Айшат Гаджибагамаевна
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Интеграция образовательных областей:
«ОО Социально – коммуникативное развитие»
«ОО Познавательное развитие»
«ОО Речевое развитие»
«ОО Физическое развитие»
«ОО Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция детских видов деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Поможем Золушке“ в старшей группе» размещена в разделах
Формы организации: индивидуальная, коллективная.
Материал и оборудование: конверт с письмом и с заданиями от Золушки, геометрические фигуры, карточки «Соедини количество предметов с соответствующей цифрой», краски гуашь разных цветов, кисточки, баночки с водой, палитры, салфетки, шаблоны тарелок с тонированной бумаги, образец, презентация на тему: «Городецкая роспись»
Предварительная работа: рассматривание изделий городецких мастеров, альбомов по декоративно – прикладному искусству рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Задачи:
Образовательные: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий, закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев, дней недели, упражнять детей в умении давать ответы полным предложением, закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, закрепить в речи относительные прилагательные, закрепить знание геометрических фигур, закрепить умения рисовать элементы городецкой росписи.
Развивающие: Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
Воспитательные: Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду, воспитывать любознательность, наблюдательность, воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «Здравствуйте»
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Здравствуйте – слово такое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню
Здравствуйте, скажем мы всем и всему.
- Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло. Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете от кого к нам письмо.
Загадка:
Так быстро от принца девица бежала
Что туфельку даже она потеряла.
Она красива и мила,
А имя её от слова «зола»
Дети: Золушка
Воспитатель: Правильно, это письмо от Золушки. Давайте прочитаем, что она пишет нам.
Ребята, в замке у короля будет проходить бал, очень хочется попасть на этот бал. Но мачеха наказала сделать столько дел по дому и выполнить ещё какие-то задания, мне одной не справиться. А так хочется увидеть принца. Ребята, помогите выполнить задания.
Воспитатель: Давайте поможем Золушке? Вы готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: А какие задания ей нужно помочь выполнить, она отправила нам в конверте. (цветочки с цифрами)
Ребята, давайте разложим задания по порядку начиная слева на право.
1. Задание: Вопросы на общую осведомленность:
1. Как называется государство в котором мы живем? (Россия)
2. А столица этого государства? (Москва)
3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
5. Как называется наш край. район, село?
6. Сколько дней в недели?
7. Сколько рабочих дней, выходных дней?
8. Какое сейчас время года? (весна)
9. Какое время года было до весны? (зима)
10. Какое время года будет после весны? (лето)
11. Сколько месяцев длиться весна? (три)
12. Какие эти месяцы? (март, апрель. май)
13. Какой месяц сейчас идет по счету? (второй)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
2. Задание: Какие изменения в природе происходят весной?
Составление предложений о весне по картинкам:
На экране появляются картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали.
3. Задание: Д/и «Скажи наоборот»
Игра проводится в кругу с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Легкий – тяжелый
Сильный – слабый
Быстро – медленно
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Следующее задание.
4. Задание: Презентация: «Птицы»
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись звуков природы «Голоса весеннего леса»
Воспитатель: Что вы слышали? (звонко поют птицы)
- Где и когда так поют – заливаются птицы? (в лесу, весной)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (показ птиц на экране)
(ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь, кукушка)
-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)
Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.
А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые) .
-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов) .
Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.
Ребята, а какие народные поговорки вы знаете?
Данил
Увидел грача – весну встречай.
Рома
Апрель с водою – май с травою.
Алиса
Апрельский цветок – ломает снежок.
Арианна
Дождь в мае – хлеба поднимает.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
5. Задание: Игра: «Какое солнышко»
На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков.
Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково назвать его.
Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:
Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Теперь солнышко сияет и улыбается.
6. Задание: Математика
1) «Математический диктант»
В верхнем правом углу расположите прямоугольник.
В левом верхнем углу квадрат.
В правом нижнем углу треугольник.
В левом нижнем углу круг.
А по середине овал.
2) «Соедини количество предметов с цифрой»
Ребята, вам нужно посчитать предметы и соединить с соответствующей цифрой.
7. Задание: Физминутка: «Прочь усталость, лень и скука»
Мы к плечам прижали руки
Начинаем их вращать.
Прочь усталость лень и скука
Будем мышцы разминать
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем
Ноги до конца сгибать,1,2,3,4,5 (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте)
8. Задание: Рисование ( Показ презентации на тему: «Городецкая роспись»)
Воспитатель: Ребята, мачеха велела Золушке расписать тарелки городецкой росписью. Но она не знает, что это такое и как это сделать. Давайте мы попробуем их расписать. Давайте рассмотрим из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки- называя эти элементы)
Воспитатель: Ребята, с этим заданием вы справились и у вас получились очень красивые тарелки. Молодцы!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось помогать Золушке? А в сказке кто помог Золушке попасть на бал? (Фея) Какое задание вам больше всего понравилось? Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились. И Золушка вам очень благодарна за помощь. Теперь она может попасть на бал и увидеть своего принца.