Светлана Уварова
Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Цветочек»
▼ Скачать
Программное содержание.
Познакомить детей с названиями цветов и их строением. Систематизировать знания детей о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе. Выполнение практической работы – аппликации из цветной бумаги.
Методы и приемы: наглядный, словесный.
Материал к занятию:
Раздаточный: Клеёнка или доска для творчества, цветная бумага, ножницы, клей, картон.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе „Цветочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Демонстрационный: иллюстрации, фотографии с изображением разных цветов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня прочитать вам стихотворение, а вы послушайте его и скажите о чём оно.
Цветочки
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева
Воспитатель. Правильно, это стихотворение о цветах. И сегодня мы с вами будем говорить о цветах.
Все вы видели и знаете, что такое цветы. А для чего они нужны?
Ответы детей. (Цветы нам нужны для того чтобы ими любоваться, дарить на день рожденье, поднимать настроение. Они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.). Правильно, молодцы!
Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее. Появляются самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?
Ответы детей. (Потому что они появляются из под снега).
Воспитатель: Всё верно. А позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
Летом у нас очень много цветов. Какие вы знаете летние цветы?
Ответы детей. (Ромашки, ирисы, колокольчики, пионы, нарциссы, васильки.)
Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие.
Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем дети самостоятельно по очереди и желанию показывают и называют части цветка.
Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, чистотел, фиалка.
На лугу растут ромашка, лютик, одуванчик, василёк. За этими цветами никто не ухаживает, они растут сами.
Но есть цветы, которые люди выращивают в саду и да же на балконе. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: пион, роза, тюльпан, гортензия, астра, георгин, гладиолус, ирис и многие другие.
А сейчас давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Воспитатель: Пройдут годы, возможно появятся новые красивые цветы. А сегодня давайте мы с вами превратимся в садоводов и вырастим для нашей любимой мамочки цветочек.
Практическая работа.
Из цветной бумаги вырезаем детали цветка (это круги одинакового размера).
Берём картон. По середине приклеиваем стебель (лишнее обрезаем).
Из зелёных кругов делаем листики (загибаем края у круга к середине) и приклеиваем к стеблю.
Теперь сворачиваем лепестки нашего цветка так же как и листочки т. е. края круга загибаем к середине. И клеем по кругу.
Затем приклеиваем серединку цветка.
Наши цветочки готовы.
Спасибо за внимание!