Евстратова Светлана Владимировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Валерику!»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Валерику!
Цель занятия: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности.
Задачи
Познавательные: Расширять опыт ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации. Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Закреплять знания о безопасном поведении в окружающем мире, о культуре поведения.
Поддерживать стремление проявлять изобретательность, делать поделки по словесной инструкции, схемам, чертежам, закреплять навыки конструирования из бумаги.
Темочки:
ФЭМП: продолжать формирование мыслительных операций (сравнение и обобщение).
Формировать представление о геометрических фигурах и их свойствах.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества и взаимодействия. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитатель:
- Ребята, пока вы спали, нам принесли конверт.
- Посмотрите, какое зашифрованное письмо? Как вы думаете, что обозначают эти рисунки? (цветок, пальма, человек со знаком SOS).
- Смотрите, здесь ниже есть послание, попробуем прочитать?
Письмо
Нашёл цветик – семицветик. Загадывал разные желания и не заметил, как загадал оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков нет. Спасите, Валерик!
Воспитатель:
- Ребята, поможем Валерику выжить на необитаемом острове?
- Как вы думаете, что такое остров? (часть суши, окруженная со всех сторон водой).
- Дети, а какие опасности могут поджидать Валерика? Что нужно знать и уметь мальчику, чтобы выжить на острове? (уметь находить пищу, воду пригодную для питья, соблюдать правила поведения в природе).
- Посмотрите, я подготовила заранее вот такую ленту - выживания, при прохождения каждого задания, мы с вами будем наклеивать карточки - подсказки для Валерика, а потом отправим нашу «Ленту выживания» на остров. Вы согласны?
- Сегодня я предлагаю узнать, достаточно ли знаний и умений, у ребят нашей группы, что бы помочь мальчику выйти из сложной ситуации.
1. Первая остановка на острове: «Посмотри и расскажи».
- Встаньте поудобнее, чтобы всем было видно. (Дети подходят к доске и отвечают на вопросы по карточкам).
- Молодцы, справились с этим заданием!
2. Предлагаю всем отправиться на остров:
«Друзей природы».
(Дети в парах собирают картинку и объясняют ситуацию, изображенную на ней).
- Отлично, все знают правила поведения в природе.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, Валерик должен знать эти правила?
- Давайте найдем нужные картинки и наклеим их на ленту выживания.
- А ещё, мальчик должен обладать логикой и сообразительностью, уметь считать и решать сложные задачи. Вы согласны?
- Давайте проверим, есть ли у вас эти знания? Занимайте места за столами и отправляемся: на остров математики.
- Слушайте и отвечайте правильно, вопросы на внимание и сообразительность!
- Молодцы, я вижу что вы умеете считать и решать непростые задачки
Воспитатель:
Переходим к следующему заданию, где мы узнаем какие геометрические фигуры вы знаете, и умеете ли работать со схемами.
Надо выложить силуэт точно по схеме, и рассказать какие детали использовали.
(Дети выкладывают изображение по схемам).
Вопросы детям:
- Силуэт кого или чего у тебя получился?
- Какие фигуры ты использовал?
- Какого цвета у тебя фигуры?
- Сколько всего у тебя треугольников? Посчитай?
- Каких фигур ты использовал больше?
- На сколько их больше или меньше?
- Чем отличаются круг от квадрата?
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Какие ещё фигуры вы знаете?
- Молодцы, все геометрические фигуры вы знаете, а какими знаниями должен владеть Валерик, чтоб выжить на острове? (Добывать пищу).
- Давайте выберем карточки - подсказки мальчику, и наклеим на ленту - выживания (дети наклеивают нужные карточки).
- Валерик находится на острове, где растут пальмы.
- Как вы думаете, какие животные могут быть на острове?
3.Предлагаю поиграть, на Африканском острове побывать.
Физминутка:
У жирафов, у жирафов, пятна, пятнышки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках,
А у зебры, а у зебры, есть полосочки везде,
на лбу, ушах, на шее, на локтях,
есть на носах, на животах, коленях, и носках.
- Ребята, как вы думаете, должен ли Валерик, уметь ориентироваться на местности?
- Зачем ему нужны эти знания?
- Сейчас мы узнаем, обладают ли ребята нашей группы этими знаниями.
- Возьмите карандашики в руки остриём вниз, сделаем гимнастику для пальчиков:
Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу,
Непременно, каждый пальчик,
Быть послушным научу!
Воспитатель:
- Возьмите листочки, приступаем к выполнению следующего задания: (графический диктант).
-И с этим заданием вы успешно справились, молодцы!
- Дети, какие ещё знания нужны мальчику, чтобы укрыться от непогоды, спрятаться от страшного зверя? (Построить жилище).
- Миша, Лера, найдите нужные карточки и наклейте их на «ленту - выживания».
- Ребята, наша лента – выживания, готова к отправке на остров.
- Давайте повторим правила выживания и отправим их Валерику в конверте:
Все должны знать и соблюдать правила поведения в природе!
Уметь находить пригодную для еды пищу!
Уметь находить укрытие или сооружать себе жилище!
Воспитатель:
- Ребята, чтоб Валерик быстрее добрался к себе домой, к родителям, друзьям, предлагаю сделать ему кораблики - оригами, и отправить их в конверте.
(Дети под музыку делают из бумаги кораблики и отправляют их Валерику).