Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Дорожками радуги»

Ирина Сараева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Дорожками радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

по теме: «Дорожками радуги».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Дорожками радуги“» размещена в разделах

- закреплять характерные признаки весны, названий месяцев;

- учить решать простейшие математические задачи;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепление умение соотносить знакомые образы с символами при описании животного; закрепить умение работать с мнемотаблицами.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

- воспитание познавательных процессов, волевых качеств.

Используемые методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Словарная работа: капель, набухают почки, ручьи, вьют гнёзда, ледоход.

Предварительная работа: наблюдение детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по опорным картинкам, заучивание стихотворений, загадывание загадок о природных явлениях, дидактические игры: «Чего не бывает весной?», «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково» и т. д.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Дорожками радуги», магнитофон, флешка, 7 разноцветных конвертов с заданиями, мяч, маленькая корзина с угощениями. Декорации: «подснежники», «муравейник», коряга, «камыши», «кочка», «ручей», ёлка искусственная, шишки, мольберт, лист бумаги А3, фломастеры семи цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, геометрические фигуры на фоне имитирующем фактуру дерева.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья» (из кинофильма «Усатый нянь»).

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила красивую картину, но сначала отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, … (дети- радуга)

Вот она, смотрите!

(На слайде № 2 изображение радуги)

Воспитатель:

У радуги дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,

Всё умеет, много знает, в игры разные играет,

Всегда красиво говорит, в школу тот пойти спешит!

Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)

Но чтобы пойти в школу нам ещё многому необходимо научится.

А для этого нам нужно перейти в подготовительную группу. В этом помогут нам дорожки радуги.

(Радуга гаснет по клику мышки)

Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Цветные дорожки исчезли. Что же делать?

Дети: Их надо найти.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь, чтобы найти цветные дорожки радуги?

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем отправится, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). Ребята вы помните расположение цветов радуги?

(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Посмотрите нам кто-то оставил записку.

(читаю на слайде №3)

Чтобы вернуть радугу выполните задания, они лежат в конвертах.

Воспитатель: Куда же идти, в какую сторону?

Если дети не догадаются, то обращаю внимание на цветные конверты.

(конверты расположены в разных местах комнаты, в декорациях: под цветком подснежника, у муравейника, под корягой, у камышей, у ручейка, под ёлкой, под шишками).

Воспитатель: Какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Дети находят конверт под цветком подснежника. (открываю красный конверт)

Воспитатель: Читаю задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(На слайде № 4 сюжетная картинка по теме «Весна».)

Воспитатель: Назовите месяцы весны? (Март, апрель, май).

А какие признаки весны вы можете назвать? (Солнце светит ярче, греет сильнее. Снег тает, бегут ручьи. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Расцветают первые весенние цветы. Из тёплых краёв прилетают перелётные птицы, вьют на деревьях гнёзда. Появляются насекомые.)

Воспитатель: (по клику мышки картинка рассыпается и исчезает) Ребята, посмотрите картинка пропала!

Не беда. Картинка восстановится, если мы выполним ещё одно задание. Надо собрать из частей картинку.

(звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья» (из кинофильма «Усатый нянь»)

Дети делятся на четыре подгруппы. Каждая подгруппа собирает из частей свою картинку. (дети располагаются произвольно на ковре)

Когда дети соберут все картинки (слайд №5 «Весна»).

Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились. (На доске рисую красную дорожку)

А теперь в какую сторону идти, какого цвета конверт нам нужно искать?

Дети: Оранжевый конверт. (подходят к муравейнику, мяч за муравейником)

Воспитатель: Игра называется «скажи ласково».

Дети становятся в круг.

Воспитатель: весна - ласковая, теплая и хочет, чтобы и мы обращались с окружающей природой с теплотой в душе и ласково.

Бросаю ребенку мяч и называю слово, ребенок ловит мяч, изменяя слово на уменьшительно – ласкательное.

Ветер- ветерок, снег – снежок, солнце - солнышко, луч- лучик, ручей- ручеёк, ветка- веточка, цветок- цветочек, лист-листик, облако – облачко, муравей – муравьишка, паук – паучок, дерево – деревце, капля – капелька, проталина – проталинка, птица – птичка, ёлка – ёлочка, трава – травка.

Молодцы со вторым заданием справились. (На доске рисую оранжевую дорожку)

А теперь куда идти, какой конверт нужно нам выбрать? (жёлтый, (подходят к коряге)

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (воспитатель показывает числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете?

Дети: нужно вставить цифры.

Дети называют пропущенные цифры, я их записываю или дети по желанию.

Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

А вот ещё математические загадки. (хоровые ответы)

1. Белка шишки собирала, собирала и считала

Забиралась на сосну прибавляла к трём- одну.

Было шишек три сначала, а теперь …. (четыре) стало.

2. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла.

Закружилась голова. Было три – осталось (два)

3. Четыре гусёнка гуляли в саду,

один искупаться задумал в пруду.

Решил с головой он под воду нырнуть

А сколько гусят продолжают свой путь?. (три)

Молодцы! Справились и с этим заданием. (На доске рисую жёлтую дорожку)

А теперь в какую сторону идти, какой конверт нужно взять? (зелёный).

Подходят к камышам. (слайд № 6 изображено болото)

Воспитатель:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить там,

Чтоб пройти всем дружно нам.

(слайд № 7 логическая цепочка с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Вам нужно внимательно посмотреть на доску самостоятельно продолжить цепочку из геометрических фигур, чтобы получился целый мостик.

Дети выкладывают мостик из геометрических фигур: круг, прямоугольник, квадрат, круг, прямоугольник, квадрат, круг, прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. (На доске рисую зелёную дорожку)

А теперь какого цвета конверт будем искать? (голубой).

Подходят к ручейку.

Воспитатель: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читаю, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- сколько животиков у 6 бегемотов

- сколько носиков у 4 матросиков

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- луна светит ночью, а солнце …. (днем).

- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем дорожку голубого цвета.

В какую сторону теперь идти, какой конверт нужно взять? (синий)

(находят на ёлке конверт)

Воспитатель: Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.

Ребёнок читает стихи, и сопровождает их движениями. Дети встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Рисую следующую, синюю дорожку радуги.

Какого цвета конверт у нас остался… фиолетовый.

Дети находят его под шишками.

Воспитатель:

Загадка:

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зимою жить в тепле.

(Белка)

(Слайд № 7 изображена белка на дереве)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.) Где живет белка? (в дупле на дереве)

Составим рассказ, о белке используя мнемотаблицу.

(слайд № 9 «Рассказ про белку»)

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Там тепло и уютно, там она выводит своих бельчат. Питается она семенами шишек, ягодами, грибами и орехами».

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисую фиолетовую дорожку радуги.

Воспитатель: Ребята надо ещё искать конверты?

Дети: Мы собрали все семь цветов радуги. (Слайд № 10 изображение радуги) –

Звучит песня «Радуга желаний». Дети выполняют за воспитателем движения под музыку.

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? А вам понравилось наше путешествие? Что показалось сложным?

Воспитатель: Я хочу всех ребят похвалить и вручить угощения от белочки.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и обязательно перейдёте в подготовительную группу.

Звучит песня «Радуга желаний» дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о последовательности.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Цель: обобщение закрепление материала у детей старшей группы,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в страну знаний» Цель: обобщение знаний воспитанников через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка с Красной шапочкой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Дорожками радуги»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:54
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД