наталья солнцева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Как мы помирили Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнцева Наталья
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Как мы помирили Смешариков»
Автор: Солнцева Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ "ЦРР-детский сад № 298"г. Перми
Цель: Закрепление у детей полученных знаний,умений, навыков, полученных в течение учебного года старшей возрастной группы. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Как мы помирили Смешариков“» размещена в разделах
Задачи: 1. Закрепить умение находить в словах звук «З» и отображать его на планшете.
2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, составлять посадку импровизированных овощей.
3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, уметь называть соседей чисел, делить целое на части и называть, .
4. Закрепить знания дней недели и времен года, их последовательность.
5. Развивать тактильные умения детей в определении геометрических фигур в игре «чудесный мешочек».
6. Совершенствовать умения детей применяя навыки складывания «Птички» в технике оригами.
Демонстрационный материал: Письмо, картинки Смешариков Бараш, Копатыч, Крош, Пин, Нюша, Лосяш, Ежик с прикреплёнными на них заданиями, чудесный мешочек с вложенными объемными геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: карточки для разбора слов и фишка, конверт с цифрами, прямоугольный лист бумаги и карандаш, цветной круг из бумаги и ножницы, квадратный лист бумаги для оригами.
Интеграция образовательных областей:
·Социально-коммуникативное развитие
· Познавательное развитие
· Речевое развитие
· Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на загадочное письмо, которое прислали наши друзья Смешарики. Читает «Дорогие ребята, мы Смешарики, приготовили для вас разные игры-задания, но никак не смогли договориться какое из них самое интересное и поучительное и поэтому все перессорились. С этим письмом отправляем к вам Бараша. Надеемся что вы нас помирите. Ждем вашей помощи- «Смешарики».
1. И верно, ребята в конверте Бараш и он прислал вам задание. Рассаживайтесь за столы. (Читает задание. «Нужно найти в слове звук «з» и показать на карточке в какой части слова он находится (зима, телевизор, заяц, обоз, корзина, мозаика.») Что-то там еще написано: «Моего друга Копатыча можно найти на окне около дерева.»
Молодцы, выполнили все верно. (Бараша прикрепить на доску.)
2. Интересно, что же нам приготовил Копатыч? «Друзья мои, помогите мне посадить на моем огороде овощи. Знаю только что морковь посадить в левый верхний угол моего огорода, свеклу в правый нижний угол, репу – правый верхний угол, картошку – левый нижний угол, капусту в центре, помидоры над капустой, а дыни под капустой. Моего друга Пина можно найти в коробке с деревянным конструктором. (Копатыча прикрепит к доске)»
3. Что же за задание у Пина? «Ребята, сосчитайте в прямом и обратном порядке от 1 до 10. Молодцы! У вас есть конверты с цифрами. Вы должны внимательно выслушать задания, не говоря ничего, молча поднять карточку с нужной цифрой.»
* покажите цифру 6
* какое число является предыдущим числу 6?
* какое число следует за числом 8?
* какое число находится между числами 2 и 4?
* покажите соседей числа 7
* А теперь я буду хлопать в ладоши, вы считайте и поднимайте карточку (1,7,4)
Возьмите круг. Разрежьте его пополам. Покажите мне круга. Что больше целый круг или? Разрежьте круг на 4 равные части. Покажите часть. Что больше целый круг или часть?
Молодцы, ребята. Устали? Давайте отдохнем. А физминутку с нами проведет Крош.
Физминутка.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Нового друга мы искать пойдем.
Пин еще что-то написал: «Нюшу можно найти в уголке парикмахерской».
4. «Вот мое задание:
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день недели был вчера?
• Назовите времена года.
• Какое время года уже наступило?
• Какой сейчас месяц?
• Какой № года у нас идет? Молодцы все верно. А Лосяша можно найти на детской парковке» (Нюшу прикрепить к доске).
5. Приносят Лосяша вместе с мешочком. «Ребята, в моем чудесном мешочке спрятались предметы, попробуйте на ощупь описать геометрическую фигуру и размер. Ежика можно найти за красной мишенью яблочко» (Лосяша прикрепить к доске.)
6. «Ребята, я вам предлагаю сделать из бумаги птичку по образцу вашего воспитателя».
Выполнение птички в технике Оригами. (Ежика прикрепить к доске.)
Воспитатель: Посмотрите на нашу доску, все друзья Смешарики собрались вместе и уже не ссорятся. Скажите, ребята, а какое задание вам показалось самым трудным, интересным, легким, какое больше всего понравилось? (ответы детей)