Екатерина Елаева
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
3. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
6. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал: фланелеграф, надпись «колобок», домик; герои бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; бабушки с дедушкой; крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как, воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на автобусе.
Мы в автобусе сидим из окошечка глядим
Вперед назад 2 раза
Чтож, автобус не везет, не везет.
Колеса закрутились вот так, вот так
Вперед мы покатились
Вот так, вот, так.
Автобус нас трясет, трясет
Вот, так, вот так
Мы не просто так сидим
Мы рулим, мы рулим 2 раза
Приехали мы в сказку и нас встречают бабушка и дедушка.
Какие, у нас дедушка с бабушкой?
Как, то просит дедушка испеки- ка мне старая колобок. Бабушка по амбару помела по сусекам поскребла да набрала муки для теста. Поможем бабушке испечь колобка.
Тесто, тесто мы месили и катали и крутили.
Тили, тили, тили тили, мы туда яичко били.
Яичко тук, тук
Яичко крух, крух
Тесто ах, ох
Поднялось как на дрожжах.
Тесто поставили мы в печь, колобок себе испечь. Вот и вышел колобок до чего румяный бок.
У него есть губки, еще что?
Какой у нас получился колобок?
Колобок был непослушный и убежал от бабушки с дедушкой.
И покатился по лесной дорожке. А в лесу деревья, ветер. Давайте изобразим какой там ветер.
Надуем щечки, и подуем, вот как деревья закачались от ветра. Как у нас качаются веточки на деревьях.
В. : Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В. : «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
В. : Какой волк?
Д. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В. : «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
В. : Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
В. : Какой медведь?
Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В. : «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (за столом, под столом)
П. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
В Какая лиса?
Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В. : «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
В. : Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В. : Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем! (дети, называют увиденных животных в лесу0
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и дарят угощение. Прощаются с ними.