Новосибирске?
-Назови столицу нашей родины?
-Как называется наша планета?
- На какой реке стоит наш город?
- как называется детёныш собаки?
- сколько месяцев в году?
-Назови месяцы времени года зима?
- Жеребёнок, кем станет, когда вырастет?
-Назови три любых дерева?
-Назови любую пословицу о дружбе?
-Что такое иммунитет?
-Назови любую пословицу о труде?
Замечательно! Теперь пройдите за столы и возьмите числовые веера. И
- Покажите число, соседи которого числа 4 и 6?
-Покажите, какое число идёт после 7?
- Покажите число, которое находится перед числом 2?
-Сколько дней в неделе?
Теперь возьмите листы с изображёнными геометрическими фигурами, узнали их, а теперь возьмите карандаши и обведите каждую третью фигуру. Справились, скажи мне Варя, какие фигуры ты обвела? А теперь возьмите листы в клетку, и нам нужно будет сделать графический диктант. Но сначала отгадайте загадку, которую загадают наставники…
Есть чудак цветок весенний,
Удивляет своим цветеньем.
Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается!
(подснежник)
Молодцы, а теперь возьмите свои листочки и отнесите своим наставникам. А сами подойдите ко мне. Так какое время года наступило…Весна. Какое слово на доске написано - МАРТ!
–сколько слогов в слове весна?
- Сколько звуков в этом слове?
- Назовите первый и последние звуки?
- Назовите гласные и согласные?
А теперь подойдите к своим наставникам и пусть они вам на ухо любое слово предмет, а теперь вам нужно будет составить предложение с этим словом по схеме.
Разминка – психокоррекционные упражнения.
А теперь подойдите к столу и скажите, что налито в стаканах - Вода, а какая она (чистая, прозрачная, приятная т. д.) А для чего человеку нужна вода? А нужно ли её беречь и как? Вы любите купаться, кто – то умеет плавать, а кто- то нет, а что некоторым предметам помогает не тонуть. – Воздух! Правильно, а давайте, проверим так это или нет. Опустим сначала камни в стакан - что произошло? Утонул, потому что тяжёлый, а теперь возьмём предмет легче, например виноград - и опустим его в стакан, что происходит? Он сначала тонет, а затем пузырьки воздуха его поднимают на поверхность. Делаем вывод, что некоторым предметам помогает держаться на плаву воздух, и он есть в воде. Замечательно, а теперь вопросы от наших наставников
- Воробей, синица, грач - одним словом?
-Гитара, фортепиано, баян - одним словом? И т. д.
А теперь мы переходим к самому интересному, помните то цветок, который мы рисовали на графическом диктанте, нам его нужно оживить и раскрасить. И будем мы это делать с вами с помощью мыльных пузырей, мы берём трубочки и выдуваем в стакан, на поверхности появляются пузыри и мы прикладываем цветы и на них остаётся узор.
Очень хорошо потрудились. Подарите эти цветы своим наставникам. Скажите, что вам больше всего запомнилось в нашем занятии? Спасибо вам большое за работу!