МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по ООМ и аппликации «В памяти нашей сохраним Победу!»

Надежда Евланова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по ООМ и аппликации «В памяти нашей сохраним Победу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по ООМ и Аппликации

на тему: «В памяти нашей сохраним Победу

Подготовила и провела: воспитатель высшей категории

Евланова Н. Л.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять познавательную активность и обогащать знания и представления детей о событиях, происходивших во времена Великой Отечественной войны;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по ООМ и аппликации „В памяти нашей сохраним Победу!“» размещена в разделах

• Расширять знания о празднике Победы 9 мая;

• Побуждать чувство патриотизма и уважительного отношения к подвигу ветеранов ВОВ;

• Формировать интерес к истории родного государства и к ее героическому прошлому;

• Создать детям условия для возможности проявления чувств сопереживания пережитым событиям.

• Закреплять навыки речевой, продуктивной деятельности на материале с нравственно-патриотической тематикой.

2. Развивающие:

• Развивать эмоциональную сферу детей, чувства сопричастности: к народу, к народному подвигу; к государственным праздникам.

• Развивать речевую активность, диалогическую речь, связную речь.

• Развивать воображение, внимание, память.

Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать умение работать с различными видами бумаги.

• Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувства патриотизма к Родине, любовь к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

• Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Методы и приемы:

словесный : беседа, прослушивание стихотворений;

наглядный : рассматривание иллюстраций, фотографий, образца;

игровой: дидактическая игра «Кто, чем управляет?»;

практический: выполнение заданий, физ. минутка, пальчиковая

гимнастика.

Используемый материал:

• Иллюстрации о ВОВ, фото памятников посвященных ВОВ (солдатам, оружию и т д., картинки с изображением людей военных профессий.

• Образец открытки, шаблоны для вырезания, ножницы, цветная бумага, клеенка, салфетки, баночки с клеем, кисти.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

• Прослушивание военно-патриотических песен;

• Заучивание песен и стихов о войне;

• Рассматривание памятников посвященных воинам;

• Рассматривание иллюстраций посвященных ВОВ.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Словарная работа: Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, освободители, защитники, мужество, героизм, память

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Каждый год в одну и ту же дату - 9 мая, вся наша страна отмечает праздник.

Этот праздник посвящен войне, которая длилась долгих 4 года, и закончилась она полной победой наших войск и нашего народа.

О каком празднике я говорю?

Дети: - О празднике - День Победы!

Воспитатель: - Правильно, я говорю про великий праздник, День победы!

Воспитатель: - В этот день и радостно и грустно одновременно!

Мы с вами и весь народ грустит о погибших солдатах, защищавших нашу родину, а радостно нам всем от победы наших войск.

Воспитатель: - А что такое Родина?

Дети: - Родина – это наш дом, город, страна, где мы живем.

Родина – это наши родные мамы, папы, наша столица Москва, наш родной край Мордовия.

Воспитатель: - Путь к нашей победе был очень тяжелым.

На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

- И вот, 9 мая 1945 года фашисты признали полное свое поражение.

Именно с этого момента этот день стал днем Великой Победы великого народа.

И получил название – День Победы!

Воспитатель: - А сейчас, Рита Гордеева, Лиза Москалева, Ярослава Казакова и Вика Кочкурова расскажут стихотворения, которые подготовили к празднику - Дню Победы.

(Дети рассказывают стихи)

Физ. минутка: «Отряд»

Сильный, смелый наш отряд

Дружно вышел на парад (ходьба на месте)

Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат (ходьба на месте)

За осанкой проследи, и солдат не подведи (расправить плечи)

Мимо знамени идем, честь все дружно отдаем (ходьба на месте, правую руку к виску)

Дидактическая игра: «Военные профессии?»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, люди каких военных профессий здесь изображены, назовите их. (Ответы детей)

- Если солдат управляет огромным танком, значит он…танкист.

- Если солдат служит в десантных войсках, значит он…десантник.

- Если солдат ограняет границу, значит он…пограничник.

- Если солдат служит на подводной лодке, значит он…подводник.

- Если солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он…летчик.

- Если солдат передает информацию…связист и т. д.

Воспитатель: - Каждый год 9 мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ.

В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, которые надевают свои ордена и награды, за которыми скрыта целая история подвигов.

Их, к сожалению, осталось очень мало.

Мы должны с уважением относиться к ним.

В память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни.

И в нашем городе есть памятники в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. (Советская площадь)

Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Люди возлагают цветы к памятнику, чтя память героев войны.

Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами можем поздравить ветеранов?

Дети: - Рассказать стихотворения, спеть песни для ветеранов, подарить цветы, открытки.

- Сегодня я предлагаю сделать открытки, в подарок ветеранам.

- Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Садимся на свои места. (Дети садятся за столы)

- Посмотрите на открытку, какую сделала я (Показ образца)

- Что на ней изображено?

Дети: - На открытке изображены вечный огонь, цифра 9, голубь и цветы.

Воспитатель: - Ребята у вас на столе лежит большой лист картона, и детали для аппликации, которые мы будем использовать.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила пользования ножницами.

(Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «Салют»

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулак)

И вдруг – Салют! Салют! (Разжимать пальчики)

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно)

И там и тут! Там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

Воспитатель: - Приступаем к выполнению задания.

(Слежу за осанкой детей)

(под музыку дети выполняют задание)

1этап: Берем большой лист картона и складываем его пополам.

2 этап: Берем листок с изображением голубя и аккуратно вырезаем по контуру.

3 этап: У вас есть так же вот такие цветы (показ, их так же вырезаем по контору, затем из этих 2х цветков нужно будет сложить один. (Показ образца)

- У вас в тарелочках есть еще детали желтого цвета, как вы думаете для чего она?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как из квадрата можно получить круг?

Дети: - Срезать углы, закруглив их.

Воспитатель:- Когда фигуры для открытки будут готовы, выкладываем их на поверхность открытки, собираем композицию, затем наклеиваем.

Воспитатель: - Ребята, когда ваша открытка будет готова, положите ее на этот стол, чтобы вы и наши гости смогли посмотреть на ваши работы.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня беседовали на занятии?

- Когда празднуют День победы? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

- Для кого мы делали открытки. (Ответы детей)

Воспитатель: - Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

- Наше занятие закончилось. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по ООМ и аппликации «В памяти нашей сохраним Победу!»
Опубликовано: 2 июля 2024 в 20:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по ООМ и аппликации «В памяти нашей сохраним Победу!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД