Светлана Уварова
Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени.
Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать
представления о временных интервалах. Расширять кругозор детей.
Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, стремление
планировать свою деятельность по часам. Выполнение практической работы
– аппликации из цветной бумаги.
Материал к занятию:
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Демонстрационный: картинки солнечных часов, водяных часов, модель
песочных часы, модель механических часов, изображение часов, которые
показывают разное время.
Раздаточный:
Клеёнка, шаблон часов, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, прежде чем начать наше занятие, послушайте
стихотворение и скажите о чём оно.
Стихотворение. Тик - так.
Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так
Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают. (часы)»
Воспитатель. Правильно, это часы. И сегодня мы с вами поговорим о
часах. Все вы видели и знаете, что такое часы. А для чего нужны часы? Зачем
нам нужно знать точное время?
Ответы детей. (Часы нам нужны для того чтобы смотреть время. Время
нужно знать чтобы не опаздывать в садик, на работу, в театр, и др.)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что часы не всегда были такими, какие
мы с вами привыкли их видеть. Хотите узнать, какие были часы в давние времена?
Ответы детей: (да, хотим).
Воспитатель. Давным давно, ещё в глубокой древности, один человек
обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он
и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем.
Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю
столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на части. Каждая часть
равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двигалась
по кругу отмечая час за часом. Такие часы назывались - солнечными.
(Показ картинки с изображением солнечных часов).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, всегда ли работали солнечные
часы? Почему?
Ответы детей. (Такие часы работали только тогда, когда было
солнышко на небе.)
Воспитатель. Правильно. В пасмурную погоду такие часы работать не
могли.
И тогда люди придумали водяные часы. В таких часах вода из одного сосуда с
делением медленно по капельке переливалась в нижний сосуд. Уровень воды
в верхнем сосуде понижался, а по делениям определяли который час.
(Показ картинки с изображением водяных часов).
Как вы думаете, водяные часы были удобными в использовании? Почему?
Ответы детей. (Нет, потому что они были очень большими, нужно было
использовать много воды и т. д.)
Воспитатель. Молодцы!
Затем люди изобрели огневые часы. Это очень простые часы в виде длинной,
тонкой свечи, длиной около метро, с нанесённой по её длине шкалой. К
боковым сторонам свечи иногда прикрепляли металлические штырьки,
которые по мере таяния воска падали и их удар по металлической чашке
подсвечника был звуковым сигналом времени.
(Показ картинки с изображением огневых часов).
Ребята, как вы думаете, а такие часы были удобными в использовании?
Ответы детей. (Нет, они были опасны, мог произойти пожар, их нужно
было очень много и др.)
Воспитатель. Верно.
И придумал человек песочные часы. Но чтобы такие часы работали их надо
время от времени переворачивать. Такие часы были не очень практичны и
удобны.
(Показ картинки с изображением песочных часов).
Ребята, скажите почему эти часы были не удобны в использовании?
Ответы детей. (Потому что песочные часы показывают короткие
промежутки времени, их приходилось постоянно переворачивать).
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Призадумались часовые мастера, а как же сделать маленькие часы, чтобы у
каждого в доме были собственные. Долго думали и придумали. Новым
изобретением стала обыкновенная пружина, та самая, без которой не
обходится сейчас ни одна заводная игрушка. На свет появились часы в виде
шкатулок, настольных ламп, даже музыкальные часы придумали, часы
наручные, карманные, электрические, электронные, настенные, напольные,
будильники и т. д.
Физкультминутка.
В понедельник.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —
засыпают.)
Воспитатель. Пройдут годы, появятся новые часы. Какими они будут
через несколько лет, трудно сказать. Давайте мы с вами превратимся в
часовых мастеров и создадим себе часы.
Практическая работа.
Вырезать, детали для часов, будем постепенно, чтобы их не потерять.
Вырезаем циферблат для часов.
Приклеиваем циферблат на шаблон часов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программное содержание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327246-1639392870.jpg)
Вырезаем, равномерно распределяем кружочки для цифр по циферблату и только после этого клеем.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Познакомить детей с часами как прибором для измерения времени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327246-1639393147.jpg)
Дальше приклеиваем детали мордочки и носа.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327246-1639393383.jpg)
Затем клеем цветочек и глазки.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Дать представления о временных интервалах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327246-1639393587.jpg)
Вырезаем и приклеиваем стрелочки для наших часов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Расширять кругозор детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327246-1639394658.jpg)
Наши часики готовы.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Воспитывать устойчивое внимание наблюдательность стремление планировать свою деятельность по часам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327246-1639395015.jpg)
Спасибо за внимание.