Лапикова Наталья Юрьевна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Один день из жизни дружной семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе №16 «Один день из жизни дружной семьи»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Один день из жизни дружной семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Коррекционно-образовательные:
- уточнять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях;
- закрепление представления о домашних животных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова;
- закреплять характерные признаки времен года, название одежды по сезонам;
- обобщать знания детей о деревьях, кустарниках, грибах;
- закреплять количественный и порядковый счёт;
- упражнять в классификации продуктов питания;
- закреплять знания детей о посуде;
- упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;
- упражнять детей в умении образовывать сложные прилагательные;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
Коррекционно-развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, любознательность;
- расширять словарный запас диалогической и монологической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук, внимательность, пространственного и конструктивного мышления, умения действовать по инструкции.
Коррекционно-воспитательные :
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Ход занятия
Ребята, поприветствуем наших гостей и скажем им «Доброе утро!». Утро для всех нас доброе, а для меня волнительное. А какое ещё может быть утро? (ответы детей)
Ребята, у мня для вас хорошая новость! В семье Ивановых родился малыш – это мальчик!
- А для Димы это кто? (Брат)
Мама и папа одним словом –это? (родители)
Что дают человеку при рождении? (ИМЯ)
Вся семья стала придумывать имя ребенку.
Папина мама предложила назвать «Ваней». А папина мама кто для малыша? (бабушка)
Нет, не согласился папин папа, назовём его Степаном. А папин папа- это кто для малыша? (дедушка)
Всё не то, сказал мамин папа! Будет мальчик Толиком! А папа мамы –это? (дедушка)
А мамина мама сказала: «Пусть решают родители!»
Тогда родители, посоветовавшись с Димой решили назвать Ильёй! Пусть растёт богатырём!
Пришло время забирать домой малыша.
А жили они в доме, где много квартир. Как называют такой дом? (многоквартирный)
А бабушка с дедушкой жили в доме, где много этажей (многоэтажный, в тоже время в их доме 3 подъезда (трехподъездный).
Но мамины родители всегда мечтали жить в деревне, и чтобы у них были коровы, свиньи, лошадь и собака. Как назвать таких животных одним словом? (ответы детей) Почему их назвали домашними? А чем отличаются домашние от диких животных (ответы детей). Правильно. Человек дает им жилище, корм и заботу. Ребята, и у животных бывают семьи и дом. Предлагаю игру «Назови семью и жилище».
Ну, а наша семья уже приехала домой они зашли в светлую и уютную квартиру, в которой было 3 комнаты. Значит как её можно назвать? (трехкомнатная). Как вы думаете, в какой комнате будет жить малыш? (ответы детей)
Зайдя в детскую комнату, что можно увидеть? ( ответы детей: игрушки, кроватку, шкаф) Как можем назвать одним словом кровать, шкаф, комод-мебель)
Звук дверного звонка. Кажется, это привезли заказ для нашей семьи. Рассмотрим, что же там? Я достаю и называю, а вы говорите это ласково. Игра «Назови ласково». Как назвать всё это одним словом (Продукты) Какие виды продуктов вы увидели, назовите. (Молочные, мясные, хлебобулочные, кондитерские, фрукты). Все продукты необходимо разложить по полкам. (Ребёнок выходит к доске)
Устали, пока раскладывали продукты? Предлагаю отдохнуть! Вставайте у своих столов. А поможет вам понять задание орган слуха. Что это? (уши)
- стопы на широкую дорожку
- поверните голову направо, а теперь налево
- руки в боки
- плечи вверх-вниз
- наклоны туловища вперед-назад
- руки в стороны, покрутите кистями рук
- правое колено тянем к левому локтю, а потом левое колено- к правому локтю.
Ребята, чувствуете, как ваш мотор работает. А что в организме человека называют мотором? Он ни на минуту не останавливается, гоняя кровь по организму! (Сердце)
Закончили, подул легкий ветерок (дыхательное упражнение). А что нам помогает дышать – легкие.
Настало время прогуляться и подышать свежим воздухом нашей семье.
А чтобы правильно собраться на прогулку, нужно одеться по сезону! Помогут нам в этом карточки, которые у вас лежат на столах. Каждый выберите ту одежду и обувь, которая подходит для того времени года, которое у вас изображено на карточке. Внимательно рассмотрите, какие приметы вы видите.
Выполнение задания. Дети называют приметы, которые увидели на карточке и называют одежду для данного сезона. (соблюдаем последовательность времен года)
Молодцы, помогли одеться нашей семье. Вот мы и в лесу!
Нейрогимнастика. Ребята, мы оказались в лесу! Как красиво, посмотрите… (дети делают козырёк, просто класс (класс). Нейрогимнастика (козырёк-класс). (под звуки леса)
А что такое лес? (ответы детей).
- Чем отличаются деревья от кустарников? Какие кустарники вы знаете?
- Какие два вида деревьев вы знаете (Лиственные и хвойные)
- Назовите лиственные деревья (с опорными картинками)
- Назовите хвойные (это деревья, у которых листья имеют форму игл- «хвоя») Чем еще они отличаются от лиственных (хвоя не опадает на зиму).
Что можно встретить в лесу кроме деревьев? Под осиной растёт- подосиновик; под березой- подберезовик; на пне дружно растут – опята; ну а рядом на толстой белой ножке с коричневой шляпкой важный- боровик. А еще и другие грибы (дети называют).
Много увидели грибов. Давайте посчитаем сколько грибов мы встретили. Ребята, с какой стороны мы начинаем считать?
Самый первый попался подосиновик,
- вторым был –подберезовик
- каким по счету был боровик, мухомор, опята… (Порядковый счёт)
Ребята, а все грибы можно употреблять в пищу?
Повторить правила поведения в лесу: не кричать, не мусорить, не рвать незнакомые грибы и ягоды, не собирать грибы вдоль трассы.
Светит лучик озорной, просит: «Поиграй вы со мной». Сделаем гимнастику для глаз.
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной (моргаем глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (круговые движения глаз)
Взгляд на лево отведу,
Лучик солнца я найду. (взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Вернувшись домой все увидели, как бабушка готовит на кухне борщ. Какие продукты она использовала для приготовления борща? (дети называют). Молодцы, а что ей помогает готовить? Посуда? Какая (кухонная) Назовите. (ответы детей). Отлично!
Борщ готов, пора накрывать на стол! Какую посуду мы достанем? (столовую, перечисляют).
А если будем пить чай, какая посуда понадобится? (чайная)
Отлично! Ребята, а мы совсем забыли, что в гости не ходят без подарков. Предлагаю вам сделать маленькому Илюше игрушки. У вас в конверте танграм, скажите из какие фигуры вы видите? Как их можно назвать одним словом? – многоугольники. А какие плоские фигуры вы еще знаете? (круг, овал, трапеция, ромб)
Выкладывают из танграма игрушки.
Молодцы ребята, давайте поздравим нашу семью Ивановых с появлением малыша и пожелаем ему… дети говорят (здоровья, силы). Понравилось ли вам сегодня наше необычное занятие? Что было интересным?