Лупанова Лилия
Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.
Цель: формирование элементарных экологических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе „Наши зеленые друзья“» размещена в разделах
Образовательные:
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно поливать и т. п.);
Расширять представления о комнатных растениях;
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие :
Развивать у детей, мышление, внимание;
Развивать речевой аппарат детей младшего дошкольного возраста;
Коррекционные:
Развивать мелкую моторику, зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы;
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Активизация словаря: фикус, лилия, хлорофитум, лейка, пулевизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.
Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика для глаз.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизатор, кисточки для протирания пыли, модели – схемы, мольберт, растения – фикус, лилия, хлорофитум.
Ход занятия:
Стук в дверь. Вносится Незнайка с инструментами в мешочке.
Незнайка здоровается с детьми.
Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Незнайка принес письмо, и хочет загадать вам загадку:
«Воздух очищает, создают уют.
На окнах зеленеют, круглый год цветут»
Незнайка: Правильно это комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).
Воспитатель: А ты, Незнайка, знаешь, из чего состоят наши растения?
Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений. Дети подходят к воспитателю, и на картинке находят корень. На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло. Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).
Воспитатель: У Незнайки тоже много комнатных растений, но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Незнайка принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Незнайка, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).
Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Незнайка, чтобы он тоже смотрел и запоминал.
Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.
Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Фикус и лилию будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
Хлорофитум опрыскивать из пульверизатора.
Гимнастика для глаз «Комнатные растения»
Мы цветочки поливаем, /Зажмурить глаза/
Землю палочкой взрыхляем, /Часто моргать глазами/
Тряпочки сейчас возьмем, /Движения глаз вверх- вниз/
И листочки все протрем. /Движение глаз вправо- влево/
Пусть цветочки подрастают, /Часто моргать глазами/
Пусть на радость расцветают. /Смотреть прямо/
Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.
Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.
Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Незнайка, ты все запомнил?
Итог : Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?
Воспитатель: Незнайка принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки (подарок – достает из коробки цветущее растение). Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.