марина кузнецова
Конспект интегрированного занятия «Поле чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Поле чудес»
Воспитатель Кузнецова М. Г.
МДОУ Д/с № 293 2014 г.
Цель: закрепление математических занятий и представлений через обогащение и расширение занятий о телевидении.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поле чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи:
Познавательные:
1. Закрепить знания детьми порядкового счета в пределах 10.
2. Закреплять структуру задачи и решения задач и примеров.
3. Расширять представления о телевидении.
Развивающие:
1. Развивать воображение, память, мышление, смекалку, сообразительность.
2. Обогащать словарный запас.
3. Расширять способности детей самостоятельно составлять арифметические задачи и решать их.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
2. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, активность, интерес к предстоящей деятельности.
Развивающая среда: планшет, слайды к занятию, круглое игровое поле с разноцветными секторами, юла со стрелкой, цветные карандаши, примеры,, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Что за чудо – чудеса!
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу, вам, не тая,
Руки все нужны, друзья!
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тело рук ваших друзей, все нам очень необходимо.
Ребята, вы умеете отгадывать загадки, ребусы, кроссворды? Тогда это задание для вас, я так и не смогла в нем разобраться. Вот перед вами такая таблица. Вы что-нибудь понимаете? Еще нет! Тогда давайте разбираться вместе.
Слайд №1
5 8 4 1 9 7 11 2 10 3 6
Д Е Е Е Л В Т И Е Н И
- Что вы видите в верхнем ряду таблицы? (цифры)
- А что в нижнем ряду видите? (буквы)
Чем отличаются буквы от цифр? (Буквами пишут слова и предложения, а при помощи цифр считают).
Молодцы, знаете! Вам необходимо, ребята, найти цифры в обратном порядке, каждой цифре соответствует буква. Я на доске буду записывать цифры, которые вы назовете, а под ними, соответствующие буквы, может тогда мы сможем узнать, что же здесь зашифровано.
- Что у нас получилось? (телевидение)
- Что же такое телевидение? – видение на расстоянии.
Все мы привыкли к этому, что в каждой квартире сегодня есть телевизор.
Посмотрите какие телевизоры были раньше (Слайд 2,3,4)
- Какие передачи вы любите смотреть?
Сегодня с помощью телевидения мы с вами можем узнать, что происходит в самых дальних странах, на земле и под водой, и даже в космосе
- Ребята, скажите,а телевидение – это толь телевизор?
- Где делают телевизионные передачи (Слайды телестудий)
- Люди каких профессий участвуют в создании телевизионных передач (сценарист, режиссер, телеоператор, диктор, гример, декоратор, костюмер, дизайнер - слайды с профессиями)
Сегодня я предлагаю вам стать участниками одной телепередачи «Что, где, когда?». На нашу телепередачу надо пригласить зрителе
-Как можно это сделать? (Отослать пригласительные билеты)
Мой принтер черно-белый, поэтому они получились не очень красивые. Я предлагаю вам раскрасить, а точнее заштриховать пригласительные для наших гостей. Для этого пользуйтесь цветными карандашами, направление штриховки показано стрелочками. (включить спокойную музыку).
- Почему наша телепередача называется - Что? Где? Когда? (ответы детей)
Главным атрибутом игры является – разноцветное поле и волчок со стрелочкой. Раскручиваем волчок, а он выбирает задания.
На столе разложены пять конвертов с заданиями по математике, грамоте, природе, логики, хитрые задачи.
Заключительный этап. Самооценка.
Сейчас вам предстоит оценить свою работу во время игры. Если вы считаете, работали в полную силу, так как вы можете, то возьмите зеленую фишку. А если вы считаете, что могли бы работать лучше – красную фишку. (Цветные кружочки с изображением совы)