Получи документы

Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья»

Лупанова Лилия
Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.

Цель: формирование элементарных экологических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе „Наши зеленые друзья“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно поливать и т. п.);

Расширять представления о комнатных растениях;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие :

Развивать у детей, мышление, внимание;

Развивать речевой аппарат детей младшего дошкольного возраста;

Коррекционные:

Развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Активизация словаря: фикус, лилия, хлорофитум, лейка, пулевизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.

Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика для глаз.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизатор, кисточки для протирания пыли, модели – схемы, мольберт, растения – фикус, лилия, хлорофитум.

Ход занятия:

Стук в дверь. Вносится Незнайка с инструментами в мешочке.

Незнайка здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Незнайка принес письмо, и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищает, создают уют.

На окнах зеленеют, круглый год цветут»

Незнайка: Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

Воспитатель: А ты, Незнайка, знаешь, из чего состоят наши растения?

Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений. Дети подходят к воспитателю, и на картинке находят корень. На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло. Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).

Воспитатель: У Незнайки тоже много комнатных растений, но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Незнайка принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Незнайка, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Незнайка, чтобы он тоже смотрел и запоминал.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Фикус и лилию будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Хлорофитум опрыскивать из пульверизатора.

Гимнастика для глаз «Комнатные растения»

Мы цветочки поливаем, /Зажмурить глаза/

Землю палочкой взрыхляем, /Часто моргать глазами/

Тряпочки сейчас возьмем, /Движения глаз вверх- вниз/

И листочки все протрем. /Движение глаз вправо- влево/

Пусть цветочки подрастают, /Часто моргать глазами/

Пусть на радость расцветают. /Смотреть прямо/

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Незнайка, ты все запомнил?

Итог : Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Незнайка принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки (подарок – достает из коробки цветущее растение). Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе аппликация на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА». Цели : Учить раскладывать готовые.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «К Колобку на именины» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»[/b] 24.04.2018 год.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе Воспитатель: Губина А. А. Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Конспект.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом» Интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (аппликация, ФЭМП).

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 20:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Лупанова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД