Юлия Коцуба
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Как мы помирили Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Как мы помирили Смешариков».
Цель: Закрепление у детей полученных знаний, умений, навыков, полученных в течение учебного года старшей возрастной группы. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Как мы помирили Смешариков“» размещена в разделах
Задачи: 1. Закрепить умение находить в словах звук «С» и определят его место.
2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, составлять посадку импровизированных овощей.
3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, уметь называть соседей чисел, делить целое на части и называть, .
4. Закрепить умение классифицировать предметы по определенным признакам.
5. Развивать тактильные умения детей в определении геометрических фигур в игре «чудесный мешочек».
Демонстрационный материал: Письмо, картинки Смешариков
Копатыч, Крош, Пин, Нюша, Лосяш, Ежик с прикреплёнными на них заданиями, чудесный мешочек с вложенными объемными геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: конверт с цифрами, прямоугольный лист бумаги и картинки овощей, карточки для игры «Четвертый лишний», стрелочки для указания направления, ромашки с цифрам.
Интеграция образовательных областей:
•Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Ход занятия:
(Дети проходят в группу и становятся полукругом.)
Воспитатель! Ребята сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте (Дети проходят на стульчики).
Воспитатель обращает внимание детей на загадочное письмо, которое прислали наши друзья Смешарики. Читает «Дорогие ребята, мы Смешарики, приготовили для вас разные игры-задания, но никак не смогли договориться какое из них самое интересное и поучительное и поэтому все перессорились. Надеемся что вы нас помирите. Ждем вашей помощи- «Смешарики».
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям помириться? Для этого нужно выполнить их задания!
Дети: Дааа!
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы с вами окажемся в Ромашковой долине,в которой живут Смешарики. Закрыли глаза. Раз, два, три, покружись, и в Ромашковой долине окажись. (включается запись «пение птиц» .
Воспитатель: Посмотрите дети! Мы с вами оказались в Ромашковой долине!
Ребята, как вы думаете куда нам нужно дальше идти! (разметка стрелками).
Дети: По стрелочкам.
Воспитатель: Так и сделаем!
1. Конверт. Задание от Кроша.
Воспитатель: Читает задание. «Нужно найти в слове звук «с» и сказать в какой части слова он находиться (доска, слива, поднос, слово, росток, салют, нос, стакан).
Воспитатель: Молодцы, выполнили все верно. (Кроша прикрепить на доску.)
Воспитатель: Интересно, что же нам приготовил Копатыч? (Конверт с заданием)
2.«Друзья мои, помогите мне посадить на моем огороде овощи. Знаю только что морковь посадить в левый верхний угол моего огорода, свеклу в правый нижний угол, огурец – правый верхний угол, картофель – левый нижний угол, капусту в центре, помидоры над капустой, а перец под капустой.
Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы!
(Копатыча прикрепить к доске)
Воспитатель: Ребята продолжаем двигаться по стрелочкам! Мы с вами пришли на полянку!Мы с вами потрудились и нужно немного отдохнуть!
Физминутка.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Нового друга мы искать пойдем.
Воспитатель: Посмотрите сколько тут красивых ромашек! И вот новый конверт. В нем задание от Нюши.
3.«Нужно собрать все ромашки на полянке. И посмотреть на них с обратной стороны».
Воспитатель: Что вы там видите ребята?
Дети: Цифры.
Воспитатель: У каждого своя цифра. Назовите соседей этой цифры.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше!
Воспитатель: Что же за задание у Пина?
4. «Ребята, сосчитайте в прямом и обратном порядке от 1 до 10. Молодцы! У вас есть конверты с цифрами. Вы должны внимательно выслушать задания, не говоря ничего, молча поднять карточку с нужной цифрой.»
* покажите цифру 6
* какое число является предыдущим числу 6?
* какое число следует за числом 8?
* какое число находится между числами 2 и 4?
* покажите соседей числа 7
* А теперь я буду хлопать в ладоши, вы считайте и поднимайте карточку (1,7,4)
Воспитатель: Отлично! Все справились! Следуем дальше по стрелочкам!
5. Задание от Ежика. Игра «Четвертый лишний». Посмотреть на картинки и определить какой предмет лишний и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Прекрасно справились! Молодцы ребята! (Идем дальше по стрелке).
6. Задание от Лосяша (Игра «Волшебный мешочек».
«Ребята, в моем чудесном мешочке спрятались предметы, попробуйте на ощупь описать геометрическую фигуру и размер.
Воспитатель: Посмотрите на нашу доску, все друзья Смешарики собрались вместе в дружную компанию и уже не ссорятся. Скажите, ребята, а какое задание вам показалось самым трудным, интересным, легким, какое больше всего понравилось? (ответы детей)