Светлана Уварова
Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени.
Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать
представления о временных интервалах. Расширять кругозор детей.
Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, стремление
планировать свою деятельность по часам. Выполнение практической работы
– аппликации из цветной бумаги.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе „Часы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Демонстрационный: картинки солнечных часов, водяных часов, модель
песочных часы, модель механических часов, изображение часов, которые
показывают разное время.
Раздаточный:
Клеёнка, шаблон часов, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, прежде чем начать наше занятие, послушайте
стихотворение и скажите о чём оно.
Стихотворение. Тик - так.
Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так
Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают. (часы)»
Воспитатель. Правильно, это часы. И сегодня мы с вами поговорим о
часах. Все вы видели и знаете, что такое часы. А для чего нужны часы? Зачем
нам нужно знать точное время?
Ответы детей. (Часы нам нужны для того чтобы смотреть время. Время
нужно знать чтобы не опаздывать в садик, на работу, в театр, и др.)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что часы не всегда были такими, какие
мы с вами привыкли их видеть. Хотите узнать, какие были часы в давние времена?
Ответы детей: (да, хотим).
Воспитатель. Давным давно, ещё в глубокой древности, один человек
обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он
и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем.
Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю
столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на части. Каждая часть
равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двигалась
по кругу отмечая час за часом. Такие часы назывались - солнечными.
(Показ картинки с изображением солнечных часов).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, всегда ли работали солнечные
часы? Почему?
Ответы детей. (Такие часы работали только тогда, когда было
солнышко на небе.)
Воспитатель. Правильно. В пасмурную погоду такие часы работать не
могли.
И тогда люди придумали водяные часы. В таких часах вода из одного сосуда с
делением медленно по капельке переливалась в нижний сосуд. Уровень воды
в верхнем сосуде понижался, а по делениям определяли который час.
(Показ картинки с изображением водяных часов).
Как вы думаете, водяные часы были удобными в использовании? Почему?
Ответы детей. (Нет, потому что они были очень большими, нужно было
использовать много воды и т. д.)
Воспитатель. Молодцы!
Затем люди изобрели огневые часы. Это очень простые часы в виде длинной,
тонкой свечи, длиной около метро, с нанесённой по её длине шкалой. К
боковым сторонам свечи иногда прикрепляли металлические штырьки,
которые по мере таяния воска падали и их удар по металлической чашке
подсвечника был звуковым сигналом времени.
(Показ картинки с изображением огневых часов).
Ребята, как вы думаете, а такие часы были удобными в использовании?
Ответы детей. (Нет, они были опасны, мог произойти пожар, их нужно
было очень много и др.)
Воспитатель. Верно.
И придумал человек песочные часы. Но чтобы такие часы работали их надо
время от времени переворачивать. Такие часы были не очень практичны и
удобны.
(Показ картинки с изображением песочных часов).
Ребята, скажите почему эти часы были не удобны в использовании?
Ответы детей. (Потому что песочные часы показывают короткие
промежутки времени, их приходилось постоянно переворачивать).
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Призадумались часовые мастера, а как же сделать маленькие часы, чтобы у
каждого в доме были собственные. Долго думали и придумали. Новым
изобретением стала обыкновенная пружина, та самая, без которой не
обходится сейчас ни одна заводная игрушка. На свет появились часы в виде
шкатулок, настольных ламп, даже музыкальные часы придумали, часы
наручные, карманные, электрические, электронные, настенные, напольные,
будильники и т. д.
Физкультминутка.
В понедельник.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —
засыпают.)
Воспитатель. Пройдут годы, появятся новые часы. Какими они будут
через несколько лет, трудно сказать. Давайте мы с вами превратимся в
часовых мастеров и создадим себе часы.
Практическая работа.
Вырезать, детали для часов, будем постепенно, чтобы их не потерять.
Вырезаем циферблат для часов.
Приклеиваем циферблат на шаблон часов.
Вырезаем, равномерно распределяем кружочки для цифр по циферблату и только после этого клеем.
Дальше приклеиваем детали мордочки и носа.
Затем клеем цветочек и глазки.
Вырезаем и приклеиваем стрелочки для наших часов.
Наши часики готовы.
Спасибо за внимание.