Надежда Евланова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по ООМ и аппликации «В памяти нашей сохраним Победу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по ООМ и Аппликации
на тему: «В памяти нашей сохраним Победу!»
Подготовила и провела: воспитатель высшей категории
Евланова Н. Л.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять познавательную активность и обогащать знания и представления детей о событиях, происходивших во времена Великой Отечественной войны;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по ООМ и аппликации „В памяти нашей сохраним Победу!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять знания о празднике Победы 9 мая;
• Побуждать чувство патриотизма и уважительного отношения к подвигу ветеранов ВОВ;
• Формировать интерес к истории родного государства и к ее героическому прошлому;
• Создать детям условия для возможности проявления чувств сопереживания пережитым событиям.
• Закреплять навыки речевой, продуктивной деятельности на материале с нравственно-патриотической тематикой.
2. Развивающие:
• Развивать эмоциональную сферу детей, чувства сопричастности: к народу, к народному подвигу; к государственным праздникам.
• Развивать речевую активность, диалогическую речь, связную речь.
• Развивать воображение, внимание, память.
Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать умение работать с различными видами бумаги.
• Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувства патриотизма к Родине, любовь к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.
• Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Методы и приемы:
словесный : беседа, прослушивание стихотворений;
наглядный : рассматривание иллюстраций, фотографий, образца;
игровой: дидактическая игра «Кто, чем управляет?»;
практический: выполнение заданий, физ. минутка, пальчиковая
гимнастика.
Используемый материал:
• Иллюстрации о ВОВ, фото памятников посвященных ВОВ (солдатам, оружию и т д., картинки с изображением людей военных профессий.
• Образец открытки, шаблоны для вырезания, ножницы, цветная бумага, клеенка, салфетки, баночки с клеем, кисти.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
• Прослушивание военно-патриотических песен;
• Заучивание песен и стихов о войне;
• Рассматривание памятников посвященных воинам;
• Рассматривание иллюстраций посвященных ВОВ.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Словарная работа: Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, освободители, защитники, мужество, героизм, память
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Каждый год в одну и ту же дату - 9 мая, вся наша страна отмечает праздник.
Этот праздник посвящен войне, которая длилась долгих 4 года, и закончилась она полной победой наших войск и нашего народа.
О каком празднике я говорю?
Дети: - О празднике - День Победы!
Воспитатель: - Правильно, я говорю про великий праздник, День победы!
Воспитатель: - В этот день и радостно и грустно одновременно!
Мы с вами и весь народ грустит о погибших солдатах, защищавших нашу родину, а радостно нам всем от победы наших войск.
Воспитатель: - А что такое Родина?
Дети: - Родина – это наш дом, город, страна, где мы живем.
Родина – это наши родные мамы, папы, наша столица Москва, наш родной край Мордовия.
Воспитатель: - Путь к нашей победе был очень тяжелым.
На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
- И вот, 9 мая 1945 года фашисты признали полное свое поражение.
Именно с этого момента этот день стал днем Великой Победы великого народа.
И получил название – День Победы!
Воспитатель: - А сейчас, Рита Гордеева, Лиза Москалева, Ярослава Казакова и Вика Кочкурова расскажут стихотворения, которые подготовили к празднику - Дню Победы.
(Дети рассказывают стихи)
Физ. минутка: «Отряд»
Сильный, смелый наш отряд
Дружно вышел на парад (ходьба на месте)
Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат (ходьба на месте)
За осанкой проследи, и солдат не подведи (расправить плечи)
Мимо знамени идем, честь все дружно отдаем (ходьба на месте, правую руку к виску)
Дидактическая игра: «Военные профессии?»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, люди каких военных профессий здесь изображены, назовите их. (Ответы детей)
- Если солдат управляет огромным танком, значит он…танкист.
- Если солдат служит в десантных войсках, значит он…десантник.
- Если солдат ограняет границу, значит он…пограничник.
- Если солдат служит на подводной лодке, значит он…подводник.
- Если солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он…летчик.
- Если солдат передает информацию…связист и т. д.
Воспитатель: - Каждый год 9 мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ.
В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, которые надевают свои ордена и награды, за которыми скрыта целая история подвигов.
Их, к сожалению, осталось очень мало.
Мы должны с уважением относиться к ним.
В память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни.
И в нашем городе есть памятники в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. (Советская площадь)
Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Люди возлагают цветы к памятнику, чтя память героев войны.
Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами можем поздравить ветеранов?
Дети: - Рассказать стихотворения, спеть песни для ветеранов, подарить цветы, открытки.
- Сегодня я предлагаю сделать открытки, в подарок ветеранам.
- Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Садимся на свои места. (Дети садятся за столы)
- Посмотрите на открытку, какую сделала я (Показ образца)
- Что на ней изображено?
Дети: - На открытке изображены вечный огонь, цифра 9, голубь и цветы.
Воспитатель: - Ребята у вас на столе лежит большой лист картона, и детали для аппликации, которые мы будем использовать.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила пользования ножницами.
(Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: «Салют»
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулак)
И вдруг – Салют! Салют! (Разжимать пальчики)
Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно)
И там и тут! Там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)
Воспитатель: - Приступаем к выполнению задания.
(Слежу за осанкой детей)
(под музыку дети выполняют задание)
1этап: Берем большой лист картона и складываем его пополам.
2 этап: Берем листок с изображением голубя и аккуратно вырезаем по контуру.
3 этап: У вас есть так же вот такие цветы (показ, их так же вырезаем по контору, затем из этих 2х цветков нужно будет сложить один. (Показ образца)
- У вас в тарелочках есть еще детали желтого цвета, как вы думаете для чего она?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как из квадрата можно получить круг?
Дети: - Срезать углы, закруглив их.
Воспитатель:- Когда фигуры для открытки будут готовы, выкладываем их на поверхность открытки, собираем композицию, затем наклеиваем.
Воспитатель: - Ребята, когда ваша открытка будет готова, положите ее на этот стол, чтобы вы и наши гости смогли посмотреть на ваши работы.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня беседовали на занятии?
- Когда празднуют День победы? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
- Для кого мы делали открытки. (Ответы детей)
Воспитатель: - Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!
- Наше занятие закончилось. Всем большое спасибо!