Сабина Искендерова
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе «Проделки Бабы — Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе №8.
«Проделки БАБЫ - ЯГИ»
Воспитатель: Искендерова С. К.
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки ориентирования в пространстве
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе „Проделки Бабы — Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
закрепить умение создавать целый предмет из геометрических фигур
Развивающие :
создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов;
создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
обогащать словарный запас.
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная,познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно- демонстрационные (кукла Глаша, ковер – самолет, весы, магнитная доска 2шт, сундучок, ключ, весы, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, обращение Бабы- Яги - звуковая запись, музыка «море», «лес»,»взлетающий самолет»
Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, аппликация).
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
Игровая технология (дидактические игры, упражнения);
ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о транспорте, повторение геометрических фигур.
Ход ООД
Дети образуют кружок
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
Артикуляционная гимнастика
Как лошадки поскакали
И все грядки истоптали
Но зато. Забор покрасили
Кашку поели
Облизнулись, улыбнулись!
Ребята, познакомьтесь, это Глаша. Она принесла нам сундук с угощеньями. Но ключ от него украла Баба-Яга и спрятала его в тридевятом царстве. Я вам предлагаю отправиться за ним. А отправимся мы туда на необычном транспорте – ковре самолете. Добро пожаловать на борт.
Для того чтобы ковер взлетел нужен ветер.
Дыхательная гимнастика
Вдох через нос. Выдох через рот
Полетели на РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ…. Дети считают
Звук сос…
Воспитатель: Ребята, нам преградила дорогу злая тучка, ее послала Баба-Яга. Для того чтобы она нас пропустила необходимо разгадать геометрический пароль
Игра «Геометрический пароль»
Цель: закрепление знаний о: геометрических фигурах; размере предмета; ориентации в пространстве; цвете предмета.
Дети на доске располагают геометрические фигуры по указке воспитателя
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы летим дальше.
Звук ветра
Что-то стало холодно. Посмотрите как грустит солнце, Баба-Яга перепутала все лучики и солнце перестало светить. Давайте поможем солнцу.
Игра «Соедини лучик»
Цель: закрепление умений соотношения предметов.
Дети Соединяют количество предметов с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Молодцы ребята летим дальше
А чтобы лететь было веселее я предлагаю поиграть
Физкультминутка-игра.
Воспитатель: Ребята, вам было весело? –Да
А мы и не заметили как долетели до тридевятого царства.
Но для того чтобы в него попасть нам необходимо чтоб на весах были одинаковые числа.
Игра «Больше, меньше, равно»
Дети по узкой и широкой дороге садятся за столы
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, проходим по широкой дороге и узкой (воспитатель называет, дети проходят) садимся за столы, но помним «У каждого стульчика свой уголочек и сидим мы спинка к спинке»
Ребята, ключ достать будет не легко, Баба-Яга его заколдовала и чтоб его расколдовать нам необходимо собрать и склеить каждому свой ключик.
Аппликация «Золотой ключик»
Воспитатель объясняет как из геометрических фигур создать ключ.
Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют задание под классическую музыку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились. А сейчас я произнесу волшебные слова АХАЛАЙ-МАХАЛАЙ-СИМ-САЛАБИМ появляется ключ от сундука.
Возвращаемся на наш ковер-самолет и летим домой
Полетели на ПЯТЬ. Четыре, ТРИ, ДВА, ОДИН
Рфлексия
Давайте расскажем Глаше какие приключения с нами случились. Что вам понравилось больше всего?
Дети получают угощения от Глаши.