Лунара Акылбековна
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Центр дополнительного образования «Юные таланты»
Московская область.
Составила и провела: Педагог дополнительного образования Эшимбетова Лунара Акылбековна.
Герои: Котенок Могусам, королева Умняша, Смышлен, Король Этикета.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет „В стране знаний“ в группе дополнительного образования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: Письмо, фотографии героев, карточки слоги, интерактивная доска, касса, счетные палочки Кюизенера, товары (овощи, фрукты, любые) халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары. медали, грамоты, подарки.
Цель занятия : Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в игре - викторине. Формировать умения работать в команде, принимать общие решение. Развивать познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные :
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.
- определять количество слогов в словах.
- упражнять в счёте и решении задач в пределах 10
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль.
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки; логическое мышление, внимание, сообразительность; развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ; продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
Воспитательные:
-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости желание помогать друг другу;
- формировать представление о нравственно-этических нормах общения.
Методические приемы:
Словесные, наглядные, практические, игровые.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Формирование элементарных математических навыков», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Ход занятия
1. Приветствие. Сюрпризный момент.
- Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их!
- Сегодня я первая пришла на работу и увидела на столе письмо. Удивительно, но это письмо было адресовано Вам! Да, да, на конверте так и написано: Ребятам из Школы Скоростного Интеллекта! Давайте его прочитаем, мне уже не терпится!
Письмо
Дорогие мои юные друзья! Я котенок Могусам! Сегодня я приглашаю вас в Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания от моих друзей, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда! Желаю вам удачи! В добрый час!
- У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закройте глаза.
Звучит волшебная музыка
Раз-два-три в Страну знаний нас веди!.
2. Развитие речи, грамматика.
- Вот мы и в стране Знаний. Первое задание, приготовила для вас королева Умняша! Но для начала разминка.
• Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?
• В какой стране мы живем? (Россия).
• Государственный язык России? (русский)
• Как вы думаете, из чего состоит русский язык? (из слов).
• Из чего состоят слова? (из звуков).
• На какие две группы делятся все звуки русского языка? (гласные и согласные).
• Как образуются гласные звуки? (с помощью голоса, их можно пропеть).
• Сколько их? (10).
• Какими могут быть согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
• А вы знаете, что в некоторых буквах живёт по два звука? (Да)
• Сколько их? (4) Назовите! (Е, Ё, Ю, Я)
• Чем буква отличается от звука? Кто знает? (Буквы видим мы и пишем, звуки – говорим и слышим.)
Правильно!
- У меня на доске есть слоги, из которых можно составить слова «конфета», «теремок».
- Ну что, ребята? Правильно написано слово? (Да) - Сколько слогов в слове «»? (Три.)
- Сколько букв? Сколько звуков? Сделайте фонетический разбор слова.
- Ребята, а какой слог в этом слове ударный? Напоминаю: ударным называется слог, который произносится громче и отчётливее остальных, словно по нему кто-то ударяет невидимым молоточком. Такой слог тянется дольше других.
- Молодцы, всё верно!
3. Математика
- А вот и второе задание. Его нам подготовил Смышлен! Начнем с вопросов!
Разминка
• Четвертый день недели
• Продолжи счет 13, 14, …
• Сколько углов у треугольника
• Осенние месяцы
• Сколько сторон у прямоугольника
• Назови времена года
• 10. Соседи числа 5, 8, 10
• 13. Число больше 6, но меньше 8.
Задачи
Однажды поросята которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф прогнали злого волка. Сколько было поросят?
Поросята все лето изучали математику в лесной школе. Все лето - это сколько месяцев?
Каждый день у братьев был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день?
Во время физкультуры поросята играли в прятки. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в кустах, а Наф-Наф их искал. Сколько поросят искал Наф-Наф?
- А сейчас ребята, мы с вами сыграем в одну игру, а чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:
Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин. И заходим в…
Ответ: Магазин
Игра в «Магазин»
Распределяются роли: Продавец-консультант, кассир, покупатели. Вместо денег – Счетные палочки Кюизенера.
4. Этикет
- А сейчас приглашаю ребят приятных, опрятных, вежливых, внимательных, в делах обязательных.
- Слушайте последнее задание от Короля Этикета. Он решил узнать, знакомы ли вы с правилами поведения за столом. Я буду задавать вопросы, каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный.
- Итак. Застольный этикет!
1. Одно из главных правил –идти в гости
- со своей едой,
- с улыбкой, +
-с большим пакетом, чтобы забрать все, что не съел
2. Что делать, если хозяйка забыла вас познакомить с другими гостями?
- немедленно уйти,
- сидеть в сторонке и молчать,
- познакомится самим +
1. Когда можно сесть за праздничный стол?
- как только вошли в комнату.
- только после того, как сядут хозяева.
- после приглашения хозяйки +
2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и …
- заправляете за воротник.
- кладете на колени +
- кладете рядом с тарелкой.
3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?
- гневно отказаться.
- отказаться, назвав причину отказа.
- взять немного, поблагодарив +
8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?
- поднять и продолжать есть.
- попросить другой прибор.
- извиниться и попросить подать другой прибор +
Игра «Продолжи фразу»
- Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
Растает даже ледяная глыба. От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый. Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании. На прощанье говорят (до свидания)
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это Котенок Могусам награждает вас медалями, и дарит вам эти подарки. Могусам прощается с вами и будет рад видеть вновь в Стране Знаний».
- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! Звучит волшебная музыка
Раз, два, три в группу нас веди!
Рефлексия
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое из заданий вам показалось трудным?