Елена Кузнецова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Программное содержание:
Познание:
1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
2. Дать знания о геометрических фигурах;
3. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
4. Учить умению ориентироваться на листе бумаги;
5. Учить конструктивной деятельности;
6. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа).
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», игра «пазлы», карточки-цифры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки.
Ход занятия:
– Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.
– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
– У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
– Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)
– Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Люсенька!».) Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.
Слайд2.
– Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети называют.
– Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка :
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Слайд 3.
– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Слайд 4.
Задание 1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Слайд 5.
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Слайд 6.
Задание 2. Игра «Четвертый лишний»
– Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Слайд 12.
Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3. Игра «Минутка для отдыха»
Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Слайд 12.
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Слайд 16.
- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).
- Перечислите слова в которых есть звук З.
Ответы детей (зонт, заяц, зебра).
- Перечислите слова в которых есть звук А.
Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).
– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Слайд 16.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Слайд 17.
А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.
Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.
Слайд 18.
– Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
– Сколько героев в этой сказке? (Шесть.)
– Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания.
– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете. Молодцы!