Светлана Миронова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие с Незнайкой» с применением ИКТ.
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
-Закрепить знания о странах, понятии,большой и малой Родине, городах.
-Закрепить представления о космосе, планетах:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие с Незнайкой“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить представления о видах транспорта:
-Закрепить у детей навыки количественного счета в пределах 10.
-Уточнить и расширить представления о животных и места обитания.
-Воспитывать внимание, активность на занятии, интерес к занятиям разных областей.
- Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
Материал к занятию :
Наглядный: Картинки на экране, Глобус, Панно -лес, ферма, саванна, .
Раздаточный: Игрушки (транспорт, обручи, карточки (4 лишний), картинки животных для выявления их места обитания.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
(В группу заходит Незнайка)
Незнайка : -Здравствуйте, дети. Недавно был праздник «День Космонавтики». И я так захотел отправиться в космическое Путешествие. Но еще не решил на какую планету мне отправиться. Их так много. Помогите мне ребята. Какие планеты вы знаете и мне посоветуете?
Воспитатель:- Ребята поможем незнайке. (Дети отвечают,называют планеты (картинка на экране)
Незнайка :- Спасибо ребята. Я Буду самым первым космонавтом, который полетит в космос.
Воспитатель:- Ребята, как думаете будет ли Незнайка самым первым космонавтом?
( Дети: Нет, первый космонавт, который полетел в космос, это Юрий Гагарин. А первые животные (Белка и Стрелка (Картинки на экране)
Незнайка :- А ребята подскажите, на всех ли планетах, есть жизнь ( Дети:- Нет. Только на планете Земля можно жить, потому что только на ней есть воздух и вода, а на других нет. (Картинка Земли с космоса)
Незнайка : Спасибо, ну вот, я наверное полечу на трамвае. ( Дети : - Нет, нужно, космический корабль. (Картинка на экране)
Воспитатель: А, давайте ребята поможем Незнайке и отправимся вместе с ним в путешествие. Садитесь в космический корабль. Одевайте скафандр, пристегивайтесь и полетели вокруг столов. (Звучит звук и на экране взлетает ракета) (картинка полета ракеты)
Воспитатель: - Ну, вот мы и прилетели на планету Земля. Ребята вставайте вокруг стола и посмотрите. Что это? (На столе стоит глобус и карта) Дети:- Глобус. Это уменьшенный макет Земли.)
Незнайка : А,чего- это Земля такая разноцветная? ( Дети:- Потому что на ней много стран, островов, ледников, материков, океанов и рек.)
Воспитатель : Ребята, а покажите на глобусе страну, где мы живем и как она называется? ( Дети:- Россия.)
Воспитатель:- А какой самый главный город в России ( Дети:- Москва) (картинка Москвы). Да ребята Наша страна Россия. Мы ее любим и бережем – это наша Большая Родина. А у нас есть еще малая Родина –это место, где мы с вами родились ( Дети:-Удмуртия (картинка Удмуртии на экране). И в Удмуртии есть главный город ( Дети:- Ижевск) (картинка на экране).
Незнайка :- Такие вы ребята молодцы. Я на Планете Земля видел как заяц плавал и нырял в реке, белка лягушек ловила, волк плотину строил. (Дети исправляют). Ой, я все напутал.
-Научите меня узнавать и знать их место обитания.
Воспитатель:- Ребята давайте научим Незнайку. Давайте поиграем в игру
«Кто где живет»
( На 3 мольбертах изображены: Фауна, лес, ферма. На столах разложены картинки животных, птиц. Нужно приклеить животное в то панно, где оно живет)
Незнайка : -Молодцы ребята, научили меня. Ребята, а если я захочу отправиться через море, в другую страну, на чем мне нужно отправиться. ( Дети:- на самолете)
Воспитатель:- Давайте полетим на самолете.
Физкультминутка «Самолеты» (На экране)
Незнайка : - Вот мы прилетели на самолете, а на чем еще можно путешествовать? (Дети отвечают). – А я хочу вам загадать загадки про транспорт.
«Загадки» (картинки на экране)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Что ж дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Незнайка :- А, вы умеете загадки про транспорт придумывать. Я бы все отгадал. (Дети придумывают загадки).
Воспитатель: - А какие бывают виды транспорта? ( Дети : -водный, воздушный, наземный, подводный, железнодорожный (картинки на экране)
Незнайка :- У меня есть столько игрушек (транспорта). Помогите мне их разобрать по видам.
«Разбери транспорт»
(Дети в обручи раскладывают транспорт по местам их перемещения (водный, воздушный, наземный)
Воспитатель:- Ребята, а посчитайте сколько у вас получилось водного, воздушного и тд. транспорта.
Незнайка :- Молодцы ребята, и сосчитали всё.
Воспитатель:- Ребята, а теперь для вас интересное задание с карточками
(садитесь за столы) .
«4 лишний».
Незнайка :- Чтоб не попасть в беду, мне сказали, что надо переходить дорогу по зебре. Я искал лошадку полосатую, но так и не нашел. Где ее можно найти? (Дети объясняют, что такое зебра).
Воспитатель:- Незнайка, придется нам с ребятами тебя научить. Мы предлагаем поиграть в игру.
«Пешеходный переход» (картинка зебры на экране).
(сюжетно-ролевая игра- дети раскладывают дорогу зебру. Кто-то из детей автомобили, пешеходы, светофоры)
Незнайка :- Так здорово, ребята. Я теперь все знаю, и что такое зебра и светофор. И правила дорожного движения.
Воспитатель:- Ребята и Незнайка, вот и получилось у нас интересное путешествие. Мы много, где побывали, и узнали, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте на поезде. Садитесь в вагончики, гудок и мы отправляемся.
«Песня «Едет, едет паровоз.»
Воспитатель:- Ну вот, мы и в детском саду.
- Ребята, а чему мы научили сегодня Незнайку (дети рассказывают).
- А, что в путешествии для вас было интересным?
-А, может, что то было сложным и у вас при выполнении возникли трудности.